Мария Ермолаева
Конспект игрового досуга «Мой любимый город для домовёнка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового досуга на тему :
««Мой любимый город, для домовёнка Кузи»
(совместная деятельность с детьми 4-5 лет)
Проводит: воспитатель- Деменок Мария Викторовна
ноябрь 2015 г.
Цель:
Знакомство с историей города - Санкт – Петербурга. Показать, что у нас не только реки, но и много фонтанов. Оформить выставку "Фонтаны".
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект игрового досуга „Мой любимый город для домовёнка Кузи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
1. Расширять и углублять представление детей о родном городе, его достопримечательностях (парки, фонтаны, его историческом прошлом.
2. Обогащение и активизация словаря детей за счет использования слов петербургской тематики: проспект, площадь, аллея, театр, залив, район, старинный, красивый, величественный, неповторимый, прекрасный, зодчий и т. д.
3. Продолжать учить рисовать по образцу.
Развивающие:
1. Продолжать учить детей вести диалоговую речь.
2. Развивать разговорную речь детей. Учить слышать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением.
3. Учить детей координировать речь с движением.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук (пальчиковая гимнастика, рисование)
Воспитательные:
1. Вызывать познавательный интерес к Санкт-Петербургу, восхищение его красотой.
2. Вызвать чувство гордости (Я - петербуржец)
Используемый материал: презентация, картотека игр.
Оборудование: ноутбук.
Предварительная работа:
работа по проекту, беседы, чтение стихов о городе;
Ход игры - путешествия
Звучит фонограмма "Шум улицы"
Внимание привлекает стук и из-за двери залетает на метле - домовенок Кузя.
Саша Яковлева выступает в роли Кузи.
Кузя: - Здравствуйте, дети! Я был в гостях у бабы Яги и она дала мне метлу, чтоб я мог долететь до дома, но по дороге заблудился. Скажите куда я попал? (ответ детей)
- А на какой улице находится ваш детский сад? (воспитатель помогает)
- Здорово! Я попал в детский сад, который находится по адресу: улица Евдакима Огнева, дом 8! Здесь все такое красивое. А я тут слышу, что вы собираетесь в путешествие. Возьмите меня с собой.
Воспитатель: Здравствуй, Кузя! Да, мы с детьми любим путешествовать и тебя возьмем с собой. Только, давайте сначала поиграем:
Игра "Люблю по городу гулять"
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать (дети шагают на месте)
Невский - раз, Зимний - два,
Три - красавица Нева.
А четыре - мост Дворцовый.
Пять - гуляю по Садовой (дети пересчитывают пальцы рук)
Шесть - к Исакию схожу
И на купол погляжу. (повороты направо и налево)
Семь, конечно, Летний сад,
Как красив его наряд
Восемь - крепость у Невы,
Были там, наверно, Вы (дети шагают по кругу)
Девять - повстречался мне
Медный всадник на коне (изображают «Медный всадник»)
- Как вы думаете, какие виды транспорта используют для путешествия? (на машине, пешком, на автобусе, корабле).
Воспитатель: вы знаете, что наш город построен на островах.
А как называется главная река нашего города? (дети называют)
Мы сегодня отправимся в путешествие по нашему городу по реке Неве на корабле. Занимайте скорее свои места (дети занимают свои места на смоделированном пространстве корабля). Капитан дает команду: «Полный вперед!»
Воспитатель: Но как у каждой дружной команды на корабле у нас есть карта. Именно по ее маршруту мы и будем путешествовать (воспитатель предлагает детям карту путешествия). Капитан подходит к карте и называет первую остановку.
Первая остановка: слайд Петра1.
Воспитатель: - Наш город Санкт-Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Он очень взрослый, ему 310 лет. Среди болот и лесов заложил новый город царь Петр 1 и назвал его святым именем- в честь апостола Петра.
- Указ был царя: строить град из камней,
Улицы шире тянуть и длинней. (Е. С. Ефимовский)
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.
Посмотрим на нашу карту. Следующая остановка….
Вторая остановка: слайд «Заячей остров».
Воспитатель: Правильно, на карте мы увидели Заячий остров, на нем - возвели неприступную для врагов Петропавловскую крепость (Показывает детям фотографию Петропавловской крепости).
- На Заячьем острове крепость стоит,
И ангел над крепостью этой парит.
Воспитатель: Ребятки, а кого мы можем назвать «зодчим?»
Зодчий - это человек, который является автором. Это создатель, архитектор. Сейчас мы с вами превращаемся в зодчих слов. Мы будем придумывать красивые слова о нашем городе. Дидактическая игра «Назови красиво» (детям предлагается подобрать красивые слова характеризующие город Санкт – Петербург)
«К кому кораблик приплывет, тот красиво город назовет!»
Но нам снова пора двигаться дальше. Посмотрите на карту.
Третья остановка: слайд «Петропавловская крепость, пушки».
Воспитатель: - Жив и в наши дни старинный обычай - каждый день со стены Петропавловской крепости ровно в полдень слышен пушечный выстрел.
- Каждый день в крепости пушка полит.
"В городе полдень!", - она говорит.
- Пушка палит. Всем понятно без слов:
Полдень. Пробило двенадцать часов! (Е. С. Ефимовский)
-Предлагаю поиграть в игру «По болоту Петр шел»
Водящий находится в середине круга.
(Дети идут по кругу, со словами).
По болоту Петр шел
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам!
Не осталось зайцев там.
«Петр» - ребенок
Я по острову пойду,
Шевельнется кто- найду.
Дети –замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.
«Петр» - зайцы пушек испугались,
По кустам все разбежались.
(Дети убегают на места).
Четвё ртая остановка: слайд «река Нева».
Воспитатель:
Ой, дети, посмотрите, это наша красавица река Нева. Где разливается Нева На реки, речки –рукава,
Где островки и острова
Толпятся у залива,
Где топь, болотная трава,
Где в дымке моря синева –
Там Пётр Великий основал
Столицу всем на диво.
- Теперь в нашем городе много улиц, проспектов, парков, фонтанов.
Давайте рассмотрим фонтаны. слайд "Фонтаны". Видите какие они разные, сегодня мы нарисуем с вами фонтаны и покажем, другу Кузи, Лафане, а то он ни когда их не видел.
- Правда, Кузя?
Кузя - Да! И я хочу нарисовать!
Дети рисуют по образцу.
Кузя - Ой какие красивые у вас фонтаны получились! Вот Лафаня обрадуется!
Пальчиковая гимнастика
- Мы по городу гуляли,
Много нового узнали:
Крепость в городе стоит,
А вокруг Нева бежит;
Мост Дворцовый разводной
Протянулся над Невой;
На кораблике мы плыли,
Все про город изучили.
Вот пора уже домой!
Капитан стой!
Воспитатель: Молодцы, дети! Наше путешествие по городу подошло к концу. Вам оно понравилось? А тебе, Кузя?
Кузя благодарит, прощается и улетает на метле.
Воспитатель: Давайте вспомним, где вы сегодня были? (Ответы детей).
Посмотрите, какая у нас получилась выставка, какие разные фонтаны.