галина золотарева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Космические спасатели».
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная область: познание.
Образовательные области в интеграции: коммуникация, социализация, физическая культура, труд.
Цель:
Задачи:
1. Закреплять знания детей о профессии космонавта, о космической одежде, что в космосе есть планеты.
2. Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке.
3. Упражнять в знании геометрических фигур, ориентировке на листе бумаги.
Оборудование:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: „Космические спасатели“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал : метеорит, письмо, набор геометрических фигур, планеты (Земля, Марс, ракета, набор полосок разной длины, пять шариков, пять инопланетян.
Раздаточный материал : набор цифр, набор геометрических фигур (для постройки ракеты, листы бумаги А5, набор полосок разной длины, листы с изображением ракеты для игры «Соедини по точкам».
Ход
Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня в группе обнаружила странный предмет. (Показывает «метеорит»). Да, это метеорит! Посмотрите! Внутри него что-то лежит! Это письмо. А от кого оно, хотите узнать?
Дети: Да!
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам ваши друзья мышата Эли и Эдди. Мы гуляли по лесу, наслаждались весенней природой. Но вдруг что-то загудело, над нами повисла какая-то тарелка. Из нее спустились необычные существа и унесли нас с собой на планету Марс. Они не хотят отпускать нас домой. Помогите нам, пожалуйста. Вам нужно отправиться в космос. Вас будут ожидать разные задания. До встречи…»
Нам надо отправляться в космос. Ведь нас просят о помощи. А на чем же нам полететь?
Дети: На ракете, космическом корабле. Но чтобы полететь на ракете нам надо выполнить задание. Игра «Соедини по точкам».
Воспитатель: Как называется профессия человека?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Как называется одежда космонавта?
Дети: Скафандр.
Воспитатель: Надеваем комбинезон, сапоги, шлем, герметично соединяем части скафандра, перчатки. С вами говорит руководитель управления полетами. Космическому экипажу к старту приготовиться! Займите свои места на космическом корабле.
Основная часть:
Воспитатель: Внимание! Подготовьтесь к запуску. Выложите на пульте управления цифровой ряд в порядке возрастания. Начинаем отсчет: 1, 2, 3, 4, 5. Пуск!
Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами. Сейчас мы нанесем на космическую карту фигуры. В центр карты выложите круг. В правом верхнем углу положите прямоугольник. В левом нижнем углу – квадрат. В правом нижнем углу положите овал. В левом верхнем – треугольник.
Воспитатель: в нашем иллюминаторе пришелец из космоса подает сигнал бедствия. Просит помочь.
Дидактическая игра: «Построй ракету из геометрических фигур» (по образцу).
Динамическая пауза:
Раз, два, три, четыре –
Мы на месте походили.
И сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
(ходьба на месте)
(руки вверх, ладони сводят «купол ракеты»)
На носочки поднялись,
Быстро, быстро руки вниз
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь! –
В ясном небе солнце светит.
А внизу леса, поля,
Расстилается земля.
(на носочки, руки опущены)
(прыжки на двух ногах)
(голову вверх)
(наклон вперед, руки в стороны)
(руки в стороны)
Воспитатель: Нас встречают инопланетяне. Как узнать сколько их?
Дети: Нужно посчитать.
Ответы детей: всего пять инопланетян.
Воспитатель: Давайте подарим им воздушные шарики. (Воспитатель достает из коробки четыре воздушных шара). Сколько шаров?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Чего меньше, шариков, или инопланетян?
Дети: Шариков меньше, чем инопланетян.
Воспитатель: Чего больше, инопланетян, или шариков?
Дети: Инопланетян больше, чем шариков.
Воспитатель: Как сделать, чтобы инопланетян и шариков было одинаковое количество.
Дети: Нужно добавить еще один шарик.
Воспитатель: Сколько стало шариков?
Дети: Всего пять шариков.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве шариков и инопланетян?
Дети: Шариков и инопланетян поровну.
Воспитатель: Марсиане очень рады, что мы подарили им шарики. Они отпускают наших друзей. И нам пора возвращаться на нашу планету. Но чтобы нам оказаться на Земле, нам необходим обратный счет.
Дети: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Какие задания вам показались легкими, какие сложными?
Ответы детей
Воспитатель: Эли и Эдди говорят вам «Спасибо!»