Вера Веснина
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Я-житель Магнитогорска»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и углубить знания детей о родном городе Магнитогорске.
Программное содержание:
1. Уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, городе Магнитогорске.
2. Познакомить детей с памятными местами в городе.
3. Развивать память, сообразительность, находчивость
4. Прививать чувство гордости за наш город.
5. Воспитывать любовь к родному краю, городу.
Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе Тема: „Я-житель Магнитогорска“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнитогорск. Мой город
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Предварительная работа: целевые прогулки по близлежащим улицам; беседа о названиях улиц; беседа о домашнем адресе; рассматривание открыток и фотографий о городе; игра «Путешествие по родному городу»; игра «Угадай, где я нахожусь».
Материал: карта, иллюстрации памятных мест города, слайды для презентации.
ХОД непосредственно-образовательной деятельности :
Организационный момент: дети встают в круг
Воспитатель вносит карту.
Воспитатель: Что это? Предполагаемые ответы детей. (Это карта).
Для чего нужна карта? (Что-то узнать, ориентироваться по карте).
Воспитатель. По карте можно путешествовать.
Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим карту России (дети вместе с воспитателем рассматривают карту России).
Воспитатель. Ребята, а что такое Родина? (ответы детей).
Воспитатель. Правильно, это страна, в которой мы живём.
Воспитатель. Как называется страна, в которой мы живем? (Она называется Россия).
Воспитатель. Но наша страна большая, а у каждого человека есть свой маленький уголок, где он родился и живёт.
Воспитатель. Как называется край, в котором мы живём? (Урал, Уральский край)
Воспитатель. Как называется город, в котором мы живем? (Магнитогорск)
Воспитатель. Ребята Магнитогорск очень красивый город. Магнитогорск - это наша малая Родина.
- А жителей города Магнитогорска можно как назвать? (Магнитогорцы.)
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие по нашему городу. Воспитатель. Отгадайте, на каком транспорте мы поедем?
Загадка про автобус
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети садятся в автобус, звучит музыка. И начнём мы наше путешествие с вокзала.
Воспитатель. С этого места начинается знакомство с городом
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда — со всех сторон, со всех концов.
Кто ждет прибытия поездов, того мы приглашаем в зал.
Он называется… (вокзал) (показ слайда).
Чёрный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится (паровоз) (показ слайда)
Воспитатель. Вот на этом самом паровозе приехали первые строители, чтобы построить здесь комбинат и наш город.
Воспитатель. Этим смелым и сильные духом людям чуть позже поставили памятник и назвали «Первые строители Магнитки» (показ слайда)
Приехали они в голую степь и жили строители в палатках (показ слайда).
Жили в палатках, строили и построили металлургический комбинат. Который давал сталь всей нашей стране (показ слайда).
Ты у мартенов крутишься,
Не покладая рук.
На благо всех нас трудишься,
Спасибо, металлург.
Воспитатель Памятник нашим сталеварам стоит напротив вокзала, чтобы все кто приезжает к нам в гости сразу видели, что это за город. Это город металлургов (показ слайда).
Воспитатель. Пришла война, наш комбинат очень много трудился, изготавливая сталь и броню для танков, самолётов, снарядов. В честь этого построили в нашем городе большой памятник монумент «Тыл – фронту» (показ слайда).
Воспитатель. Каждый второй танк был сделан из нашей стали, наш народ победил врага (показ слайда).
Физминутка
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Воспитатель. Продолжаем путешествие, садитесь в автобус.
Воспитатель Строители много трудились, и наш город стал большим и красивым. (показ слайда)
Воспитатель. Глава города и его помощники работают в здании администрации. Около входа растут высокие голубые ели (показ слайда).
Воспитатель. Рядом с администрацией расположены главные часы города. Стоят они на Площади народных гуляний. Как они называются? (показ слайда).
Воспитатель. Это красивое здание называется театром имени А. С. Пушкина. Магнитогорцы и гости ходят туда на спектакли (показ слайда)
Воспитатель Есть у нас и театр для детей «Буратино» и цирк, где любят бывать не только дети и взрослые (показ слайда).
Воспитатель В этом спортивном комплексе проходят соревнования между хоккейными командами. Называется он ледовый дворец «Арена Металлург» (показ слайда).
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, подъезжаем к своему детскому саду. - А кто знает, на какой улице находится наш детский сад? (Труда.)
Воспитатель: Понравилось ли вам, ребята наше путешествие)
Воспитатель. Дорогие ребята! Любите свою Родину, живите и трудитесь ради ее блага!