Надежда Леонова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «В мире театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: обучающие: Расширять знания детей о театре, видах театра, театральных терминах. Познакомить с устройством театральных помещений. Закреплять знания детей о театральных профессиях. Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительности речи. Закреплять навыки импровизации диалогов в хорошо знакомых сказках. Побуждать детей самостоятельно создавать образ персонажа, используя мимику, движения, жесты. Совершенствовать умения детей координировать действия согласно текста, речи. Активизировать словарь театральными терминами.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию „В мире театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивающие :Развивать творческие способности детей, умение импровизировать, передавать характер и настроение героя.
Воспитательные: Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Интеграция: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: Словесные, наглядные, практические, игровые, информационные.
Словарь: театральная постановка, режиссер, гример, сценарист, фойе, гардеробная, касса.
ИОТР: Учить детей вести диалог с воспитателем и детьми, умение выслушать собеседника и ответить на задаваемый вопрос с Сашей С, Мишей Л
Развивающая среда : Макет теремка,. стол, стулья, скамейки, посуда, веник, зеркальце, корзинка, музыкальные инструменты, элементы костюмов героев сказки: Машеньки, собачки, зайки, мышат, лягушат, волка, лисы, медведя, краски для макияжа
Образовательная ситуация :
Педагог: Ребята я хочу вам рассказать красивое стихотворение:
Это -волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она.
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!
Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? В театр.
Педагог: Ответьте, пожалуйста, а что такое театр?
Это здание, где ставят спектакли.
Вспомните как нужно себя вести в театре, на спектакле?
Ответы детей: Не шуметь, громко не разговаривать, не показывать пальцами, не толкаться, не жевать и т. д.
Двери театра закрыты. Они заколдованы что бы их расколдавать нужно отгадать загадки, и найти картинку с отгадками. И прикрепить ее на театр.
Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр?. (театр кукол)
Здесь балерины, балероны
Благодарили нас поклоном.
На сцене танцевали чудно,
И в зале было многолюдно.
Спектакля лучше в мире нет,
Чем этот сказочный. (балет)
Хочешь измениться вдруг?
Не узнает даже друг.
Попадёшь ты в сказку,
Лишь оденешь. (Маску)
Молодцы отгадали все загадки. И теперь театральные двери открыты, добро пожаловать в театр.
(входят под музыку через ворота)
Откуда люди узнают, какой спектакль и когда будет проходить. (Из афиши.)
Что нужно преобрести, что бы попасть на театральное представление (билет)
Молодцы отгадали все загадки. И теперь театральные двери открыты, добро пожаловать в театр.
(входят под музыку через ворота)
Игра «Составь карту театра»
Я приглашаю вас в зрительный зал, давайте присядем на стулья.
В театре работают люди разных профессий. Давайте их назовем
Игра «Кто работает в театре»
Если вы будете правильно называть на экране будет появлятся картинка.
Кто пишет сценарии?
Кто главный в постановке спектакля?
Кто играет в спектакле?
Кто гримерует актеров?
Кто подбирает костюмы для актеров?
Сегодня я предлагаю вам освоить все театральные профессии и
показать сказку «Теремок на новый лад». Как вы понимаете сказка на новый лад? (Ответы детей)
Это когда в прежней сказке новые герои.
Я буду выступать в роли режиссера, вы в роли артистов. Дорогие наши взрослые вы загримировать и нарядить артистов - героев сказки.
(Обращаю внимание на столик художников-оформителей)
(Обращаю внимание на место гримерной.
Здесь будет гримерная (показываю место, И вам есть подсказки грима сказочных героев, я думаю у вас получится. (приглашаю к гримерному столику).
(Обращаю внимание на костюмерную).
Здесь костюмерная, здесь будете наряжать героев сказки. Как нарядить героев сказки вам помогут, карточки.
А мы с ребятами начинаем большую репетицию. Вы готовы? Возьмите с собой хорошее настроение и желание стать артистами. Но что бы поставить спектакль сказки нам с вами нужно подготовиться.
Работа над сценической речью.
Ребята, вспомните в сказке «Теремок» какой вопрос задавали звери, когда подходили к теремку?
(Кто, кто, в теремочке живет
Кто, кто, в невысоком живет)
1. Давайте произнесем эти слова с разной интонацией
- злобно, как волк;
- хитро, как лиса;
- весело как лягушки;
- трусливо, как мышки
Оцениваю и выбираю на роль мышек 3 детей. (мальчиков).
(Предлагаю им пройти для подготовки к сказке).
2. Игра в рифмы.
А теперь поиграем в рифмы.
В этой сказке новые герои Маша и собачка жучка. Давайте поиграем и придумаем для них рифмы.
А я Маша подружка (ваша)
Изображаем Машу веселой и еще раз произносим рифму. (дети выполняют)
Я, собачка Жучка, добрая не (злючка)
Кто хочет изобразить Жучку и произнести эту рифму?
(Выбираю на роль Маши и Жучки, напоминаю, что эти рифмы они будут говорить в сказке) (Предлагаю пройти в гримерную).
4. Упражнения на дикцию
Для того, чтобы мы четко произносили слова необходимо поупражняться в дикции.
-Чу-чу-чу в теремочек я стучу. (2 раза)
-Са-са-са я лиса краса. (2 раза)
(Выбираю ребенка на роль лисы, отправляю к помощникам).
Работа над сценическим движением.
1. Предлагаю изобразить движения в соответствии текста:
- Ходьба по горячему песку,
- по болоту,
- через бурелом.
(Выбираю взрослого на роль медведя и предлагаю пройти к помощникам)
2. Отработка жестов.
Артисты в театре всегда отрабатывают жесты.
Какие жесты вы знаете? Покажите. (Ответы детей)
Покажите жест вдаль смотреть.
А теперь жест прислушиваться.
Каким жестом мы будем звать зверей в теремок - «Иди к нам жить».
(Показ жеста детьми)
3. Танцевальное творчество
Ребята. а вы любите танцевать? (Ответы детей)
Но танцевать будем
- как пингвины;
В нашей сказке новые герои лягушки
- потанцуйте как лягушки
(выбираю 3 лягушек девочек,предлагаю пройти к помощникам)
Мастерство актера
2. Назови и изобрази эмоции
Продолжаем работу над актерским мастерством.
(Предлагаю схемы эмоций)
-грусть;
-удивление;
-злость;
-испуг;
-радость.
Я буду в роли сказочницы. Пока вы поправляете свои костюмы, я одеваю свой костюм. Мы начинаем.
.Премьера сказки Теремок на новый лад
Сказочница: Рядом, с лесом в чистом поле теремок
Он не низок и не очень он высок.
Маша с Жучкой по лесу гуляли
Ягоды в лукошко собирали.
Сказочница: Увидали они в поле теремок,
Присмотрелись, а терем-то недалек.
Стали в дверь они стучать
И вопросы задавать.
Маша, Жучка: Кто-кто в теремочке живет?
Маша, Жучка: Кто, кто в невысоком живет?
Сказочница: Никто гостей не приветил
На вопросы не ответил.
Решила Маша в теремочке жить
Жучка будет терем сторожить.
Сказочница: Мышки рядом зерна собирали
Теремочек вскоре увидали.
К теремку бегут, принюхивается
Трусливо пищат и прислушиваются.
Мышка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Маша: Я Маша, подружка ваша.
Жучка: Я собачка Жучка, добрая не злючка.
Маша, Жучка: А ты кто?
Мышка: Мы мышки-норушки.
Маша, Жучка: Иди к нам жить.
Рассказчик: Стали вместе они жить
Убираться, печь топить.
Жучка дом их стерегла
Мышка зернышки толкла.
Сказочница: С дискотеки шли лягушки
Лупоглазые подружки.
Стали весело плясать
Квакать, громко в дверь стучать.
Лягушки: Кто-кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Маша: Я Маша, подружка ваша.
Жучка: Я собачка Жучка, добрая, не злючка.
Мышка: Мы мышки-норушки.
А вы кто?
Лягушки: А мы лягушки-квакущки!
Все: Идите к нам жить!
Сказочница: И лягушек в дом пустили
Жили вместе, не грустили.
Пили чай по вечерам
Убирали по утрам.
Сказочница: Зайка по лесу бежал
Теремок он увидал.
Хоть и трус он был большой
Все же стукнул раз, другой.
Зайка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Маша: Я Маша, подружка ваша.
Жучка: Я собачка Жучка, добрая, не злючка.
Мышка: Мы мышки-норушки
Лягушки: А мы лягушки – подружки!
А ты кто?
Зайка: А я, зайка- побегайка!
Все: Иди к нам жить.
Сказочница: Долго ль времени прошло
Шла лисица из кино.
Зеркальце в руке держала
В нем вдруг терем увидала.
Лиса: Кто-кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Маша: Я Маша, подружка ваша.
Жучка: Я собачка Жучка, добрая не злючка.
Мышка: Мы мышки-норушки.
Лягушки: А мы лягушки- подружки!
Зайка: А я, зайка- побегайка!
А ты кто?
Лиса: А я лиса в лесу краса.
Все: Иди к нам жить.
Сказочница: Волк случайно проходил
Крепким он спортсменом был.
Теремок увидел вдруг,
Зарычал, раздался стук.
Волк: Кто-кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Маша: Я Маша, подружка ваша.
Жучка: Я собачка Жучка добрая не злючка.
Мышка: Мы мышки-норушки.
Лягушки: А мы лягушки- подружки!
Зайка: А я, зайка - побегайка!
Лиса: А я лиса в лесу краса.
А ты кто?
Волк: А я волчок – спортсмен и серый бачок.
Все: Иди к нам жить.
Сказочница: Продолжали дружно жить.
Дискотеки проводить.
Только вдруг пришел медведь
И давай-ка он реветь.
Медведь: Кто-кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Сказочница: Маша Мишку враз узнала,
Дверь открыть всем приказала.
Он ведь друг ее теперь
Хочешь верь, хочешь не верь.
Сказочница: Вышли все к нему друзья
Все: Мы теперь одна семья.
(В заключении дети выходят на поклон)
Итог
Вам понравилось наше путешествие в театр. Что вам больше всего понравилось? Что вы узнали сегодня нового? В честь нашего путешествия я всем вам дарю вот такие медали маски. Символы театра они будут напоминать вам о нашем путешествии.