Лариса Акимова
Конспект занятия «Как образуется тень» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Акимова Лариса Николаевна
Тема: «Как образуется тень»
Программное содержание:
Иметь представления о явлениях в неживой природе.
Познакомить детей с понятием «тень», дать представление о происхождении тени; формировать представления детей о таком явлении в жизни человека – как тень.
Развивать познавательный интерес и желание к экспериментированию; умение делать выводы и отвечать на вопросы воспитателя. Развивать следующие качества: внимание, мышление, память, воображение и наблюдательность.
Публикация «Конспект занятия „Как образуется тень“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Тень, игры и эксперименты со светом и тенью
- Темочки
Воспитывать любознательность, интерес к совместной и самостоятельной деятельности по экспериментированию
Предварительная работа: чтение повести (2 главы) «Питер Пен» Джон Барри. Чтение сказок : «Проданная тень», «Тень», загадки, стихи. Наблюдения за уличными тенями, Д/и «Что перепутал художник»(с тенями, «Найди мою тень».
Оборудование и материалы:
Проектор. Экран, фонарики разного размера, настольная лампа, свечка, игрушки –
Словарная работа: экран, проектор, четкая, расплывчатая, короче, длиннее, прозрачная, непрозрачная.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Ребята давайте вспомним, как зовут главного героя книги, которую мы свами читали? (Питер Пен).
• Какие удивительные вещи происходят с Питером Пеном? Кто мне скажет, что потерял Питер Пен в этой истории?
Ответы детей.
• Интересно, а у нас с вами есть свои собственные тени?
• А у кого еще есть тени?
2.
2. Садитесь на стульчики и мы с вами узнаем.
«Как появляется тень»
• Что нужно для того, чтобы появилась тень?
Дети высказывают свои предложения.
Что может нам еще послужить источником света?
Вывод: если не будет этих предметов, то у нас не получиться тень.
Теперь у нас с вами все есть для того чтобы можно было проводить опыты про тень.
Опыт 1. : «У всех ли предметов есть тень и одинаковая ли она»
На столе коробочка с предметами дети по одному достают и ставят перед (лампой, фонариком, проектором) Каждый ребенок объясняет какая у него тень от какого света и чей это силуэт.
Ребята у вас предметы. Какие? цветные. А тень будет только темного цвета.
Тень может быть – четкой, расплывчатой, чем ближе источник света к предмету, тем тень меньше (короче, чем дальше – тем тень больше (длиннее)
Вывод: У всех есть своя тень, тень похожа на тот предмет, от которого она получена. Какой бы предмет не был по цветы он все ровно будет темного цвета.
Опыт 2: «Несколько теней от одного предмета».
Вот например возьмём деревянный кубик, если взят один фонарик, то получиться сколько теней? Если еще взять фонарик (лампу настольную) получиться много.
Вывод : То есть, сколько источников света столько же и теней.
Опыт 3: непрозрачные, прозрачные и полупрозрачные предметы.
Нужно взять книгу, лист бумаги, прозрачный лист пластика, картон черного цвета и фонарик.
Результат : За книгой и за картоном образуется тень. А за листом пластика не образовалась тень. Расплывчатое изображение появляется позади листа бумаги.
Вывод: Книг, картон – непрозрачный предмет. Это значить, что свет не может пройти через них, только за ними образуется тень.
Бумага – полупрозрачный предмет, часть света может проходить через нее. Поэтому за ней формируется расплывчатая тень.
Опыт 4: «Зажженная свеча»
Нужно взять свечку, спички и фонарик.
Зажгите свечу и держите на расстоянии 10 – 15 сан. Посветите на свечку фонариком, и увидите, что на стене есть отражение свечи и руки.
Вывод: Огонь не отбрасывает тени, так как не препятствует прохождения света сквозь себя.
Опыт 5: «Чудесные превращения тени»
Сейчас на экране появятся контуры с тенями с помощью рук, а вы должны угадать.
Ребята вы сегодня так много узнали.
• А вот скажите мне, пожалуйста «Почему тень движется»?
• Можно тень взять руками? Тень живая?
• Почему тень прячется и убегает от нас?
• Что можно делать с тенью?
• У кого есть тень?
• Какая может быть тень?