Дарья Старорусская
Конспект НОД по физическому развитию с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми 2 младшей группы.
Задачи: Развивающего и воспитательного характера (в дополнение к обучающим)
Развивающие :
1. формирование потребности в ежедневных физических упражнениях;
2. развитие умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
3. приобретение грации, пластичности, выразительности дви-жений;
Воспитательные:
1. воспитание привычки к самообслуживанию, помощи воспитателю в проведении и организации разнообразных форм спортивных игр;
2. воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание);
3. воспитание положительных черт характера (самостоятельности, творчества, инициативности, взаимопомощи, организованности и т. д.)
Место: Детский сад, спортивный зал
Инвентарь: Мячи по количеству детей;
Упражнение для детей в умении ловить мяч и бросать его обратно
педагогу 2-мя руками
Части занятия Содержание занятия Дозировка Темп, дыхание Методические рекомендации
Вводная Ходьба и бег в колонне по одному, выполняя задание воспитателя. На сигнал лягушки присесть, на сигнал лошадки идти, высоко поднимая колени, на другой сигнал бежать врассыпную. 2-3 круга Четко произносить задания, показывая детям пример их выполнения.
Основная 1. Ноги на ширине ступни, мяч в опущенных руках внизу. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, опустить. 5 раз Дети подходят к мячам, заранее разложенным на полу в две линии.
2. Ноги слегка расставлены мяч в обеих руках перед собой. Прыжки на двух ногах вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте 2 раза
3. Ловить мяч и бросать обратно в руки педагогу на расстоянии (расстояние 0,5 м). 8-10 раз Во время упражнения основное внимание направлено на то, чтобы малыши при ловле мяча не прижимали его туловищу.
Заключи
тельная Ходьба в колонне по одному 2 круга Вдох-выдох поднимая руки вверх, вниз.
ИГРА 1 «Озорной мячик».
Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками от груди (снизу, сверху, из-за головы); выполнять действия с мячом по речевому сигналу взрослого; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Для этой игры понадобятся:
1. Шнур, полоска пластыря или цветные кружочки;
2. Мяч среднего размера.
Содержание: дети с мячом в руках встают у обозначенного места (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняют действия в соответствии со стихотворным текстом, произносимым воспитателем:
Варианты игры:
Вариант № 1:
Мы обнимем мячик нежно,
Приставляют мяч к груди.
Оттолкнем его небрежно.
Бросают мяч вдаль двумя руками от груди.
А теперь, догоним дружно:
Бегут за мячом.
Пожалеть его нам нужно!
Поднимают мяч и,
прижимая его к груди одной рукой,
другой гладят мяч
и возвращаются обратно.
Вариант № 2:
Мячик вниз мы опускаем,
Опускают руки с мячом вниз.
А теперь его бросаем.
Бросают мяч вдаль двумя руками снизу.
Догоняем быстро, дружно.
Бегут за мячом.
Ведь поймать его нам нужно!
Поднимают его и «жалеют».
Вариант № 3:
Мячик вверх мы поднимаем
Поднимают руки с мячом вверх над головой.
И вперед его бросаем.
Бросают мяч вдаль двумя руками сверху.
Мячик шустрый, озорной
Бегут за мячом.
Сейчас догоним мы с тобой!
Догнав, поднимают, весело кричат:
«Догнали!»
Возвращаются обратно.
Совершенствование умений ползать на четвереньках
между предметами, не задевая их.
Части занятия Содержание занятия Дозировка Темп, дыхание Методические рекомендации
Вводная Ходьба и бег в колонне по одному, выполняя задание воспитателя. На сигнал лягушки присесть, на сигнал лошадки идти, высоко поднимая колени, на другой сигнал бежать врассыпную. 2-3 круга Четко произносить задания, показывая детям пример их выполнения.
Основная На четвереньках, с опорой на ладони и ступни у исходной черты. По сигналу и передвигаются от точки до точки 4 раза Упражнение проводиться в ходе игры.
Заключительная Ходьба в колонне по одному 2 круга Вдох-выдох поднимая руки вверх, вниз
ИГРА 1 (Медведь и пчелы)
Содержание игры: медведь спит, а в это время пчелки вылетают и поют песенку вместе с воспитателем:
Пчелки летают
Медок собирают
Зум, зум, зум,
Зум, зум,зум!
По сигналу медведь проснулся, пчелки улетают к себе домой (за линию)
Методика проведения: Ребята зашли все в домик. Сейчас мы поиграем в интересную игру «Пчелки и медведь». Медведем буду я. Медведь спит. Пчелки полетели, крылышками машут и поют вместе со мной песенку:
Пчелки летают
Медок собирают
Зум, зум, зум,
Зум, зум,зум!
Медведь проснулся «у – у», пчелки полетели к себе домой. Никого медведь не догнал.
Игра начинается снова.
Игра повторяется несколько раз.