Гульнара Курманова
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Поможем Мойдодыру».
▼ Скачать + Заказать документы
1. Направление деятельности : познавательная, игровая
2. Образовательная область : познание
3. Тема: «Поможем Мойдодыру»
4. Возрастная группа : средний дошкольный возраст
5. Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
6. Задачи:
Образовательные :
закреплять представления об алгоритме умывания;
расширять представления о предметах личной гигиены.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе „Поможем Мойдодыру“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «больше», «меньше», «маленький».
Развивающие:
Развивать познавательные процессы: мышление, внимание;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
7. Работа над словарем: гигиена, чистота, процесс.
8. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : сюрпризный момент; использование ярких наглядных пособий; практическая деятельность.
9. Приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности :
поощрение;
самоконтроль и контроль;
игровая деятельность.
10. Приемы организации практической деятельности : создание ситуации занимательности, ситуаций успеха, использование познавательных игр.
11. Приемы поддержания интереса у детей :
смена видов деятельности;
двигательный тренинг.
12. Приемы оценки и самооценки:
вопросы;
рефлексия после каждого этапа и в конце занятия.
13. Создание среды для организации проведения интегративной деятельности :
Изображение Мойдодыра, принцессы Пенки, схема умывания рук, изображения предметов гигиены и других предметов, изображения животных (медведь, лиса, заяц, мышь).
14. Предварительная работа:
Чтение стихотворения «Мойдодыр» К. Чуковского
Беседа «Чистота рук – залог здоровья».
Рассматривание картин «Умывайся по утрам и вечерам».
Дидактическая игра «Что лишнее».
15. Виды детской деятельности :
игровая, познавательная, практическая, двигательная.
16. Планируемые результаты:
-личностные: ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,
-интеллектуальные: инициативность и самостоятельность
-физические: ребёнок владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам.
17. Критерии оценки деятельности детей в непосредственной образовательной деятельности детей :
1. Активность
2. Самостоятельность
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
4. Эмоциональность
5. Воображение
6. Творчество
7. Проявление интереса к данной теме
18. Интеграция образовательных областей :
Социально – коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
План
1. Вводная часть.
2. Игра «Что нужно для умывания».
3. Игра «Что за чем».
4. Практическая деятельность.
5. Игра «Путаница»
6. Самоанализ и итог.
Ход:
1. Вводная часть.
- Ребята, угадайте загадку, и вы узнаете, кто к нам пришел?
Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый. (Мойдодыр).
М:
- Здравствуйте, ребята! Вы правильно угадали, это я! Мойдодыр!
- Что привело тебя к нам?
- Беда в моем королевстве!
Перестали умываться и мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Забыли жители моего королевства о чистоте рук! И все мои слуги: мочалки, щетки, мыло покинули меня. Что мне делать!
-Ребята, как жалко Мойдодыра. Кто же ему поможет? (Мы)
- Мойдодыр, ребята предлагают тебе помощь. Расскажи нам, что нам делать.
- Сначала надо вернуть моих подданных. Они потерялись. Помогите найти их среди других предметов.
2. Игра «Что нужно для умывания». Дети должны отобрать из нескольких предметов умывальные принадлежности (мыло, мочалка, зубная паста, зубная щетка, полотенце).
-Спасибо, ребята! Вернулись ко мне мои подданные!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
3. Игра «Что за чем».
- Но жители моего королевства так долго не умывались, что забыли, как правильно это делать.
Детям предлагается восстановить правильную последовательность умывания. Один ребенок работает на доске, остальные – индивидуально за столами. В конце проводится обсуждение алгоритма.
4. Практическая деятельность.
- Спасибо вам, ребята. Вы освободили моих слуг, но не вернулась моя принцесса Пенка. Она появится только тогда, когда мы исполним правильный и волшебный процесс умывания.
Детям предлагается выполнить алгоритм умывания согласно схеме.
5. Игра «Путаница»
-Вот и вернулась моя принцесса Пенка! Спасибо вам, друзья. Но жители королевства все равно не хотят умываться. Они все время спорят и ругаются, потому что перепутали свои умывальные принадлежности. А ведь вы знаете, как это важно, чтобы каждый пользовался только своим личным полотенцем, расческой, носовым платком.
Дети должны разложить предметы гигиены соответственно размеру животных: медведь, лиса, заяц, мышка. Работа в парах.
-Спасибо, ребята! В моем королевстве снова чистота и порядок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
Я хочу вам подарить душистое мыло, чтобы вы тоже были чистыми и здоровыми. До свидания!
6. Самоанализ и итог.
- Ребята, кто к нам приходил? Зачем Мойдодыр приходил к вам? Понравилось вам играть с Мойдодыром? Что больше всего понравилось? Вам было легко? Весело? Очень хорошо! Мне тоже понравилось с вами играть.