МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Ромашка — белая кудряшка»

Татьяна Конюшенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Ромашка — белая кудряшка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе.

• Уточнить знания детей о разнообразии живых организмов в природе: зверей, птиц, деревьев, кустарников, травянистых растений, грибов.

• Закрепить знания детей о целостности живого организма, как основном условии его жизни.

• Формировать заботливое отношение к своему здоровью через систему знаний о лекарственных растениях.

• Воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранении.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Ромашка — белая кудряшка“» размещена в разделах

• Усилить эмоциональное восприятие природы «окружающего леса, животных» через музыку и движения. Доставить детям эстетическое удовольствие через музыку и изобразительные средства.

• Закреплять умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания; продолжать тренировать детей раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладонями. Учить детей путем придавливания (размазывания) большим пальцем куска пластилина округлой формы (серединка ромашки) закреплять на листике картона. Учить детей правильно вставлять в пластилин крылышки от клена, чтобы получился цветок ромашки.

• Поощрение желания детей лучше, внимательнее относиться к своей работе, испытывать радость от результатов коллективного труда (при оформлении листа общих работ).

Оборудование и материалы: картинки деревьев и пейзажи осени, картинки цветов лекарственных растений, лекарственный сбор: мята, ромашка, шиповник; пластилин, стеки, дощечки, листочки картона размером 10х10 см. (по количеству детей, крылатки клена, зеленый тонированный лист ватмана, магнитофон, запись звуков леса, загадка, пластмассовые листочки, корзинка, термос.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций и картинок осенних пейзажей, деревьев, кустарников.

Рисование осеннего дерева, дерева с плодами, осенних цветов (астры). Поделки из пластилина (барельеф «Осенний лист», грибы, ягоды).

Разучивание осенних песен, стихов.

Питье травяных чаев.

Ход занятия.

Звучат аудио записи «Голоса птиц», «Звуки леса», дети входят в зал.

Восп. : Дети, представьте себе, что мы с вами оказались в чудесном волшебном лесу. Посмотрите, какие красивые деревья: и березки, и елочки, и клены. А сколько здесь цветов. От этой красоты нам стало весело, и даже птицы это почувствовали. В лесу чистый воздух, тихо и красиво.

Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.»

А что такое природа? Как вы понимаете?

Дети: Природа – это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы…

Восп. : правильно! Это все, что нас окружает, что не созданы руками человека. Люди говорят: «Лес – наше богатство». Как вы думаете, почему родилась такая пословица? Лес – это зеленый наряд Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды.

А почему мы с лесом дружим? Для чего он нуден людям?

Дети: В лесу чистый воздух, очень красиво, растут лекарственные растения, орехи, грибы, ягоды, живут звери и птицы.

Восп. : Может вы знаете, какие-нибудь пословицы или поговорки о лесе?

Дети: Срубил дерево – посади два.

Зеленое царство – лучшие лекарство.

Лучше дальний путь в лес, чем ближний в аптеку.

Физкультурная минутка.

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,

С веточек листы сдувает.

Листья на ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

Ну, а мы гулять, пойдем

И листочки соберем.

Восп. : Из-за нашей непостоянной погоды, мы часто простываем и болеем. Что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: делать зарядку, закаляться.

Раздается стук в дверь.

Появляется доктор Ромашка.

Восп. : Ой, посмотрите, кто к нам пришел? Здравствуйте, доктор!

Доктор: Здравствуйте! Я доктор – Ромашка.

Погода расплакалась – просто беда,

На небе вода, под ногами – вода,

И хлюпает нос, и в горле першит,

Но доктор Ромашка на помощь спешит.

Я умные книги всю жизнь изучаю

И разные травы для вас собираю

Приду и скажу вам: «Друзья, не скучайте,

Целебного чая скорей выпевайте!»

Какие лекарственные растения вы знаете?

Дети: Мята, ромашка, шиповник.

Доктор показывает детям сухие плоды шиповника, дает их потрогать. Рассматривает с детьми сухие цветы лекарственной ромашки, мяты,липы. Объясняет, что это очень полезные ягоды и цветы. Их надо собирать осенью и сушить. Из шиповника можно делать вкусный витаминный чай. Я принесла вам чай!

Разливает из термоса настой в чашки и предлагает детям выпить.

Доктор: Я желаю вам поменьше болеть, а если вы все-таки простудились, то лучше используйте лекарственные растения, чем таблетки.

Ведь сама природа позаботилась о вашем здоровье. До свидания, ребята!

Дети благодарят доктора и прощаются.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам и присесть.

Пальчиковая гимнастика.

Восп. : Ребята, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчик, пальчик, непоседа,

Где ты бегал?

Где обедал?

Я с мизинцем

Ел калинку,

С безымянным

Ел малинку,

Ел со средним землянику,

С указательным клубнику.

Восп. : Ребята отгадайте загадку.

Стоит в поле кудряшка –

Белая рубашка.

Сердечко золотое,

Что это такое!

(Ромашка)

Дети: Ромашка.

Восп. : Верно. Сейчас мы с вами сделаем подарок нашему доктору, красивые ромашки.

Воспитатель объясняет детям, как сделать цветок ромашки с помощью пластилина и крылаток клена. Показывает образец.

Дети выполняют работу.

В конце занятия все работы (цветы) детей выкладываются на тонированный лист ватмана, имитированный как лесная поляна.

Публикации по теме:

Интегрированный конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Крокодильчики» Конспект интегрированной деятельности в средней группе на тему: "Крокодильчики" Цель: формирование представлений о крокодиле. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Поможем Мойдодыру». 1. Направление деятельности: познавательная, игровая 2. Образовательная область: познание 3. Тема: «Поможем Мойдодыру» 4. Возрастная группа:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с глухими детьми в средней группе Тема: «Рыбка» (декоративное рисование). Программное содержание. Цель: учить детей выразительно передавать в рисунках образ рыбки с помощью.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. «Моя — Россия» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Социализация». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие слоненка» Цель: Познакомить детей с весной, с весенними приметами. Дать представление о том, что такое облако. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Мой город — Красный Кут» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Мой город – Красный Кут» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Воздух — какой он?» в средней группе Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе "Воздух – какой он?" Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Ромашка — белая кудряшка»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 14:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Ромашка — белая кудряшка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Конюшенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД