МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Всё — всё о пчелах» в старшей группе

tatina
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Всё — всё о пчелах» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Всё - всё о пчелах» (старшая группа)

Программное содержание:

1. Обобщить представление детей о жизни пчел, использовании меда в лечебных целях и кулинарии.

2. Упражнять в оказании первой помощи при укусах пчел.

3. Развивать системность мышления, интерес к моделированию.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Всё — всё о пчелах“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении проблемных ситуаций.

5. Воспитывать у детей гуманное отношение к насекомым. Оборудование: конверт с письмом, Энциклопедия для детей, Народный лечебник, иллюстрации «На пасеке», «Пчела», набор карточек моделей на каждого ребенка, демонстрационные карточки модели в увеличенном виде, мед 3 вида – липовый, цветочный, гречишный, зубочистки по количеству детей для дегустации меда, аудиозапись «Полет шмеля» Римского - Корсакова, оборудование для опыта на каждого ребенка: кусок губки, зубочистка – «жало пчелы», пинцет, стакан воды, питьевая сода, измельченная трава подорожника.

Ход: Постановка проблемы. На адрес нашего детского сада пришло странное письмо (конверт и письмо написаны знаками, дети с помощью воспитателя расшифровывают текст письма). (модель 1) «Жители розовой планеты из созвездия Гончих псов обращаются за помощью. На планете появились необычные насекомые, если на вашей планете такие есть, расскажите о них» (в конверте иллюстрация пчелы).

- Ребята, как вы думаете, почему именно к нам обратились за помощью? (высказывания детей)

- Не зря вас называют почемучками, вы умеете и любите находить ответы на трудные вопросы. Ответ на письмо составим тоже знаками (вывесить на магнитную доску карточки с графическими моделями). Беседа по проблеме.

- Как давно на нашей планете появились пчелы?

- Где живут пчелы?

- Что такое пасека?

- Где живут пчелы в природе?

- Есть ли у пчел семьи?

- Как пчелы делают мед? Обращение к детской энциклопедии. Рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями. Дети выбирают карточки, соответствующие информации и помещают на магнитную доску.

- Пчелы появились на нашей планете очень давно, 56 миллионов лет назад, когда не было на свете нас людей. В природе пчелы строят гнезда в заброшенных норах, дуплах. (модель 2) Пчелы, которых приручил человек, живут в ульях. Городки пчел называются пасеками. Они располагаются вдали от жилья человека. Все пчелы живут семьями, в каждой семье есть главная пчела – матка. По размеру она самая большая. (модель 3). Ее главная работа - откладывать яйца, из которых появляются маленькие пчелки. (модель 4) В семье несколько сотен трутней - пчел самцов. Трутни меньше чем пчела матка, но крупнее рабочих пчел. Трутни находятся на иждивении пчел тружениц, поэтому слово «трутень» стало нарицательным для бездельников. (модель 5) Самую большую работу в пчелиной семье выполняют рабочие пчелы. Ухаживают за маткой, поддерживают чистоту и порядок в улье, строят соты, вскармливают личинок, собирают с цветущих растений нектар и делают из него мед. (модель 6) Продолжение беседы по проблеме.

- Что такое нектар?

- Как из нектара - сладкой жидкости получается густой мед? (показать банку с медом) Предположения детей. Опытная деятельность организуется в форме игры. (у каждого ребенка модель пчелы - шприц, на столах цветы - блюдца с подкрашенной водой, соты – ячейки от киндер-сюрпризов).

- Ранним утром просыпаются пчелы – труженицы и сразу за работу. Летают над полями и лугами. Садятся на цветы, длинным хоботком высасывают из них нектар и заполняют им свой медовый желудочек (модель 7). Немного нектара пчелы съедают сами (модель 8, остальной несут в улей и передают пчеле – приемщице. (модель 9) Пчела приемщица много раз, выпускает капельку нектара на хоботок и снова заглатывает ее, при этом вода из нектара испаряется, мед становится густым. (модель 10) Готовый мед пчела кладет в свободную ячейку. Когда ячейка становится полной, ее запечатывают воском. (модель 11) Чтобы получить 100 граммов меда (показать баночку наполненную медом) пчела должна собрать нектар с миллиона цветков. Дегустация меда (на столе 3 вида меда)

- Одинаковый ли мед в банках?

- Чем отличается? (дети учатся определять мед по цвету, вкусу и запаху). Дегустация сопровождается комментарием: липовый мед пчелы собирают с цветов дерева липы; цветочный - с луговых цветов, гречишный - с цветов гречихи. (дети выбирают карточки-модели отображающие содержание опыта и дегустации, выкладывая их на магнитную доску). Оздоровительная минутка «Звуковой массаж».

- Нашим друзьям интересно будет узнать, что песенкой пчел можно лечить горло. (модель 12) Под музыку Римского – Корсакого «Полет шмеля» дети имитируют полет пчелы, на остановку музыки пропевают звук з-з-з, положив правую руку на горло. (выбирают нужную карточку модель) Продолжение беседы по проблеме.

- Где еще люди используют мед? (высказывания детей) - Еще Древние египтяне употребляли мед не только как пищу, но и принимали его как лечебное средство. Насколько они ценили мед, показывает то, что у фараонов на эмблемах, а также на их гробницах была изображена пчела.

- Как вы думаете, что полезней, мед или сахар? Почему? (высказывания детей)

- В меде много разных витаминов, а витамины как вы знаете, укрепляют здоровье.

- Я предлагаю вам из ягод клюквы сделать полезные конфеты, это рецепт наших бабушек. Догадайтесь, как делаются такие конфеты. (предположения детей) Практическая деятельность по приготовлению конфет (разогреваем мед, обмакиваем ягоды, выкладываем на поднос подсушить).

-Почему пчелу называют природным фармацевтом? (высказывания детей)

- Какие рецепты с использованием меда вы знаете? (высказывания детей) Обращение к энциклопедии «Народный лечебник» Составьте для жителей розовой планеты народные рецепты. Я буду рассказывать, а вы выбирайте нужные модели.

- Заболел живот – съешьте три столовые ложки меда за день. Бактерии погибают от меда. (модель 13)

- При бессоннице – выпейте на ночь один стакан теплой воды с медом. Мед успокаивает. (модель 14) - Заболело горло – на ночь сделайте компресс на горло или пейте мед с горячим чаем или молоком. Мед согревает и вместе с потом гонит из человека болезнь. (модель 15)

- Как вы считаете, опасны ли пчелы для человека? (высказывания детей)

- Всегда ли пчела представляет опасность?

- Если бы пчелы умели говорить, они бы сказали нам: «Дети не обижайте, не пугайте нас, не разоряйте наши гнезда. Не машите руками при виде пчел, иначе мы подумаем, что вы собираетесь нас обидеть. А пчелки могут за себя постоять. У нас есть оружие – жало». (модель 16) Когда пчела ужалит человека, то жало вместе с пузырьком яда останется в коже и яд постепенно проникнет в организм. Очень опасно, если человека кусает сразу несколько пчел, так как много яда попадет в кровь. Если все же пчела укусила, и нет рядом взрослого, надо оказать себе первую помощь.

Игра – практикум «Помоги себе сам» (воспитатель дает советы, дети проигрывают ситуацию. У каждого ребенка набор предметов: зубочистка, воткнутая в кусочек губки, пинцет, вата, холодная вода, питьевая сода, измельченный подорожник).

• спокойно скажите себе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»; • достаньте жало пинцетом или просто рукой; • приложите к ране холодный компресс;

• если место укуса сильно чешется, протрите место укуса раствором питьевой соды;

• измельчите листья подорожника и приложите к больному месту. (модель 17) Если у вас появились признаки аллергии, позвоните в «Скорую помощь» по телефону 03 и объясните, что с вами случилось. Если рядом нет телефона, обратитесь к взрослым.

- Как вы считаете, все ли мы рассказали о пчелах? (дополнения детей) Молодцы, письмо готово. Вы сделали большое дело, помогли жителям розовой планеты. Давайте еще раз прочитаем наше письмо (чтение по моделям).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Всё — всё о пчелах» в старшей группе
Опубликовано: 1 июня 2020 в 16:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Всё — всё о пчелах» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем tatina (УИ 2247911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД