Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Весна»

Светлана Негина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Коммуникация»

Задачи:

-Закрепление представлений о весне и ее приметах.

-Учить выделять признаки весны, отличать ее от других времен года.

-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

-Пополнять и уточнять глагольный словарь и словарь признаков по теме «Весна».

-Совершенствование грамматического строя речи.

-Учить составлять рассказ по картинно-графическому плану.

Образовательная область «Познание»

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе „Весна“» размещена в разделах

-Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

-Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление. -

Образовательная область «Безопасность»

Задачи:

-Уточнить знания детей о правилах поведении на льду.

Ход занятия

1.-Здравствуйте ребята.

Отгадайте загадку:

Снег тает, день прибывает, ночь убывает

Подснежник расцветает. Когда это бывает? (весна)

Правильно, ребята. Сегодня мы с вами много будем говорить о весне, выполнять разные задания, составлять рассказ.

2. Звучит музыка Грига «Утро…»

-Дети, повторяйте за мной.

Самомассаж лица.

Мы весну встречаем поглаживающие движения рук

С первыми ручьями. лба

Они весело бегут, щек

Звонко песенку поют. подбородка.

Первые капели постукивающие движения рук

В полдень зазвенели. лба

Стал мороз весною слаб, щек

Снегу жарко: кап-кап-кап. подбородка.

Обогрела всех весна, спиралевидные движения рук

Пробудился лес от сна. лба

Все, кто спал, весной проснулись. щек

Птицы с юга к нам вернулись. подбородка.

Землю солнышко согрело, поглаживающие движения рук

И трава зазеленела. лба

День весенний стал длиннее, щек

Небо ярче и синее. Подбородка

3.-Молодцы, садитесь.

-Посмотрите у вас на столе лежит солнышко. Оно какое: зимнее или весеннее. (ответы детей).

Это зимнее солнышко, лучи короткие, греют слабо. А весеннее солнышко греет теплее, и лучи у него длиннее, достают до земли.

Превратим зимнее солнышко в весеннее с помощью прищепок. На каждый лучик прицепим прищепку. (дети выполняют задание).

(Солнышки собрать.)

-Молодцы, ребята.

4. Педагог вывешивает сюжетные картинки.

Упражнение «Найди лишнюю картинку».

Посмотрите на картинки и выберите только те из них, на которых изображена весна. (дети выходят и отбирают нужные картинки и объясняют свой выбор).

5. Мы с вами отобрали картинки о весне. А теперь посмотрите, у вас в конвертах такие же картинки, но разрезанные. Попробуйте их собрать.

Сейчас мы составим красивый рассказ о весне.

6. Беседа о признаках весны с выставлением мнемотаблиц. Дети дают полные ответы.

o Что делает солнце весной? (греет, пригревает, согревает)

o Что делает снег весной? (темнеет, тает, превращается в воду, чернеет)

o Что появляется на земле, где растаял снег? (проталины)

o Что вырастает на проталинах? (травка, первые цветы)

o Что происходит со льдом на реках? (тает, ломается) Какой лед? (тонкий, хрупкий). На реках начинается ледоход.

o Что происходит с деревьями? (они просыпаются). Что набухает на ветках? (почки)

o Кто возвращается из теплых краев?

o Кто просыпается в лесу весной?

o Так к нам приходит какое время года? (весна - выставляется знак вопроса)

7 -Садитесь и послушайте какой рассказ о весне у нас получился.

Солнце пригревает. Становится тепло. Тает снег. Появляются проталины. На проталинах вырастает молодая зеленая травка. На реках тает и ломается лед. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Возвращаются из теплых краев птицы. В лесу просыпается медведь. Так к нам приходит весна.

8. Физминутка с шумовым эффектом.

9. Послушайте еще раз рассказ.

А теперь сами расскажите наш замечательный рассказ про весну. А помогут нам в этом вот эти книжечки. В них весь план нашего рассказа.

10. Итог. Молодцы, ребята. Что вам сегодня понравилось?

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Познавательные: - закреплять понятий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Весна»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 17:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Негина (УИ 2243025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД