Оксана Ананьева
Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи «Космос» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Космос»
Цель: Формирование умений внимательно рассматривать картинку, рассуждать над её содержанием.
Программное содержание:
1. Обучающие: Расширять представление о космосе. Формировать у детей лексически богатую и фонематически грамотную речь
Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи „Космос“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
2. Развивающие : Развивать связную речь с использованием игровых приёмов. Развивать монологическую речь : умение связно последовательно излагать содержание усвоенной информации, составлять логические высказывания.
3. Воспитывающие: Воспитывать интерес к составлению рассказов по увиденным картинкам. Учить детей сотрудничать друг с другом, слушать и слышать ответы товарищей, дополнять их, помогать в случае необходимости.
Предполагаемые результаты: Дети овладевают высоким уровнем запоминания, познавательной и речевой активности.
Материалы: предметные картинки (Земля, Солнце, Космос, Космонавт, разрезные и целые, опорные таблицы, чистый лист для заполнения опорного графического плана, ватман с Лунтиком, мольберт.
Ход НОД
1. Вводная часть
Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
(Звучит музыка из мультфильма Лунтик) дети проходят на ковёр, садятся как удобно.
Сегодня у нас в гостях, как вы уже догадались Лунтик, он побывал в космосе и сделал несколько фотографий и ему очень захотелось составить рассказ, но он не знает как…
- Ребят, мы можем как-то помочь нашему другу Лунтику?
(ответы детей)
Ребята, прежде чем приступить к заданию я предлагаю вам, вспомнить слова относящиеся к космосу. Поиграем?
Вспоминаем правило (отвечаем подняв руку, не выкрикиваем)
2. Основная часть
Д/и «Один-много»
Космонавт - космонавты скафандр –
Звезда – шлем –
Комета – орбитальная станция –
Астероид –
Галактика –
Спутник –
Солнечная система –
Телескоп –
Молодцы, сейчас я приглашаю вас к столам, где вам необходимо выполнить несколько заданий… одно из них помощь Лунтику - составить рассказ.
Дети за столами собирают разрезные картинки и проверяют правильность выполненного задания. (воспитатель даёт картинку с верным изображением)
Совместно составляют рассказ по получившимися картинками с опорой на схему.
Воспитатель приглашает детей на ковёр для составления графического плана и общего рассказа для Лунтика.
Планета Земля - самая красивая планета солнечной системы! Из космоса она голубая.
От Солнца, она третья.
Земля – это пока единственная известная планета, на которой существует жизнь, есть жидкие океаны на поверхности и атмосфера с кислородом – необходимым для всего живого на Земле.
Космос – это всё что окружает нашу планету Земля. В космосе много звёзд, комет, метеоритов и других планет. Космос очень огромен, даже на ракете невозможно долететь до его края. В ночном небе мы видим множество маленьких звёздочек, на самом деле это огромные раскалённые шары.
Солнце тоже звезда, раскалённый шар. Она самая близкая к Земле, поэтому кажется больше. Мы видим её свет, чувствуем её тепло. Есть звёзды гораздо больше Солнца, но они очень далеко. Поэтому кажутся нам маленькими и холодными.
Космонавт это профессия человека, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Когда космонавты находятся в космосе, они живут на орбитальной станции. Космонавты фотографируют Землю, океан, помогают геологам находить полезные ископаемые, сообщают об изменениях погоды, проводят научные опыты. Они носят скафандр и шлем.
.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь — Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
Воспитатель. Ребята, хотите ещё поиграть? Когда космонавт улетает далеко от земли, то предметы на земле ему кажутся маленькими. И сейчас я предлагаю вам игру "Большой-маленький" показать карточку с большим предметом, а дети называют этот предмет каким видит его космонавт из космоса (воспитатель показывает образец : дом-домик)
На карточках: кот, собака, елка, мяч и др.
3. Рефлексия.
Воспитатель.
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Зачем мы составляли рассказ?
- Пригодится ли это и кому?
У вас было желание помогать Лунтику?
Что вы чувствовали при выполнении задания?