Лариса Тамахина
Конспект НОД «Рассматривание картины «Дедка за репку» во второй группе раннего возраста
Тамахина Л. Г., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка» города Губкина Белгородской области
Программное содержание:
Помочь детям понять содержание картины, в процессе рассматривания активизировать словарь, связную речь детей, учить договаривать слова, небольшие фразы.
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Продолжать приучать детей слушать сказки с сопровождением пальчикового театра.
Помогать детям отвечать на простейшие вопросы.
Публикация «Конспект НОД „Рассматривание картины „Дедка за репку“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- «Репка»
- Темочки
Материал и оборудование: Сюжетная картина «Дедка за репку», пальчиковый театр «Репка», игрушка – кошка.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дети, вы любите сказки.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать сказку Репка. Воспитатель рассказывает отрывок из сказки, с сопровождением пальчикового театра. Посадил дед репку, выросла репка большая при - большая. Пошли репку тянуть, мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабку за дедку, тянуть потянут и вытянули репку.
Воспитатель: Дети, я хочу предложить вашему вниманию картину. Посмотрите здесь все правильно? Репка есть?
Дети: Есть.
Воспитатель: Дедка есть?
Дети: Есть.
Воспитатель: А внучка?
Дети: Внучки нет. Это не внучка, это мальчик.
Воспитатель: Правильно нарисовал художник.
Дети: Нет.
Воспитатель: Молодцы, что заметили ошибку, ребята, больше не перепутал ли художник что-нибудь еще. Общими усилиями выясняется, что отсутствуют Жучка и мышка, а кошку тянет за хвост колючий еж.
Воспитатель: Правда дети, смешная картина, даже солнышко смотрит и улыбается. Интересно, вытянут ли репку дед, внук, кошка и ежик?
Да.
Воспитатель: Ребята, кто то к нам стучится? (Воспитатель достает кошечку). К нам в гости пришла кошечка из сказки Репка. А гостей надо угощать. Что любит кушать кошечка?
Дети: Колбасу, сметану, молоко.
Воспитатель: Давайте ее угостим молочком и споем ей песенку. (Дети поют песенку «Кошка». Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель).
Киска к детям подошла.
Молочка просила,
Молочка просила.
«Мяу» говорила,
Мяу… Мяу… Мяу… (дети четко пропевают эти слова)
Угостили молочком —
Кисанька поела,
Кисанька поела:
Песенку запела:
«Мурр…Мурр…Мурр…» (дети четко пропевают эти слова)
Воспитатель предлагает угостить кошечку молочком. Кошечка благодарит детей за угощение. Предлагает детям с ней поиграть.
Игра «Кот и мышки». Воспитатель рассказывает детям правила игры. Дети вы будете мышками, и спрячемся в домики. Кошка заснет, а мы подойдем к ней и разбудим, проговаривая Пи-пи-пи. Кошка проснется, а мы мышки будем убегать в свои домики от кошки. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Дети, кошечке пора уходить в сказку, давайте мы скажем ей до свидания.
Дети: До свидание.
Воспитатель: Дети, кто к нам в гости приходил?
Дети: Кошечка.
Воспитатель: Из какой сказки?
Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно, из сказки Репка. А еще мы с вами рассматривали картину. В ней все было правильно нарисовано? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы дети, что заметили ошибки художника. Давайте скажем всем до свидание.
Дети: До свидание.