Дарья Ушакова
Конспект непрерывно образовательной деятельности по чтению детям рассказа Н. Н. Носова «Заплатка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова
Задачи: 1) Помочь детям понять основную идею рассказа Н. Н. Носова «Заплатка»: сам испортил – сам исправь.
2) Помочь детям мысленно представить героев, ситуация, которая описана в тексте.
3) Продолжать формировать у детей умение принимать участие в беседе по содержанию произведения. Строить свои высказывания в грамматически правильной форме.
4) Познакомить детей со смыслом слов: заплатка, защитный цвет, лоскуток.
5) Помочь детям выделить в тексте художественные особенности языка автора, обратить внимание детей: (сушеный гриб).
Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности по чтению детям рассказа Н, Н, Носова „Заплатка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Носов Н.Н.
- Подготовительная группа
- Темочки
6) Воспитывать бережное отношение к своим вещам.
Ход НОД
1 часть
В группу входит Винни-Пух у которого порвана кофта.
Воспитатель предлагает детям спросить у Винни-Пуха «что случилось?»
Как можно ему помочь?
Винни-Пуху возможно поможет герой Носова – рассказ называется «Заплатка»
Кто знает, что означает слово «заплатка»?
Чтобы вы поняли правильное значение. Я прочитаю рассказ.
2 часть
Чтение рассказа
3 часть Беседа после чтения
1) Как называется рассказ?
2) Понравился ли вам рассказ?
3) О ком автор рассказывает в своем произведении?
4) С чего начинается рассказ?
Посмотрите вот такого цвета были штаны у Винни-Пуха.
Почему этот цвет считается защитным?
О чем разговаривал Бобка с мамой?
Почему мама не стала зашивать Бобке штаны?
Что было дальше?
Как Бобка оправдывался перед друзьями за порваные штаны?
Что ему на это сказали дети?
Что почувствовал Бобка?
Что произошло дальше?
Легко ли было Бобе?
Что он говорил иголке?
Почему Бобка был не доволен своей работой?
Послушайте еще раз этот отрывок
Как он пришивал заплатку во 2 раз?
Понравилось ли ребятам Бобкина работа?
О чем сожалел Бобка?
Чему учит этот рассказ?
Как назвал свой рассказ Н. Н. Носовов? Возможно ли другое название рассказа?
А теперь, давайте рассмотрим иллюстрации к рассказу и вспомним события рассказа
Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали и поэтому смогли ответить на мои вопросы и разобрались, что такое обман, а что такое фантазия.