Ольга Ротарь
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, признаки, приметы весны, о жизни животных, о правилах поведения в лесу; о природных условиях в весеннее время; закрепить название первых весенних цветов; формировать положительное – эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Задачи:
Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе окружающей действительности весной; самостоятельность, аккуратность в выполнение заданий.
Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Развивать художественное творчество дошкольников, познавательные интересы через формирование целостной картины мира
Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы;
Ход НОД
Дети стоят в кругу.
Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем и поздороваемся друг с другом!
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель. Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо.
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить деревья, зверей, птиц, насекомых, цветы. Старичок – Лесовичок».
Воспитатель. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).
- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес.
Имитация «Паровоз».
Паровоз кричит: «Ду-ду!»
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так! Мы приехали вот так!»
(музыка паровоза звучит)
Воспитатель. Вот мы и приехали в лес.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
1. Первая наша остановка «Вспоминалка»
Отдайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Воспитатель. Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что наступила весна.
- Скажите, ребята, как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер, на деревьях распускаются почки).
- А теперь поиграем в игру с мячом «Доскажи словечко»
Зима холодная, а весна – (теплая)
Зима ушла, а весна – (пришла)
Зимой солнце морозит, а весной (греет)
Зимой сугробы высокие, а весной (низкие)
Зимой надевают шубы, а весной (куртки)
Зимой насекомые спрятались, а весной (вылезли)
Зимой перелётные птицы улетели, а весной (прилетели)
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.
- Какие птицы прилетели в лес? (ласточка, скворец, грачи, жаворонки, журавли) (Показ слайдов)
Давайте послушаем, как весной поют птицы.
Слушание «Пение птиц»
Воспитатель. А теперь на носочках мы пойдём дальше на другую полянку.
- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (показ слайдов)
2. Остановка «Цветочная»
- Сколько цветов? (много)
Но цветы не простые, а волшебные.
Давайте, ребята, понюхаем их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)
Разбудили весенние цветы.
- А какие вы знаете весенние цветы? (подснежники, колокольчики, одуванчики, ландыши, мать - и - мачеха).
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).
- Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала молния – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился.
Воспитатель. Ребята нам пора на другую полянку здесь мы пойдем на пяточках.
Вот мы и попали на полянку (присаживайтесь, которая называется
3. Остановка «Отгадай-ка!».
- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо отгадать загадки. (Показ слайдов)
1) Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
2) Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (Ёжик)
3) Живёт в норке, на опушке.
Ищет по ночам лягушек.
В лесу знает каждый сук,
А зовут его… (Барсук)
Воспитатель. - Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука).
Ребята, послушайте стихотворение.
В русский лес пришла весна.
Разбудила всех она!
И медведя, и ежонка,
Волка, зайчика, мышонка.
Вы хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Значит, в круг пора вставать.
(Проводится физкультминутка «Звери делают зарядку».)
Дети выполняют движения согласно тексту, имитируя движения животных.
У нас славная осанка
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как серый волк – волчишка,
И как заинька – трусишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому, что рядом волк.
Лучик ежика коснулся.
Ежик сладко потянулся.
Воспитатель: Ребята, а как надо вести себя в лесу. (Показ слайдов)
«Правила поведения в лесу». Вы совершенно правы. Нужно соблюдать правила поведения на природе. Я рада, что вы знаете, как вести себя в лесу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А нам пора возвращаться. Закрывайте глаза.
(Дети закрывают глаза, воспитатель читает стихотворение)
«До свиданья, русский лес,
Где полным – полно чудес.»
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Наша прогулка в лес закончилась.
Итог: Ребята! Понравилось вам в лесу? Как вы думаете? Помогли мы Лесовичку? Всех разбудили? Кого мы разбудили? Предлагаю вам написать ответное письмо Лесовичку. Что мы напишем? (Дети перечисляют).