Татьяна Конюшенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Ромашка — белая кудряшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе.
• Уточнить знания детей о разнообразии живых организмов в природе: зверей, птиц, деревьев, кустарников, травянистых растений, грибов.
• Закрепить знания детей о целостности живого организма, как основном условии его жизни.
• Формировать заботливое отношение к своему здоровью через систему знаний о лекарственных растениях.
• Воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранении.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Ромашка — белая кудряшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Усилить эмоциональное восприятие природы «окружающего леса, животных» через музыку и движения. Доставить детям эстетическое удовольствие через музыку и изобразительные средства.
• Закреплять умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания; продолжать тренировать детей раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладонями. Учить детей путем придавливания (размазывания) большим пальцем куска пластилина округлой формы (серединка ромашки) закреплять на листике картона. Учить детей правильно вставлять в пластилин крылышки от клена, чтобы получился цветок ромашки.
• Поощрение желания детей лучше, внимательнее относиться к своей работе, испытывать радость от результатов коллективного труда (при оформлении листа общих работ).
Оборудование и материалы: картинки деревьев и пейзажи осени, картинки цветов лекарственных растений, лекарственный сбор: мята, ромашка, шиповник; пластилин, стеки, дощечки, листочки картона размером 10х10 см. (по количеству детей, крылатки клена, зеленый тонированный лист ватмана, магнитофон, запись звуков леса, загадка, пластмассовые листочки, корзинка, термос.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций и картинок осенних пейзажей, деревьев, кустарников.
Рисование осеннего дерева, дерева с плодами, осенних цветов (астры). Поделки из пластилина (барельеф «Осенний лист», грибы, ягоды).
Разучивание осенних песен, стихов.
Питье травяных чаев.
Ход занятия.
Звучат аудио записи «Голоса птиц», «Звуки леса», дети входят в зал.
Восп. : Дети, представьте себе, что мы с вами оказались в чудесном волшебном лесу. Посмотрите, какие красивые деревья: и березки, и елочки, и клены. А сколько здесь цветов. От этой красоты нам стало весело, и даже птицы это почувствовали. В лесу чистый воздух, тихо и красиво.
Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.»
А что такое природа? Как вы понимаете?
Дети: Природа – это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы…
Восп. : правильно! Это все, что нас окружает, что не созданы руками человека. Люди говорят: «Лес – наше богатство». Как вы думаете, почему родилась такая пословица? Лес – это зеленый наряд Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды.
А почему мы с лесом дружим? Для чего он нуден людям?
Дети: В лесу чистый воздух, очень красиво, растут лекарственные растения, орехи, грибы, ягоды, живут звери и птицы.
Восп. : Может вы знаете, какие-нибудь пословицы или поговорки о лесе?
Дети: Срубил дерево – посади два.
Зеленое царство – лучшие лекарство.
Лучше дальний путь в лес, чем ближний в аптеку.
Физкультурная минутка.
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает,
С веточек листы сдувает.
Листья на ветру кружатся
И под ноги нам ложатся.
Ну, а мы гулять, пойдем
И листочки соберем.
Восп. : Из-за нашей непостоянной погоды, мы часто простываем и болеем. Что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: делать зарядку, закаляться.
Раздается стук в дверь.
Появляется доктор Ромашка.
Восп. : Ой, посмотрите, кто к нам пришел? Здравствуйте, доктор!
Доктор: Здравствуйте! Я доктор – Ромашка.
Погода расплакалась – просто беда,
На небе вода, под ногами – вода,
И хлюпает нос, и в горле першит,
Но доктор Ромашка на помощь спешит.
Я умные книги всю жизнь изучаю
И разные травы для вас собираю
Приду и скажу вам: «Друзья, не скучайте,
Целебного чая скорей выпевайте!»
Какие лекарственные растения вы знаете?
Дети: Мята, ромашка, шиповник.
Доктор показывает детям сухие плоды шиповника, дает их потрогать. Рассматривает с детьми сухие цветы лекарственной ромашки, мяты,липы. Объясняет, что это очень полезные ягоды и цветы. Их надо собирать осенью и сушить. Из шиповника можно делать вкусный витаминный чай. Я принесла вам чай!
Разливает из термоса настой в чашки и предлагает детям выпить.
Доктор: Я желаю вам поменьше болеть, а если вы все-таки простудились, то лучше используйте лекарственные растения, чем таблетки.
Ведь сама природа позаботилась о вашем здоровье. До свидания, ребята!
Дети благодарят доктора и прощаются.
Воспитатель предлагает детям пройти к столам и присесть.
Пальчиковая гимнастика.
Восп. : Ребята, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчик, пальчик, непоседа,
Где ты бегал?
Где обедал?
Я с мизинцем
Ел калинку,
С безымянным
Ел малинку,
Ел со средним землянику,
С указательным клубнику.
Восп. : Ребята отгадайте загадку.
Стоит в поле кудряшка –
Белая рубашка.
Сердечко золотое,
Что это такое!
(Ромашка)
Дети: Ромашка.
Восп. : Верно. Сейчас мы с вами сделаем подарок нашему доктору, красивые ромашки.
Воспитатель объясняет детям, как сделать цветок ромашки с помощью пластилина и крылаток клена. Показывает образец.
Дети выполняют работу.
В конце занятия все работы (цветы) детей выкладываются на тонированный лист ватмана, имитированный как лесная поляна.