Анна Гуляева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Страна безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Страна безопасности».
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Страна безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
Развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное и бережное отношение друг к другу.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие, а на чём, мы с вами поедем, узнаем, когда вы соберете картинки.
Ну что приступаем? Что у вас получилось?
Дети называют машины, которые они собрали.
У всех детей разрезные картинки различных легковых машин.
У одного ребёнка картинка с изображением пожарной машины.
Воспитатель: ребята, а можно путешествовать на пожарной машине? А что это за машина, для чего она нужна? Какой спецтранспорт вы знаете? Для чего он нужен?
Ребята, что же делать? Маша же не сможет путешествовать на пожарной машине
Как же нам быть?
Решение проблемной ситуации.
Воспитатель: Молодцы ребятки!
Воспитатель: вот теперь мы можем отправляться в страну безопасности, но перед этим давайте вспомним как себя вести в машине.
1. Необходимо пристегнуться, не отвлекать водителя, ребенок должен быть в кресле или бустере и находиться за водителем.
Что помогает водителю в пути? (Дорожные знаки, светофор, указатели).
Отправляемся путешествовать.
На пути дети находят конверт с загадками.
Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.
А здесь загадки про опасные предметы. А загадки с картинками. Выкладываю картинки на стол, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок, кто первый найдёт, поднимает картинку вверх.
Загадки «Опасные предметы»
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются … (Иголки)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса (Вилка)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
Это опасные предметы. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!
Молодцы, отправляемся дальше?
Конверт с заданием!
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра называется «Да» и «Нет»
Всем ребятам надо знать,
Что с огнём играть нельзя.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнём они играют? (Нет)
Для ребят пожары – шутка? (Нет)
Все ли дети тут послушны? (Да)
На плите кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к плите подбегать,
Чтоб варенье помешать? (Нет)
Палит листья мальчик Тихон
У костра он скачет лихо,
Дети, дайте мне ответ
Хорошо ли это? (Нет)
Под столом играет Света
Зажигает она свечи
Дети дайте мне ответ
Хорошо ли это? (Нет)
Вова спичками играет,
Мама это запрещает
Дети, дайте мне ответ
Прав наш Вова или нет? (Нет)
Непослушный мальчик Вова
Спичками играет снова
Пусть мне дети отвечают
Маму Вова огорчает? (Да)
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети, мне ответ
Будет больно или нет? (Да)
Маму слушаем всегда? (Да)
Можно спичками играть? (Нет)
Причиняет огонь зло? (Да)
С огнем всегда ты осторожен? (Да)
Наше путешествие продолжается.
Воспитатель: ой, ребята, смотрите неизвестный черный пакет.
Как надо себя вести, если вы увидели странный пакет или сумку?
Надо позвонить по номеру 112.
А чтобы запомнить этот номер, я предлагаю обвести его по пунктирной линии.
Молодцы ребята. Все справились с заданием.
Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.
Ребята, понравилось вам путешествие? Что нового вы узнали, вспомнили, что понравилось?