Броева Ирина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада
Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»
Цель деятельности :
- Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция областей: «Физическое развитие»», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа : средняя группа
Задачи:
1. Образовательная :
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
2. Развивающая:
- развивать умение петь выразительно, правильно передавать характер песни.
- развивать танцевально-игровое творчество; закреплять и совершенствовать навыки выразительно и ритмично двигаться, передавать в танце эмоционально-образное содержание.
- развивать музыкальную память;
- развитию творческую активность детей в музыкальной исполнительской
деятельности (музыцирование, пение, танцевальные движения)
3. Воспитательная:
-воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности;
- вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки;
4 Оздоровительная:
- укреплять физическое и психическое здоровье.
Методы и приё мы: наглядно-действенный, игровой, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям
Предметно – развивающая среда : музыкальный центр, картина катания на санках детей,
Музыкальный материал:
Музыкально-ритмические движения:
«Марш» Е. Тиличеева
«Лошадки» В. Витлин
Слушание музыки:
«Почему медведь зимой спит» Л. Книппер
Пение:
Распевка «Снег-снежок»
Песня «Голубые санки» М. Иорданский
Музыкально-ритмические движения:
Танец «Зимушка-зимушка»
Игра «Саночки» А. Филиппенко
Ход НОД
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «Кабы не было зимы», встают в одну линию.
Муз. рук (поет) : Здравствуйте, ребята! (восходящее движение мелодии вверх)
Дети (поют) : Здравствуйте! (трезвучие вниз)
Муз. рук: На дворе у нас мороз, мерзнут щечки, мерзнет нос.
Это зимушка-зима к нам пришла!
Ребята, на улице зима, и чтобы нам не замерзнуть, мы с вами должны маршировать.
Мы с вами знаем, как нужно маршировать? Энергично, ручки работают, ножки поднимаем высоко, хорошо тянем колено, головка смотрит в затылок впереди идущего, спинка прямая. Повернитесь друг за другом. Не забудьте, начинать мы будем с началом звучания музыки и заканчивать маршировать, когда музыка закончится.
«Марш» Е. Тиличеева
Муз. рук: Ребята, пока мы с вами маршировали, прискакали сани с бубенцами. А запряжены наши сани красивыми лошадьми. Давайте и мы с вами прокатимся на наших лошадках. Возьмите поводок в ручки, запрягите свою лошадку. Внимательно слушайте вступление. В конце музыки мы с вами остановим нашу лошадку, натянем поводок на себя.
«Лошадки» В. Витлин
Муз. рук: Теперь мы с вами отдохнем и послушаем музыку. Скажите пожалуйста, какой веселый, добрый, радостный праздник скоро будет?
(ответ детей)
Муз. рук: В какое время года приходит этот праздник?
(ответ детей)
Муз. рук: А вы любите зиму? Вы знаете, что прихода зимы ждут не только люди, которых она радуют своими новогодними праздниками, пушистым снежком, лыжами и санками. Сама природа ждет зимы, потому что зима для нее- время отдыха после летних и осенних забот. Спит зимой лес, спят многие лесные жители. Вы бывали в лесу зимой? Какие звери живут в лесу? (ответы детей)
Давайте с вами послушаем псенку про медведя и лису. Слушайте внимательно, а потом мне расскажете, что же с ними случилось в лесу.
Исполнение песни «Почему медведь зимой спит» Л. Книппер
Муз. рук: Скажите, какое настроение вызывает у вас эта песенка?
Дети: Песенка веселая, красивая, радостная, быстрая.
Муз. рук: А медведь специально наступил лисе на хвост? Он сам испугался? (ответы детей)
А почему медведь наступил лисе на хвост, почему был таким неуклюжим?
Дети: Потому что медведь должен спать зимой.
Муз. рук: Послушайте еще раз и запомните, песенка называется «Почему медведь зимой спит»
Исполнение
Муз. рук: Для того, чтобы наш голосек проснулся, мы споем с вами песенку про снежок. Сядьте ровненько, приготовили голосочки. Поем звонко, весело и все дружно
Распевка «Снег-снежок»
Муз. рук: А сейчас мы с вами споем еще одну зимнюю песенку. Ребята, скажите пожалуйста, в какие игры можно играть зимой на улице? (ответы детей)
Муз. рук: Посмотрите пожалуйста на картинку, что на ней изображено? (дети катаются на санках). Вы любите кататься на санках? Послушайте песенку про голубые санки.
Песня «Голубые санки» М. Иорданский
Муз. рук: Вам понравилась песенка? Какая она была по характеру? Про кого в ней поется? (ответы детей)
Давайте с вами разучим первый куплет песенки. Поем звонко, напевно, не крикливо.
Разучивание песни.
Муз. рук: Ребята, пришло время нам с вами потанцевать. И чтобы нас с вами стало совсем весело, мы с вами станцуем веселый танец «Зимушка-зима»
Танец» Русская зима»
Муз. рук: Мы с вами совсем не боимся мороза, правда ребята? И я предлагаю вам поиграть, на веселых саночках с горки покататься. Хотите? Ну тогда скорей садитесь на саночки, поедем кататься.
Игра «Саночки» А. Филиппенко
Муз. рук: Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? На следующем занятии мы с вами еще поиграем в зимние веселые игры и споем новогодние песенки. До свиданья, ребята.
Дети уходят из зала под веселую музыку.