Александра Карамашева
Конспект НОД «Лунтик и его подарки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 6 «Колосок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Образовательная область: музыка.
«Лунтик и его подарки»
Муз. рук. : Карамашева Александра Анатольевна
С. Первомайское, 2018г.
Цель: Закрепить знания о музыкальных инструментах
Программные задачи:
1. Развивать творческую активность детей.
Публикация «Конспект НОД „Лунтик и его подарки“ в старшей группе» размещена в разделах
2. Развивать наблюдательность, осваивать образно-игровые движения.
3. Формировать умение начинать игру на музыкальных инструментах после вступления, внятно произносить слова.
4. Побуждать детей самостоятельно менять темп игры на муз. инстр. в соответствии с изменением характера музыки.
5. Закрепить знания о музыкальных инструментах
6. Закрепить понятия «Музыканты», «Оркестр»
7. Воспитывать доброе отношение к окружающим, стремление помочь.
Содержание НОД:
1. Попевка «Здоровалка» муз. Светлана Заситкевич.
2. Игровое творчество: Игра «Собери музыкальный инструмент»
3. Игровое творчество: Игра «Музыкальная ромашка»
4. Игра на муз. инструментах- «Плясовая» О. Мартыненко
Материал: конверт с изображением Лунтика, подарочные коробки, музыкальные инструменты, картинки с изображением муз. инструментов, бумажные следы.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети заходят в зал под в зал встают в круг.
М. Р: - Здравствуйте ребята, (здравствуйте). У нас сегодня необычное занятие, на которое я пригласила гостей.
Скажите, а как мы можем поздороваться с гостями, чтобы они сразу поняли,
Скажите, а как мы можем поздороваться с гостями, чтобы они сразу поняли, что пришли на музыкальное занятие? (песенкой, а вы знаете такую песенку? Тогда давайте песенкой поздороваемся с гостями.
Попевка- «Здоровалка»
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже “здравствуй” говорю
Я соседской курице (показывает “крылышки”).
Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”)
Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”)
Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”)
Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”)
Здравствуй, Утро! (жест вправо)
Здравствуй, День! (жест влево)
Мне здороваться (кладёт руки на грудь)
Не лень. (разводит руки в стороны)"
М. Р: Ребята, я уже говорила, что сегодня у нас необычное занятие. (да)
Нам в детский сад пришло письмо из страны сказок, от неизвестного и странного инопланетного персонажа.
(достаёт конверт)
«Добрый я и хороший,
Ни на кого не похожий,
Очень нравится здесь мне,
Хоть родился на Луне». Кто же это? (Лунтик)
М. Р: В этом письме написано, что у Лунтика случилась неприятность. Дядя Шнюк подарил ему какие-то подарки. И он так торопился домой, что споткнулся, упал и растерял все подарки. И он просит помочь ему найти их. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (да). Тогда берите тележку и
пойдём искать подарки Лунтика.
Здесь есть подсказка:
Как на право повернёте,
Так следы мои найдёте.
По следам моим идите.
Мне ребята помогите.
(дети идут по следам и находят коробку)
М. Р: Ребята эта коробка похожа на подарок? Как же нам узнать, что находится внутри, а может здесь совсем не то, что нам нужно.
А вот, есть загадка:
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких. (ложках)
(Открывают коробочку, находят ложки, кладут в тележку)
М. Р:Ребята, а какие это ложки? (музыкальные) Молодцы ребята, как вы
думаете, у лунтика были ещё какие-то подарки? (да). Тогда давайте поторопимся, попробуем ещё что-нибудь найти.
(дети идут по следам, находят коробку, на ней разрезанные картинки- бубен на 4 части, остальные по одной и две)
М. Р: Ой, ребята, какие странные картинки, Что это? (нет). Как же нам узнать, что находится в коробке? (Нужно собрать музыкальный инструмент- бубен)
(Дети собирают бубен)
(Открывают коробку, находят бубны 3 вида)
М. Р: Какие вы молодцы ребята, пойдём дальше по следам, может быть ещё что-то найдём.
(Дети идут по следам, находят коробку)
М. Р: Ну вот, ребята, мы ещё нашли одну подарочную коробочку.
Здесь снова какая-та записка. Ой ребята, да это не просто записка, а целая история, хотите послушать?
Однажды Лунтик гулял и попал на необычную поляну, там росли ромашки, захотелось ему собрать букет ромашек и подарить Бабе Капе. Да вот беда, поднялся сильный ветер, и все лепестки разлетелись. Давайте мы ему поможем. Вот у нас есть сердцевинка. Вам нужно найти и взять лепесток с изображением музыкальных инструментов, таким образом мы соберём музыкальную ромашку.
( Картинки: булавка, погремушки, галстук, барабан, стол, дудочка, клубок, металлофон, шапка, маракас, жёлудь, ведро, зонтик, карандаш).
(Дети собирают музыкальную ромашку, открывают коробочку, достают остальные музыкальные инструменты, кладут в тележку)
М. Р: Какие вы ребята молодцы, Помогли Лунтику найти все его подарки от дяди Шнюка.
Ребята, а как вы думаете, Лунтик Уже умеет играть на музыкальных инструментах, или его нужно научить? (научить) А вы сможете его научить? (да). Тогда нам нужно превратиться в кого?. (в музыкантов)и создать что? (оркестр). Готовы?
(Под р. н. мелодию дети играют на музыкальных инструментах.)
Ребята, Лунтик многому научился у вас, вы стали ему настоящими друзьями, а вы рады что у вас всё получилось? (да) Ребята, на память Лунтик дарит вам свои фотографии, которые вы сможете раскрасить у себя в группе. Спасибо, вам ребята за помощь и за интересное занятие.