Елена Пилюгина
Конспект деятельности в подготовительной группе по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект деятельности в подготовительной группе на тему :
Подготовила : Пилюгина Елена
Цель: дать представление детям о домашних животных и их образе жизни
Задачи:
Публикация «Конспект деятельности в подготовительной группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- познакомить с особенностями жизни животного, уходе за ним, значение для человека дети должны усвоить: название домашних животных и их детёнышей, где живут, чем питаются; какую пользу приносят.
- развивать устную связную речь, корректировать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление
- воспитать мотивацию к учению.
Ход деятельности.
Организационный момент.
Игра «Кто так голос подаёт?» Мычит- корова. (Мяукает, лает, ржет, блеет, хрюкает)
На доску выставляются картинки с домашними животными.
Воспитатель: - Как их всех можно назвать одним словом?
Дети:- Животные.
Воспитатель: - Почему?
Дети:- Тело покрыто шерстью, у ни четыре лапы (ноги, есть туловище, морда, хвост, выкармливают детенышей молоком и т. д.
Воспитатель:- Где живут эти животные?
Дети:- Рядом с человеком.
Воспитатель:- Как называются?
Дети:- Домашние животные.
Воспитатель:- Почему?
Дети:- Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу.
Воспитатель:- Какую пользу приносят домашние животные?
Дети: - Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом и т. д.
Воспитатель: - Скажите, а вы знаете откуда появились домашние животные?
Дети: - Нет.
Воспитатель:- Давным – давно люди жили в пещерах. Они боялись страшных хищников. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, искать и добывать пищу. Со временем число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
Воспитатель:- Чем животные платят людям за их любовь, ласку и внимание?
Дети:- Человек постоянно заботится о домашних животных : кормит, следит за их здоровьем. Летом для животных заготавливают корма, до наступления холодов утепляют жилища.
Воспитатель: - У вас на партах лежат половинки животных, собери их правильно.
Проверка работы.
Игра «Слова действия»
Воспитатель:-Что может делать собака? (охранять, защищать, искать, спасать)
-Что может делать кошка? (ласкаться, красться, лечить, охотиться)
-Что может делать лошадь? (перевозить, пастись)
Игра «Найди пару»
У каждого ребёнка картинка со взрослым животным или детёнышем. Один ребё нок выходит в любое место комнаты и говорит: «У меня лошадь». Ребёнок, у которого иллюстрация с изображением жеребёнка, должен выйти, встать рядом и сказать: «У меня жеребёнок».
Игра «Узнай по описанию»
Составление рассказа о домашнем животном по плану-схеме.
Ребёнок рассказывает о животном, а остальные по его описанию должны догадаться, о ком речь.
Например: «Это- домашнее животное. У неё есть голова, туловище, четыре ноги, хвост. уши. нос, глаза. Она живёт рядом с людьми, человек её кормит. Её детёныш- телёнок. Она даёт молоко, мясо, молочные продукты. Кто это?
Итог деятельности.
- О каких животных мы говорили?
- Почему их так называют?
- Поднимите руку, кому понравилось наше занятие.