Валерия Лазарева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Все профессии нужны — все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить знания детей о профессиях.
Задачи:
расширить познавательный интерес к профессиям, активизировать в
речи глагольный словарь;
развивать логическое мышление;
воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях (С. Маршак. М. Ильин, Е. Сегал); разучивание подвижных игр «Летчики», «Водители»; настольная игра «Кому, что нужно для работы?»; сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», и другие; наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии».
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Все профессии нужны — все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: иллюстрации с изображениями профессий; загадки, стихи; игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, карточки для игры «Что лишнее?» для каждого ребенка; игрушка Незнайка.
Используемые электронные ресурсы:
• Электронный образовательный ресурс, созданный самостоятельно, презентация «Профессии»
• Загадки - ped-kopilka.ru›Загадки›Загадки о профессиях для детей
• Раскраски «Профессии» материалы взяты с сайта https://allforchildren.ru/paint/index_prof.php
• Развивающая игра «Профессии» https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/flesh-igra-professii-3
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети встают в круг вместе с воспитателем.
Эй,ребята,шире круг! Ты мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Протяни соседу руку. Улыбнулись!
На меня все посмотрели и тихонечко присели.
Движения выполняются в соответствии с текстом.
2. Отгадай загадку.
Воспитатель: Ребята,сегодня у нас необычный гость. Отгадайте,кто это?
Этот мальчик-коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается.
Ответы детей.
Воспитатель: правильно! Это Незнайка. Поздоровайтесь. (Дети приветствуют Незнайку)
Воспитатель: Ребята,Незнайка пришёл к нам за помощью. Он никак не может решить кем бы ему стать, когда вырастет и просит у нас совета. А вы когда-нибудь задумывались о том,кем хотите стать?Но прежде чем ответить на этот вопрос, давайте вспомним, какие бывают профессии?Я сейчас загадаю вам загадки,а вы,вместе с Незнайкой, попробуете их отгадать. ped-kopilka.ru›Загадки›Загадки о профессиях для детей
Зовут его, когда больны, -
Заботы так его нужны!
Уверенно он в дом войдёт,
К больному близко подойдёт,
Пощупает горяч ли лоб,
Достанет свой фонендоскоп,
Послушает, заглянет в рот,
Рецепт оставит и уйдёт.
Больному легче станет вдруг.
Скажите, кто же этот друг?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, ребята. Это-врач. (Слайд с изображением врача).
Воспитатель: следующая загадка.
Тревожный номер 01,
Ты не останешься один.
Гудят пронзительно сирены-
Начало для пожарной смены:
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить.
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, ребята. Это-пожарный. (Слайд с изображением пожарного).
Воспитатель: А эта загадка про кого?
У этой волшебницы,
Этой художницы
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся-
Тот станет красивей.
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, ребята. Это-парикмахер. (Слайд с изображением парикмахера).
Воспитатель: Следующая загадка.
Кто такие вкусные
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?
Ответы детей.
Воспитатель: конечно, это -повар. (Слайд с изображением повара).
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём.
Ответы детей.
Воспитатель: это строитель. (Слайд с изображением строитель).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски … ( Дети: космонавт)
Ищет он во тьме маяк, потому что он. ( Дети: моряк)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!
Физкультминутка
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловища)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
Воспитатель: Профессию человека можно определить по форме одежды и предметам или инструментам, которые он использует в своей работе.
А теперь давайте поиграем с Незнайкой!
Проводится развивающая игра с использованием ЭОР «Профессии» https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/flesh-igra-professii-3
«Профессии». В ходе игры дети определяют, какие предметы необходимы нашим специалистам во время работы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились! Незнайке тоже очень понравилось.
Рефлексия.
- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?
- Какие профессии называли?
- Давайте вспомним, как можно определить профессию человека?
- Спасибо вам за работу!
Незнайка: мне очень понравилось у вас в гостях. Я решил стать пожарным, когда вырасту.
До свидания! До новых встреч!
(Во второй половине дня воспитатель предлагает детям раскраски «Профессии»).
https://allforchildren.ru/paint/index_prof.php