МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бумага своими руками» в старшей группе

Жанна Борвинко
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бумага своими руками» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о значении деревьев в жизни людей, дать представление о разнообразии бумаги, закрепить знания о некоторых свойствах бумаги. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям.

Развивающие: Развивать внимание, познавательную активность детей.

Речевые: Расширять словарный запас детей слова «макулатура», «лесорубы», «чурбачки», «блендер».

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Бумага своими руками“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: белая бумага А4, картон, газеты, предметы сделанные из бумаги (салфетки, туалетная бумага, открытки, календари бумажные, книги, обои и тд., заранее изготовленные самолётики из бумаги, пяльцы с запяленой сеткой на каждого ребёнка, плотные полотенца, х/б ткань, клеёнка, клеёнчатые фартуки на каждого ребёнка, губки на каждого ребёнка, блендер, клей ПВА, гуашь, горячая вода.

Содержание.

1. Процесс вовлечения.

Воспитатель. Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята

Край родной мы уважаем,

Никого не обижаем.

Небо, солнце и Земля –

Это Родина моя.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, город наш родной,

Самый радостный, большой.

Воспитатель: Живет на земле человек. Он маленький, земля – огромная. Человек занимает на земле очень мало места, ровно жук в поле. Но человек не один – на земле живет много людей. Они занимают всю землю.

В небе журавли летают стаями, в лесу под елями стоит мохнатая шапка – муравейник, в нем живет муравьиная семья. В море рыба ходит косяками. И люди тоже вместе живут. Так жить легче и веселей.

Тех людей, что живут вместе, говорят на одном языке, делают общее дело, зовут одним словом – народ. Народов много на земле, и все они живут в разных частях её. То место, где народ живет, зовется родиной.

Идет человек по земле. К одним друзьям заходит в гости, к другим. Там человек поживет в гостях, тут поживет. Хорошо в гостях! В доме гостю всегда рады и накормят всласть, напоят вдоволь, и спать мягко уложат. Живет человек в гостях день, другой. Нравится ему. На третий день чувствует он: что-то не то. Постель мягка – да не так. Хлеб вкусен – да не так. И людей вроде отрывать неудобно от дел, заняты они. Все не так. И человек идет домой. В гостях хорошо, да дома лучше, – говорят люди.

Так и с родиной. Ездит человек по разным странам, смотрит, как люди живут. В одной стране живут богаче, сытнее. В другой – беднее, хуже. Всякие страны есть. А своя родина лучше. Каждый человек стремится, чтобы его родина стала ещё краше, ещё богаче, потому что она одна. Все самое главное у человека – одно. Жизнь – одна, сердце – одно. И родина тоже одна. Без родины человек, точно дерево без корня.

Наша страна – это все, чем мы живем. Это наши люди, наши дела, наши песни, заводы и космические корабли. И наша природа – тоже родина. Наша земля – это частица нас. Будь эта земля иной, и мы были бы другие, говорили бы иначе.

Ребенок читает:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом!

Мы живем в огромной, замечательной стране. Ее название (Россия). Если мы живем в России, значит мы кто? (Мы – Россияне). Россия – большая страна. Мы с вами живем в замечательной Тюменской области городе Тобольске. Если мы живем в Тобольске значит, мы кто? Верно. Тоболяки.

Раздается стук в дверь вносят посылку.

Спрашиваю у детей хотели бы они узнать что находится в посылке?

Открываю посылку в ней флешка с видео.

Предлагаю детям посмотреть видео.

Просмотр видео: мультипликационное видео о том, что люди вырубают лес и диким животным негде жить.

-Как вы думаете, почему люди вырубают лес? (леса рубят для строительства домов, коттеджей, для изготовления мебели и бумаги).

К сожалению, много деревьев приходится уничтожать из-за того, что люди не задумываясь тратят бумагу напрасно, неправильно обращаются с ней. Вспомните как часто мы неразумно обращаемся с бумагой (нарисовали и выбросили, смяли, взяли большой лист, а можно было взять маленький. Так и уничтожаются леса и мы к этому бываем причастны.

И вот из-за нашей халатности, из-за небрежного обращения с бумагой всей этой красоты может и не быть.

2. Целеполагание.

Что же нам делать, как помочь лесам, как спасти их от вырубки (беречь бумагу, мебель и всё что сделано из дерева).

3. Осуществление действий.

Итак, ребята, послушайте небольшую историю:

-Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрёл бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всём мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины это очень долгий и не простой процесс.

Вот послушайте стихотворение:

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

Воспитатель: Представьте ребята, для того чтобы у нас с вами была бумага, трудятся очень много людей. Это очень тяжелый труд, поэтому мы должны аккуратно относиться к изделиям из бумаги. А скажите мне ребята, какими изделиями из бумаги мы пользуемся в повседневной жизни.

Ответы детей: книги, раскраски, альбом, салфетки и др.

Воспитатель: Вот видите, как много предметов из бумаги нас окружает, и мы должны бережно относиться к ним, не рвать книги, аккуратно рисовать на листе бумаги, не тратить зря салфетки. Ребята, с помощью использованных листов бумаги можно поиграть.

Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, что бумагу делают из деревьев, и для этого нужно уничтожить дерево, а представьте, что наступит время, когда на земле не останется ни одного дерева.

4. Решение проблемной ситуации: «Что будет, если с земли исчезнут деревья?» Варианты ответов детей.

Воспитатель: Правильно ребята деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. Деревья имеют лечебные свойства. А ещё люди наблюдая за деревьями научились узнавать погоду например: Хвойные деревья опускают свои ветви вниз перед дождем и поднимают вверх перед ясной погодой, а если с берёзы в начале октября лист не упал то снег ляжет поздно. И если исчезнут деревья то, погибнет всё вокруг. И для того что бы сохранять деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры» - это использованная, не нужная бумага, давайте вместе скажем это слово «макулатура», и мы с вами сегодня будем делать бумагу из макулатуры.

5. Изготовление бумаги.

Воспитатель: Сначала нам нужно порвать на мелкие кусочки макулатуру, давайте каждый из вас возьмёт по листочку бумаги и разорвёт его. Мы с вами знаем, что бумага легко рвётся – это одно из её свойств. (дети рвут бумагу)

Воспитатель: Теперь нам нужно залить бумагу горячей водой, и размять всё это блендером – это я сделаю сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности, (воспитатель заливает бумагу горячей водой и разминает блендером, дети наблюдают)

Воспитатель: Одно из свойств бумаги – это то, что она намокает, поэтому мы с вами получили кашицу из бумаги. Теперь нужно добавить сюда клей ПВА, гуашь любого цвета (добавить всё и перемешать).

Воспитатель: Рассказ воспитателя сопровождается показом всех действий. А теперь приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. Перед каждым из вас лежать полотенца на клеёнке накрытые тканью, губки и пяльцы с запяленой сеточкой. Нужно взять пяльцы, погрузить в нашу кашицу из макулатуры. Когда в сеточку поместится достаточное количество смеси, мы достаём пяльцы и кладём на полотенце. Теперь необходимо убрать лишнюю жидкость, для этого мы с вами накроем пяльцы с «кашицей» тканью и промокнуть, далее берём губку и промачиваем нашу бумагу. После того как жидкость будет убрана нужно перевернуть пяльцы отделить их от бумаги и оставить до полного высыхания (дети делают бумагу, воспитатель помогает, если это необходимо).

Воспитатель: Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет, после этого мы с вами изготовим из неё открытки. Я хочу сказать, что мы с вами помогли спасти несколько деревьев от вырубки, тем самым помогли ещё и многим животным, птицам и насекомым. А ещё у нас получилась необычная бумага, у каждого свой оригинальный листочек. После того, как бумага высохнет, дети украшают их.

Ребята, мы хорошо потрудились, немного отдохнем и споем песню «Это называется природа»

6. Итог.

Предлагаю детям отправить наши открытки диким животным и написать письмо, в котором рассказать о том, чему мы научились.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Цель: Формировать представления о том, что вода.

Конспект занятия «Бумага своими руками» Изготовление бумаги в домашних условиях. Технология изготовления бумаги в домашних условиях 1. Листы бумаги порвать на квадратики примерно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весна пришла» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 комбинированного вида» Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бумага и ее свойства» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24» г. Чебоксары Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по противопожарной безопасности в старшей группе Цель: содействовать формированию элементарных знаний пожарной безопасности. Задачи Обучающие задачи: Закрепить знания о причинах возникновения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у художника» Тема НОД: «В гостях у художника» Цель: познакомить с работой художника. Задачи: Образовательные: формировать представления детей о работе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Виды транспорта» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Виды транспорта» Подготовила: воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Гжельская роспись» по рисованию в старшей группе Цель: воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, ее истории и культуре. Программные задачи. Образовательная:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по окружающему миру (экспериментирование) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Животные Африки» в старшей логопедической группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бумага своими руками» в старшей группе
Опубликовано: 23 октября 2019 в 19:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бумага своими руками» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Борвинко (УИ 1154357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД