Повстянко Любовь
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Подготовила:
воспитатель Повстянко Л. А.
г. Симферополь
Программное содержание:
Познавательное развитие:
Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения
правил дорожного движения.
Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Речевое развитие:
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Упражнять в правильном произношении звуков «р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы, в составлении сложно-подчиненных предложений.
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
Воспитывать уважение к профессии водителя.
Оборудование:
презентация с изображением профессий людей, управляющих различными видами транспорта; разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, неба с облаками.
Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.
Три круга символизирующие три сигнала светофора, мячи, корзины.
Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики.
Оборудование для аппликации.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Раскрашивание картинок с изображением транспортных средств. Беседа, дидактическая игра о правилах дорожного движения.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Воспитатель. Ребята, человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.
А вот о ком мы сегодня поговорим, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Загадка:
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я -. (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, это шофёры. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?
Дети.
- Водитель должен быть внимательным, чтобы не попасть в аварию.
- Водитель должен быть вежливым, иначе с ним не заходят ездить пассажиры.
- Водитель должен быть ответственным, ведь он отвечает за жизнь людей, или за груз, который везет.
- Водитель должен хорошо знать правила дорожного движения.
- Водитель должен быть трудолюбивым, вовремя ремонтировать свою машину.
Воспитатель. Верно. Вы, совершенно, правы. Такие качества, как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость очень важны. Но самое главное — шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!
Я хочу прочитать вам стихотворение о том, как важна для нас профессия шофера.
«Шофёры»
Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна. Курбан Чолиев
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно, чтобы вы давали ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов, например, самолётом управляет смелый пилот.
Дети.
- Гоночным автомобилем управляет смелый гонщик.
- Кораблем управляет отважный капитан.
- Мотоциклом управляет – виртуозный гонщик.
- Ракетой управляет храбрый космонавт.
- Машиной управляет внимательный шофер.
- Велосипедом управляет ловкий велосипедист.
Воспитатель:
- Как можно назвать одним словом все, на чем мы можем передвигаться?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта - одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи - плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт - метро.
А какие виды транспорта вы знаете?
Дети. Наземный, подземный, воздушный, водный.
Воспитатель. Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям?
Дети.
- Для того, чтобы путешествовать.
- Для того, чтобы быстро добраться из одного места в другое.
- Для того, чтобы перевозить грузы.
Воспитатель. Молодцы! Я предлагаю поиграть вам в игру «Едет, плывет, летит». На экране будут появляться три картинки, вам нужно выбрать две, которые связаны между собой по смыслу. Например, я выбираю дорогу и автобус потому, что автобус наземный вид транспорта. (Я выбираю дорогу и автобус потому, что автобус едет по дороге).
Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»
Воспитатель. И с этим заданием вы справились очень хорошо. А теперь я буду включать вам разные звуки, а вы постарайтесь угадать, какому транспорту они принадлежат.
Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»
Дети.
- велосипедный звонок
- гудок паровоза
- гул самолёта
- стук колес вагонов
- шум лопастей вертолета
- плеск лодочных весел
- звук работающего автомобильного мотора
- гудок парохода
- мотор мотоцикла
Воспитатель. Вы были очень внимательны и угадали все звуки. Давайте представим, что мы на станции и занимаемся погрузкой вагонов. Динамическая пауза «Поезд с грузом»
Воспитатель. Становитесь в круг. По моему сигналу, вы начинаете перекидывать мячи друг другу – загружаете вагоны. После слов «погрузка закончена» - мы имитируем движение поезда и произносим на выдохе:
Дети. «чух-чух-чух».
Воспитатель. Наш поезд прибыл на конечную стацию, остановка. Делаем глубокий вдох и выдыхаем:
Дети. «ш-ш-ш»
Воспитатель. Снова глубокий вдох через нос - набрались сил и приступили к разгрузке вагонов - мячи передаем в другую сторону.
Воспитатель. Молодцы! Вы хорошо потрудились. Рассаживайтесь поудобнее, а я расскажу вам историю появления транспорта.
Рассказ о видах транспорта
Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше - появляются скоростные поезда и монорельсовые дороги. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с этими большими и сильными машинами - на дорогах, вокзалах, в портах.
Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта.
Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли. Да, домашние животные. Лошади, буйволы, а в жарких странах слоны и верблюды. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.
Потом человек изобрел плот, лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.
Воспитатель. Хотите поработать ветром и надуть парус?
Дети. Да!
Воспитатель. Я раздам вам бумажные салфетки, а вы подуйте на них, сначала потихоньку, а потом посильнее. Напоминаю, что мы делаем вдох через нос, выдыхаем через рот, щеки не надуваем. Готовы?
Дети. Да!
Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»
Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был. воздушный шар.
Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Но увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно - он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель - сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд - паровоз.
Представьте на минуты, что вы паровоз, который тащит тяжелый груз. Повторяйте за мной.
Чистоговорка
Поезд едет скрежеща: жэ, че, ша, ща - че, ша, ща.
Потом появились первые пароходы.
Паровозы и пароходы могли перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и были очень полезными. Но оказалось, что во время штормов пароходы могли затонуть, гибли люди, тонули грузы, а рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы - получился первый автомобиль.
С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.
А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.
Воспитатель. Но на каком бы виде транспорта мы не передвигались нужно обязательно быть внимательными и знать…
Дети. Правила дорожного движения.
Воспитатель. Совершенно верно! Я предлагаю поиграть вам в игру «Светофор».
Становитесь цепочкой друг за другом. По моему сигналу, вы заводите моторы, а я буду регулировать движение. На экране будут появляться картинки с разными цветами светофора. Будьте очень внимательны. Начинаем?
Дети. Да!
Физкультминутка "Светофор"
Воспитатель. Молодцы! Вы были дисциплинированными и внимательными водителями.
Ребята, давайте сделаем с вами воздушные шары, на которых можно будет отправиться в путешествие. Хотите?
Дети. Да!
Аппликация «Воздушный шар»
Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения - шар, корзину, сделанную способом «оригами». Затем приклеивают нитки - стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака.
Воспитатель. Ребята, обратите внимание на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.
Воспитатель. Ну что же, мы сегодня вспомнили разные виды транспорта. Автомобили, поезда и корабли, которые вам уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта, соблюдать правила дорожного движения.