Светлана Ловыгина
Конспект НОД по ознакомлению с фольклором во второй младшей группе. Потешка «Тень-тень-потетень»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение.
Программные задачи:
Продолжать знакомить детей с русским фольклором. Воспитывать умение слушать потешку «Тень-тень- потетень», воспроизводить слова из текста, интонацию. Учить отчётливо произносить звуки в звукоподражаниях. Совершенствовать умение употреблять существительные с предлогами: на под, за, около.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с фольклором во второй младшей группе, Потешка „Тень-тень-потетень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учить детей изображать с помощью аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей (квадратная, треугольная). Закрепить знание цветов, развивать цветовое восприятие.
Словарь: изба, плетень, воробьи.
Материалы: макет избы, лавочка, игрушка-кошка, плетень, костюм бабушки, воробьи, листы бумаги, части дома из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.
Содержание:
1 часть. Организационный момент.
Дети приходят в гости к бабушке.
- Здравствуйте, детушки-малолетушки. Вот опять вы ко мне в гости пришли. Проходите, присаживайтесь. Как у вас дела, как поживаете, не болеете?
Игра «Где сидит кошка»
- А вот мы с кошкой Муркой сидим, вас дожидаемся (гладит кошку). Она мне песенку поёт (мур-мур-мур). Повадилась моя кошка от меня прятаться. Выйду я её искать, зову кис-кис-кис, а Мурка то под плетень сядет (показать, то за плетень убежит (показать).
Вот и сейчас она хочет поиграть! (дети садят кошку за плетень, под, на, около плетня и проговаривают)
2 часть. Чтение потешки «Тень-тень-потетень».
-Прилетают ко мне на плетень воробушки. Я их зёрнышками кормлю, а они мне вес ело чирикают. Как чирикают воробьи?
- А Мурка-проказница пытается птичек словить! Нельзя так делать! (погрозить пальцем).
Тень-тень-потетень,
Села кошка на плетень.
Налетели воробьи,
Хлопни им в ладошки:
Улетайте воробьи!
Берегитесь кошки!
Бабушка хлопает в ладошки – воробьи улетают.
Бабушка читает потешку – дети договаривают слова, хлопают в ладоши.
3 часть. Физминутка «Еду-еду».
Еду-еду к бабе, к деду,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом. в яму!
Бух!
(движения в соответствии с текстом)
4 часть. Аппликация «Бабушкин дом»
- Ребята, а вам нравится дом, в котором я живу? Это изба, её построили из брёвнышек (рассмотреть). А что у неё ещё есть? (крыша, окошко). Какой они формы, цвета?
- Давайте мы наклеим домики на листы бумаги.
- С чего вы начнёте работу?
- Что будете наклеивать сначала, потом? (дети выполняют работу).
5 часть. Рефлексия.
Бабушка с кошкой рассматривают домики.
- Вот какие замечательные избушки получились – красивые, аккуратные!
Спасибо, что пришли в гости!