Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Я житель родного города»

Ирина Казанцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Я житель родного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Я житель родного города»

Задачи: формировать представления детей о родном городе, своем районе; воспитывать гордость за то, что ты армавирец, желание помогать взрослым в благоустройстве города.

Материал:

Ход

1. Чтение стихотворения.

Мой город

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Я житель родного города“» размещена в разделах

Ты – часть меня. Ты – часть Руси великой.

Сознанием единства ты силен.

Мой Армавир, цветущий, многоликий,

Горячими ветрами закален.

(Е. Шмигидина)

- О чем говорится в стихотворении?

- В каком городе мы живем? Правильно, у нашего города красивое название Армавир. Мы с вами его жители.

- А как называют жителей нашего города? (Жители Армавира – армавирцы).

- На какой реке стоит Армавир? (На реке Кубань).

- Армавир красивый современный город, в котором живет около 200 тыс. человек.

- Ж

2. Беседа-экскурсия «Наш район».

- В каком районе Армавира мы живем?

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

- Что это? Правильно, это улица.

- Какие улицы вы знаете?

- На какой улице находится наш детский сад?

Воспитатель. Это центральная улица нашего города.

- Давайте мы с вами отправимся на экскурсию по родному району (центральной улице нашего города). (Иллюстрация).

- На какие части делится улица? (Проезжая часть, тротуар)

- Что такое проезжая часть? (Дорога, по которой движется транспорт).

- Какое движение на этой дороге? Как движутся автомобили? (Двустороннее).

- Что находится между дорогами? Зачем? (Сквер).

- Что такое тротуар? (Это пешеходная часть улицы, ходить по тротуару безопасно).

Мы по улице шагаем, Ходьба на месте,

Ноги выше поднимаем. Высоко поднимая колени.

Взмах руками – раз, два, Руки в стороны, вверх

Повернулась голова. Повороты головы вправо,влево

Все окрестности прекрасны Руки в стороны, на пояс.

Здесь живем мы не напрасно. Повороты туловища вправо-

влево.

- Какие важные и интересные учреждения и здания есть в нашем районе?

- Давайте мы с вами пойдем на экскурсию по улицам родного района

Дети отвечают, а воспитатель демонстрирует здания разного назначения:

школа, детские сады, почта, магазин, аптека.

(По каждой фотографии проводится небольшая беседа).

- Что это за здание?

- С какой целью туда приходят люди?

- Кто работает на почте (в магазине, аптеке?

Стоит дом.

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет

Что это?

Воспитатель. Правильно ребята, это школа.

- Кроме улиц есть площади, переулки, красивые скверы, парки.

группе оформлена выставка фотографий: дети вместе с родителями, воспитателями возле памятных мест района: в сквере, возле памятника А. С. Пушкину, возле фонтана, на спортивной площадке, на площади и т. д.). Дети, чьи фотографии представлены на выставке, рассказывают, с кем они сфотографированы, что это за место, чем оно памятно им, приме-чательно. Дети находят на фотографиях объекты, которые расположены рядом с детским садом (школа, магазин, библиотека и др., рассказывают о них.

Воспитатель. С кем ты сфотографирован? Что это за место? Чем оно памятно, примечательно? (Я с мамой на детской площадке в сквере, мы любим там играть. Я с папой на площади и т. д.)

Воспитатель. На каждой улице стоят жилые дома, в которых живут люди: взрослые и дети. Взрослые ходят на работу. Они трудятся для того, чтобы сделать наш город еще лучше.

Игра «Где и кем работает мама (папа, что делает?»

(Воспитатель бросает ребенку мяч, а он должен рассказать, где и кем работают его родители).

Воспитатель. Есть на свете замечательные люди, которые трудом и талантом прославили свое имя. Много таких людей живет в нашем городе.

У нас есть аллея Славы, доска почета (демонстрация фотографий, где находятся фотографии знаменитых и самых достойных Армавирцев.

Воспитатель. Ребята, наш город Армавир – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Армавир – один из городов России, нашей с вами Родины. Мы с вами – жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о нем, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать:

Ты по-прежнему светел и молод,

Я кварталы твои узнаю.

Ты прекрасен, мой солнечный город!

Эту песню тебе я пою!

Над тобою пылают рассветы,

День лазурный встает над тобой,

Весь ты соткам из солнца и света.

Стал навеки моею судьбой!

В. Семенов

Воспитатель. С каждым днем хорошеет Армавир. Мы все должны гордиться, что живем в таком большом и красивом городе, не сорить, сажать цветы, деревья.

Игра-упражнение «Я могу».

Задание. Расскажите, чем вы можете помочь маме, папе.

5. Беседа о реке Кубань.

- На какой реке стоит Армавир?

- Чем знаменит Армавир?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы здоровыми растем и природу родного края бережем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Теремок» село Александровское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми старшей группе «Города-герои. Дорогами войны» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Тема: «Города-герои. Дорогами войны» (Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы города» Задачи: обучающие: • познакомить детей с видами специализированных машин (пожарная машина, скорая помощь, полиция); • формировать у детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природа родного края» с детьми подготовительной группы Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Природа родного края» с детьми подготовительной группы. Архипова Любовь Александровна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Пчёлка — золотое брюшко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: " Пчёлка- золотое брюшко". Программное содержание: Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Осенний лес» МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край ст. Ленинградская План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка»Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка» нтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд» Оборудование: центр «песок-вода», песок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Я житель родного города»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 18:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Я житель родного города»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Казанцева (УИ 863071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД