Надя Дейнис
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе 4–5 лет «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
[Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе на тему :
Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках весны.
Образовательные задачи :
- закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы,
взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе;
- закрепить умение использовать речь – доказательство, речь – рассуждение,
объяснительную речь;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе 4–5 лет „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- закрепить умение подбирать слова, характеризующие особенности предметов;
- закрепить умение составлять рассказ – описание о птицах.
Развивающие задачи:
- развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи;
- развивать логическое мышление, воображение, память;
- развивать слуховое восприятие, зрительное внимание;
- развитие артикуляционного аппарата.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на
вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей);
- воспитывать любовь к природе, к птицам, бережное отношение к ним.
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке за весенними признаками;
- чтение произведений и рассматривание картин о весне;
- чтение художественной литературы и заучивание стихотворений, примет,
пословиц о весне, о птицах;
- беседы на темы: «Весна», «Животные весной», «Птицы»;
- работа в календаре погоды, рассматривание иллюстраций на тему «Весна»;
- наблюдали за грачами, явлениями в живой и неживой природе, читали рассказы
Л. Толстого «Пришла весна», А. Толстого «Весна», Д. Садовникова «Весенняя
сказка», С. Маршака «12 месяцев», рисовали на весеннюю тематику.
Ход занятия:
Надо вспомнить все приметы весны. Что происходит с природой весной? Предлагаю
ответить полным предложением, начиная его со слова «Весной». (Ответы детей.
Например: Весной ярко светит солнце. Весной день становиться длиннее. Весной
бегут ручьи. Весной тает снег).
Поговорить о признаках весны.
А что вы скажете о весеннем солнышке: солнышко, какое оно? (Ответ детей.
Например: яркое, ласковое, теплое, лучистое, золотое, приятное, желтое,
оранжевое, доброе, весеннее.)
(Взрослый, и дети делают массаж лица)
Самомассаж лица
Личико солнышко согрело
Потеплело, потеплело
(поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к
Наши ручки потянулись (тянемся вверх)
Наши губки улыбнулись (улыбнуться)
Звучит звукозапись «Голоса леса».
Воспитатель: Ребята, тише, слышите? Это спешит к лесному озеру ручеек и льётся
талая вода, попадая в озеро. Ребята, а как льется водичка? Давайте покажем? (с-с-с).
Смотрите, кружатся и звенят над озером комарики? Какую песенку они поют?
(з-з-з).
А, слышите, квакают лягушки?
Дидактическая игра "Кто здесь лишний?"
Ребята, сколько разных птиц прилетело к нам. А какие это птицы, мы должны с вами
отгадать.
Загадки
1 Всех перелётных птиц черней,
4 Во дворе стоит дворец,
Чистит пашню от червей,
Там живёт один певец.
Прыг да скок по полю вскачь,
Очень ловкий молодец
А зовётся птица – …
И зовут его…
(Грач).
(Скворец)
2 Я проворна, легкокрылая,
5 Алый низ и черный хвост,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Воробья побольше рост,
Если я летаю низко,
Толстый клюв раздался вширь –
Значит дождик где-то близко.
До чего красив.
(Ласточка)
(Снегирь)
3 Гнездо не строит никогда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(Кукушка)
-А давайте вспомним, каких еще перелетных птиц вы знаете? (Ответ детей)
-А почему этих птиц называют перелетными? (Ответ детей)
-Молодцы! Правильно! А когда птицы возвращаются назад, как они встречают весну?
-Что весной делают птицы? (Ответ детей)
-Какие птицы прилетают с юга в наши края первыми? (Ответ детей)
-А какие птицы прилетают последними? (Ответ детей)
(Аудиозапись пение птиц весной)
Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну, как вы
думаете? (ответ детей) Правильно, грач.
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица грач.
А каких весенних певцов вы знаете? (Ответ детей)
Отгадайте загадку:
На шесте – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его…. (Скворец)
А кто - ни будь, знает, как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди
или птицы? Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов.
(Дети садятся за столы)
Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе
Ребята, а давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками?
Пальчиковая гимнастика «Птенчики»
Птенчики скворцов зовут: (Собрать пальцы обеих рук в щепоть и поочередно раскрывать
«клювики»).
- Мама, папа! Тут мы, тут!
Принесите нам еды (Правой рукой показывают).
И немножечко воды. (Левой рукой показывают)
Червячков мы поедим, (бью щепотью по левой ладони «клюют»)
С вами в небо полетим! (Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь ими в области
запястья; помахать кистями, как крыльями).
А весной чем питаются скворцы, как вы думаете? (Ответы детей).
Верно. А каких насекомых вы знаете? (Ответ детей).
Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка прилетела и в нашу группу! Она очень
радуется весне. Давайте только глазками посмотрим, как она перелетает с места на
место, с одного цветка на другой.
Гимнастика для глаз «Где бабочка?»
Ребята, но изменения происходят не только в жизни птиц, насекомых, но и зверей.
Ребята, отгадайте, кто живет на этой лесной полянке.
Загадки
Она прыгать мастерица,
Какой зверь опасный
Угадайте, что за шапка
Она прыгать не боится.
Ходит в шубе красной?
Меха целая охапка.
Небольшой у неё рост,
Снег разгребает,
Шапка бегает в бору
Но зато пушистый
Мышек хватает.
У стволов грызет кору.
хвост.
(Лисица)
(Заяц)
(Белка)
Этот зверь тебе знаком,
Кто позабыв тревоги,
Ест мышей и молоко.
Спал в своей берлоге?
Но на кошку не похож
(Медведь)
Весь в иголках
длинных…
(Ёж)
Ребята, давайте подумаем, как меняется жизнь животных с приходом весны. (Звери
линяют, просыпаются после зимней спячки, у них появляются детеныши.)
Какие звери просыпаются весной? (Медведь, еж, барсук.)
Давайте разбудим медведя чистоговоркой.
Чистоговорка «Весна пришла»
Ла-ла-ла – к нам весна пришла.
Хлопают в ладоши.
Ло-ло-ло – в лесу тепло.
Сжимают-разжимают пальцы.
Пель-пель-пель – капает капель.
Ударяют указат. пальцем по ладони.
Ля-ля-ля – расцветай земля!
Делают «фонарики».
Леть-леть-леть – просыпайся медведь!
Топают ногами.
Не хочет пока медведь просыпаться. Пусть еще немного поспит
А кто появляется у диких животных весной? (Детеныши.)
Сейчас я буду называть вам взрослое животное, а вы будете говорить, как называется
у него детеныш. Или несколько детенышей.
Взрослый по очереди называет диких животных, показывая иллюстрации.
Игровое упражнение «Назови малышей» или «У кого кто?»
Один
много
У медведя - …
медвежонок
- медвежат
У зайца - …
зайчонок
- зайчат
У лисицы - …
лисенок
- лисят
У волка - …
волчонок
- волчат
У ежа - …
ежонок
- ежат
Ребята все молодцы! Расскажите пожалуйста о чем мы с вами говорили на нем занятии (ответ детей)