Швендых Лилия Павловна
Конспект непрерывно образовательной деятельности по лепке в средней группе «Подарок китёнка Тимошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Подарок китёнка Тимошки.
Цель – обучение детей нетрадиционной технике в лепке способом пластилинографии.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой пластилинографии.
2. Закреплять умение украшать картину приёмом скатывания мелких комочков и жгутиков.
3. Формировать умение работать в мини-группах, уметь договариваться о выполнении совместной работы.
4. Развивать детское творчество и фантазию.
5. Приобщать к изобразительному искусству.
Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности по лепке в средней группе „Подарок китёнка Тимошки“» размещена в разделах
- Кит, китообразные
- Кит. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные области : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое и социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: рассматривание детских работ выполненных нетрадиционным приёмом; скатывание пластилина мелкими комочками и жгутиками; разучивание пальчиковой гимнастики.
Оборудование и материал: герои Фиолетового леса – китёнок Тимошка и гномики голубой Геле, синий Селе; цветные картинки с изображением подводного мира; картинки для выполнения работы в парах; пластилин, стеки, дощечки для лепки по количеству детей.
Ход:
Столы стоят буквой «П», на которых лежат дощечки для лепки, стеки, одна пачка пластилина на двоих детей, картина в чёрно-белом исполнении (фон цветной). На магнитной доске расположены цветные картины с изображением подводного мира. Дети сидят полукругом вокруг детского столика, на котором находится китёнок Тимошка.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости приплыл китёнок Тимошка. «Здравствуй, Тимошка!» (Дети с ним здороваются). Тимошку пригласили в гости его друзья разноцветные гномики Геле и Селе в Фиолетовый лес. Но в гости принято ходить с подарками. Китёнок решил подарить своим друзьям картину с изображением подводного мира, где он сам и обитает. (Показ детям картины в цветном исполнении на голубом фоне моря).
Воспитатель: Скажите, что находится в море? Кто живёт в море? (Рассматривание цветных картин на магнитной доске).
Дети: Живёт дельфин, морская звезда, рыбы, осьминоги. Растут водоросли. На дне моря находится песок и лежат камни.
Воспитатель: Правильно, ребята! Китёнок просит помощи : картины, которые он хочет подарить гномам тоже необходимо украсить. А украшать будем необычно – пластилином. Морские водоросли украшены приёмом «жгутиков». А морских обитателей украсим приёмом скатывания комочков или шариков из пластилина.
Воспитатель (показывает и объясняет) : Отщипываю маленький кусочек пластилина и раскатываю его двумя пальцами правой руки, он становится круглым и прилепляю на то место, которое украшаю. Или кусочек пластилина кладу на левую ладонь, а пальцем правой руки раскатываю по кругу. Если надо украсить морские водоросли, тоже отщипываю кусочек пластилина и кладу на левую ладонь. Раскатываю его пальцами правой руки вперёд-назад. Дальше, полученным «жгутиком» украшаю морские водоросли.
Дети показывают формообразующие движения, которыми будут раскатывать пластилин для получения комочков и «жгутиков».
Воспитатель: Проходите ребята на рабочие места. Перед началом работы необходимо размять свои пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Осьминожки»
Плыли, плыли осьминожки - пальцы сжаты в кулак
Опустились на дорожку - резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулачка
Быстро-быстро побежали - поставить пальцы на подушечки, пальцы бегают
И три ножки потеряли - показать раскрытые ладони
Но зато осталось пять
Можно все пересчитать - поочерёдно загибать все пальцы.
Воспитатель: Договаритесь, кто какой элемент картины будет украшать. Решите, какого цвета пластилин вам понадобится.
Уточнения у детей: Что будет украшать? Какого цвета? При необходимости помочь, обращение к дошкольнику по имени.
Дети выполняют работу: украшают картину в парах.
Воспитатель: Ребята, китёнок Тимошка благодарит вас за оказанную помощь. Скажите, каким приёмам украшали водоросли. Осьминога? Морскую звезду? Дельфина?
Дети: Водоросли украшали приёмом скатывания коротких «жгутиков». Осьминога приёмом комочков, отщипывали кусочки и раскатывали их по кругу на ладони. Морскую звезду – комочками и немного их придавливали. Дельфина украшали тоже маленькими комочками и их немного придавливали.
Воспитатель: Картины получились замечательные, интересные. Тимошка с большой радостью подарит их своим друзьям. И сообщит гномикам, кто помог ему украсить. А если Тимошки ещё понадобится помощь, то обязательно обратиться к нам. До свидания, Тимошка!
Воспитатль: Швендых Л. П.