Папки-передвижки

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Ольга Ротарь
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, признаки, приметы весны, о жизни животных, о правилах поведения в лесу; о природных условиях в весеннее время; закрепить название первых весенних цветов; формировать положительное – эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Задачи:

Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе окружающей действительности весной; самостоятельность, аккуратность в выполнение заданий.

Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Развивать художественное творчество дошкольников, познавательные интересы через формирование целостной картины мира

Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы;

Ход НОД

Дети стоят в кругу.

Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем и поздороваемся друг с другом!

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель. Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить деревья, зверей, птиц, насекомых, цветы. Старичок – Лесовичок».

Воспитатель. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).

- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес.

Имитация «Паровоз».

Паровоз кричит: «Ду-ду!»

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так! Мы приехали вот так!»

(музыка паровоза звучит)

Воспитатель. Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

1. Первая наша остановка «Вспоминалка»

Отдайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Воспитатель. Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что наступила весна.

- Скажите, ребята, как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер, на деревьях распускаются почки).

- А теперь поиграем в игру с мячом «Доскажи словечко»

Зима холодная, а весна – (теплая)

Зима ушла, а весна – (пришла)

Зимой солнце морозит, а весной (греет)

Зимой сугробы высокие, а весной (низкие)

Зимой надевают шубы, а весной (куртки)

Зимой насекомые спрятались, а весной (вылезли)

Зимой перелётные птицы улетели, а весной (прилетели)

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.

- Какие птицы прилетели в лес? (ласточка, скворец, грачи, жаворонки, журавли) (Показ слайдов)

Давайте послушаем, как весной поют птицы.

Слушание «Пение птиц»

Воспитатель. А теперь на носочках мы пойдём дальше на другую полянку.

- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (показ слайдов)

2. Остановка «Цветочная»

- Сколько цветов? (много)

Но цветы не простые, а волшебные.

Давайте, ребята, понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)

Разбудили весенние цветы.

- А какие вы знаете весенние цветы? (подснежники, колокольчики, одуванчики, ландыши, мать - и - мачеха).

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).

- Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала молния – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился.

Воспитатель. Ребята нам пора на другую полянку здесь мы пойдем на пяточках.

Вот мы и попали на полянку (присаживайтесь, которая называется

3. Остановка «Отгадай-ка!».

- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо отгадать загадки. (Показ слайдов)

1) Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

2) Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки – ни одной. (Ёжик)

3) Живёт в норке, на опушке.

Ищет по ночам лягушек.

В лесу знает каждый сук,

А зовут его… (Барсук)

Воспитатель. - Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука).

Ребята, послушайте стихотворение.

В русский лес пришла весна.

Разбудила всех она!

И медведя, и ежонка,

Волка, зайчика, мышонка.

Вы хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит, в круг пора вставать.

(Проводится физкультминутка «Звери делают зарядку».)

Дети выполняют движения согласно тексту, имитируя движения животных.

У нас славная осанка

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как серый волк – волчишка,

И как заинька – трусишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому, что рядом волк.

Лучик ежика коснулся.

Ежик сладко потянулся.

Воспитатель: Ребята, а как надо вести себя в лесу. (Показ слайдов)

«Правила поведения в лесу». Вы совершенно правы. Нужно соблюдать правила поведения на природе. Я рада, что вы знаете, как вести себя в лесу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А нам пора возвращаться. Закрывайте глаза.

(Дети закрывают глаза, воспитатель читает стихотворение)

«До свиданья, русский лес,

Где полным – полно чудес.»

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Наша прогулка в лес закончилась.

Итог: Ребята! Понравилось вам в лесу? Как вы думаете? Помогли мы Лесовичку? Всех разбудили? Кого мы разбудили? Предлагаю вам написать ответное письмо Лесовичку. Что мы напишем? (Дети перечисляют).

Публикации по теме:

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Палехское солнышко» КАЗЕННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» Конспект непрерывно - образовательной деятельности.

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Зайчонок потерялся» КАЗЕННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» Конспект непрерывно - образовательной деятельности.

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Наша рукавичка». Программное содержание: - расширить представления детей о характерных особенностях зимней природы; - формировать навыки порядкового и количественного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Формировать элементарные представления о признаках весны. Воспитывать.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Бумага и ее свойства» Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Бумага и ее свойства». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Игра в футбол» План — конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе старший воспитатель ГБОУ.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «Репка»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «Репка» Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение. Задачи: Познавательное.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме квест-игры «В поисках пропавших лучиков» Конспект непрерывно-образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме квест-игры «В поисках пропавших лучиков»Воспитатель 1-ой.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «23 февраля. Праздник мужчин» Конспект занятия в средней группе Тема: «23 февраля. Праздник мужчин» Цель: Накопление у детей представлений о празднике «День Защитника.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе «История русского платка» Конспект непрерывно - образовательной деятельности в старшей группе Тема: История русского платка. Цель - приобщение детей к русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 12:57
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ротарь (УИ 182534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД