Ольга Курбатова
Конспект НОД в средней группе по социокультурным истокам «Любимая сказка моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Любимая сказка моей семьи
Задачи:
1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Труд души»
2. Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке.
3. Развивать умение работать в паре.
Материал к занятию:
1. Книжная выставка «Русские народные сказки».
2. Выставка книжек-малышек «Моя любимая сказка».
3. Аудиозапись "В гостях у сказки" (минус)
Публикация «Конспект НОД в средней группе по социокультурным истокам „Любимая сказка моей семьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
4. Волшебный клубок (из разноцветных ниток)
Ход занятия.
Воспитатель. -Здравствуйте, ребята! У каждого из вас есть своя любимая сказка, которую рассказывают вам взрослые : мама или папа, бабушка или дедушка. Когда вы слушаете сказку, то представляете любимых героев, мечтаете стать такими же храбрыми и добрыми, как они. Ребята, скажите, пожалуйста, а о чем рассказывают сказки?
Дети. Сказки рассказывают о волшебстве, о чудесах, о животных, о дружбе, о добре и зле.
Воспитатель. Молодцы! И правда, сказки рассказывают о небывалом и чудесном. Мы с вами читали много сказок и все они - русские- народные сказки. А как вы думаете почему их называют народными?
Дети. Сказки называют русскими народными, потому что их сочинил народ.
Воспитатель. Правильно, именно потому, что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Ребята, а откуда вы знаете сказки?
Дети. Их рассказывают родители, читают взрослые, мы смотрим мультфильмы, в группе есть уголок сказок, ходим в театр
Воспитатель. Ребята, что можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, веселая, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель. Любите ли выслушать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель. Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки. А чтобы их вспомнить мы с вами отправимся в интересное сказочное путешествие. Звучит отрывок аудиозаписи "В гостях у сказки" (минус). Дети за воспитателем идут по кругу.
- Посмотрите-ка, это лукошко сказок. Не простое, а волшебное, с загадками. Давайте попробуем отгадать. Присаживайтесь на полянку. Я буду доставать предмет, а вы называть из какой он сказки.
Яичко – Курочка Ряба
Колобок – Колобок
Пирожок – Маша и медведь
Скалка – Лисичка со скалочкой
Колодец – Лиса и козел
Щука – По щучьему веленью
Яблоко – Гуси – лебеди
Воспитатель. Вы все загадки отгадали, много сказок мне назвали. Ну- ка! В круг вставайте дружно! В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).
А сейчас закрывайте глазки и мы с вами отправимся дальше.
Дети закрывают глаза. Звучит отрывок аудиозаписи «В гостях у сказки» (минус).
Работа в паре
Ой, ребят, откройте глазки!
Кто - то перепутал сказки!
Всех зверей перемешал!
Репку он козлятам дал!
Трем медведям вместо Маши
Дал горшочек вкусной каши!
Брат с сестрой не убегают
Бабку- ежку угощают.
Помогите, подскажите,
Сказку снова соберите.
Чтобы каждый из героев
Был на месте на своем!
Я предлагаю разделиться на группы и помочь героям русских народных сказок собраться вместе.
Дидактическая игра «Путаница из сказок». Дети собирают разрезные картинки из известных русских народных сказок в правильном порядке, картинки не относящиеся к заданной сказке убирают в сторону.
Воспитатель. Дети, назовите, пожалуйста, сказку, героям которой вы помогали. Договоритесь в своей группе, кто из вас будет отвечать.
Дети, выполнив задание, отвечают.
Воспитатель. Вот и настала пора возвращаться в группу. Звучит отрывок аудиозаписи "В гостях у сказки" (минус).
Проводится ресурсный круг «Любимая сказка».
Воспитатель. Сказки любят не только дети, но и взрослые. И в каждой семье есть своя сказка, любимая, которую рассказывают вам взрослые : мама или папа, бабушка или дедушка, которую вы перечитывали не раз. Подумайте и скажите, какая сказка в вашей семье самая любимая? Кто вам ее читал и почему она вам нравится?
Сейчас мы будем передавать клубок друг другу. Каждый из вас, кто держит клубок в руках, должен назвать одну любимую сказку, а затем передать его своему соседу.
Первым в круге на вопрос отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя. Завершает ресурсный круг воспитатель.
Воспитатель. Мне очень приятно, что вы так любите сказки.