Татьяна Владимировна Ш.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Что такое семья».
Воспитатель:
первой квалификационной категории
Шабалина Татьяна Владимировна.
г. Энгельс
2016 г.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Цель: подвести детей к пониманию термина семья. Расширить представления детей о его значении в жизни человека.
Задачи:
1. Расширять представления детей о составе семьи, родственных связях между членами семьи.
2. Формировать у детей нравственные категории: забота, взаимопонимание, уважение.
3. Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в беседу, выслушивать сверстников.
4. Формировать первоначальные знания о семейном здоровом образе жизни.
Оборудование: презентация на тему : «Члены семьи»; загадки и стихотворения о членах семьи, цветок ромашки, карточки дождя и солнца, сувениры для детей (ромашки).
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций о семье, реализация проекта на тему : «Моя мама золотая прямо», беседа о членах семьи.
Длительность: 20 минут.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент воспитатель обращает внимание детей на ромашку на листочках которой загадки. И предлагает детям отгадать их.
Загадки:
1. Борщ в тарелки вкусный самый
Так готовит только (мама).
2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам
С топором пилой лопатой
Строит трудится наш ….(папа).
3. Кто любить не устаёт
Пироги для нас печёт
Вкусные оладушки
Ну конечно….(бабушка).
4. Он трудился не от скуки
У него в мозолях руки
А теперь он стар и сед
Мои родной любимые …. (дед)
5. Я у мамы не один у неё ещё есть сын
Рядом с ним я маловат для меня он старший (брат).
6. Кто любит меня и братца.
Но больше любит наряжаться
Очень модная девчонка моя старшая…
(сестрёнка).
Воспитатель:
Ребята а как вы думаете как одним словом можно назвать и маму и папу и дедушку и бабушка и сестру и брата?
Дети выполняют действия согласно тексту игры
Ответы детей.
Варианты ответов детей.
Семья.
Основная часть.
- Правильно ребята отгадки наших загадок говорят нам о членах семьи.
Давайте рассмотрим каждого члена семьи и выясним их особенности.
Демонстрация презентации : «Члены семьи».
1слайд: Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой -
Самый лучший ПАПА мой!
2 слайд: Кто с утра до ночи белкой
Моет, варит, режет мелко?
Кто летает ласточкой?
Ну, конечно – мамочка!
3 слайд: сейчас вам расскажу -
Как с дедом со своим дружу!
Мы играем с дедом в прятки,
Он катает, как лошадка.
Дед рассказывает сказки -
Он же песенки поет.
Порой водит на рыбалки -
На костре наварит каши.
Слезы мне утрет, коль надо -
И обучит мужеству
Вот такой мой друг дедуля -
Лучший друг, наставник — просто дед!
4 слайд: Кто расскажет на ночь сказку
Про принцессу Злотовласку,
Испечёт оладушки, ну конечно бабушка!
5 слайд: Кто сломает, что построил
Кто поможет мне с сетрою
Кто шалун мальчишка
Вот он мой братишка.
6 слайд: Кто вся в бантиках и куклах
Вся в эмоциях и чувствах
Кто поёт как птичка Это же сестричка!
7 слайд: Кто вы меня спросите меня
Эти милые друзья?
Я отвечу не тая,- это всё моя семья.
Физ. Минутка
1-2-3-4 (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире
1-2-3-4-5 (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка мурка два котёнка (наклоны в право и влево)
Мои сверчок щегол и я (повороты туловища)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)
Игра «Кто я для кого»
Правила игры: устанавливание родственных связей между членами семьи.
Мама- дочь- сын.
Папа – сын- дочь.
Бабушка- внук – внучка.
Брат- маме сын мне брат.
Игра – тренинг «Кто как поступает?»
Правила игры: ознокомившись с ситуацией педагог просит оценить действия героев если герой поступил хорошо показать карточку с солнышком. Если плохо карточку с тучкой.
1 ситуация: Дочка разбросала игрушки а мама убирает. А как бы ты поступил?
2ситуация: Бабушка потеряла очки, внуки спрятали их и молчат смеются. Хорошо ли поступили внуки?
3 ситуация: Я разбил чашку а сказал что её разбил брат! Как поступить в этой ситуации?
Итог занятия.
О чём мы говорили на занятии?
Назовите членов семьи?
В заключении нашего занятия я хочу ребята вам подарить символ семьи вот такие ромашки.
Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Загадки:
1. Борщ в тарелки вкусный самый
Так готовит только (мама).
2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам
С топором пилой лопатой
Строит трудится наш ….(папа).
3. Кто любить не устаёт
Пироги для нас печёт
Вкусные оладушки
Ну конечно….(бабушка).
4. Он трудился не от скуки
У него в мозолях руки
А теперь он стар и сед
Мои родной любимые …. (дед)
5. Я у мамы не один у неё ещё есть сын
Рядом с ним я маловат для меня он старший (брат).
6. Кто любит меня и братца.
Но больше любит наряжаться
Очень модная девчонка моя старшая…
(сестрёнка).