Татьяна Князева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Семья и семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: подготовительная группа
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Семья и семейные традиции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цель: способствовать развитию свободного общения детей с взрослым, друг с другом; формировать представление о семье и семейных традициях.
Задачи:
1. Образовательная:
- расширять представление детей о семье, о родственных отношениях, о семейных традициях;
- учить понимать смысл русских пословиц о семье;
- продолжать учить детей составлять распространенные предложения.
2. Развивающая:
- развивать связную речь;
- расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;
- развивать логическое мышление, образное восприятие, воображение, внимание, память;
- активизировать и обогащать словарный запас детей;
- совершенствовать технику рисования акварельными красками;
- развивать умение детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
3. Воспитательная:
- воспитывать любовь к родному дому, семье, семейным традициям;
- уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.
Методы и приемы:
1. Мотивационный прием: заинтересовать детей к практическим действиям.
2. Словесный: художественное слово, объяснение, указание, вопросы воспитателя, ответы детей, обобщение, беседа.
3. Игровой: Словесная игра «У кого какая семья?», пальчиковая гимнастика.
4. Практический: совместные действия педагога и детей.
5.Наглядный: показ иллюстраций, приемов работы;
Словарная работа:
1.Активизация словаря: семья, родственники.
2.Обогащение словаря: ребус, семейные традиции.
Материалы и оборудование: Ребус, нарисованный на формате А4; иллюстрация к потешке «Из – за леса из – за гор.»; мяч; коробочка, в которой лежат: гитара, мяч, книга, рюкзак, лото, фотоальбом, самодельная открытка, поделка, пирог, карандаши; альбомные листы с нарисованными свечой цветами., акварельные краски, кисти № 6, стаканчики непроливайки, салфетки по количеству детей).
1. Организационный момент
Цель: Обеспечить положительную мотивацию детей к предстоящей деятельности.
Задачи: 1. Заинтересовать детей, создать позитивный эмоциональный настрой.
2. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать эрудицию и сообразительность детей.
Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
Воспитатель: Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьётся. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Дети прикладывают ладошки к груди и прислушиваются.
Дети выполняют движения.
Воспитатель: Дети сегодня мы поговорим, а о чем мы сегодня поговорим…
Название нашей беседы спрятано в ребусе. Придется нам отгадать этот хитрый ребус. 7 Я
Дети включаются в работу и отгадывают ребус.
Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали хитрый ребус.
Мы сегодня будем говорить о семье.
2. Основная часть.
Цель: способствовать развитию свободного общения детей с взрослым, друг с другом; формировать представление о семье и семейных традициях.
Воспитатель: Как вы понимаете слово «семья»?
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, потешку
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам - на лошадке,
Жена - на коровке,
Дети – на телятках,
Внуки – на козлятках.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом людей, которые едут из-за леса, из-за гор?
Воспитатель:
Кто самые старшие в этой семье?
Назовите самых младших членов этой семьи?
А кого еще мы не назвали?
А как, одним словом назвать всех членов семьи?
Каких еще родственников вы можете назвать?
Воспитатель: Старшие члены семьи воспитали своих детей, а теперь помогают детям растить своих внуков. Их все в семье уважают и прислушиваются к их советам.
Воспитатель:
- в семье мы должны беречь друг друга?
- в семье хорошо всем вместе отмечать праздники?
- в семье дети учатся быть трудолюбивыми?
- в семье мы учимся уступать и уважать друг друга?
Воспитатель: Ребята, вы знаете какие – ни будь пословицы, поговорки.
• Вся семья вместе и душа на месте.
• При солнышке тепло, при матери добро.
• В родной семье и каша гуще.
• Дерево держится корнями, а человек семьёй.
Дети думают и называют пословицы и объясняют их смысл.
Воспитатель хвалит детей. И предлагает им поиграть.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в словесную игру «Какая ваша семья».
В семье, где все заботятся друг о друге. Какая это семья?
В семье не ссорятся, живут дружно. Какая это семья?
В семье много детей. Какая это семья?
В семье любят трудиться? Какая это семья?
В семье любят заниматься спортом? Какая это семья?
В семье любят встречать гостей? Какая это семья?
В семье любят читать книги? Какая это семья?
В семье любят играть в театр? Какая это семья?
В семье любят играть на музыкальных инструментах?
В семье любят танцевать? Какая это семья?
Дети стоят в кругу и, отвечая на вопрос, бросают мяч воспитателю.
Воспитатель: Все семьи разные. Они отличаются своими обычаями, привычками. В каждой семье есть свои семейные традиции.
Кто знает, что такое традиция? Семейные традиции - это порядки и привычки, которые существуют в одной семье, объединяют её и переходят от одного поколения к другому.
Воспитатель: Посмотрите здесь коробочка. Давайте посмотрим, что в ней? В ней находятся предметы, которые расскажут нам, какие существуют семейные традиции.
1. Гитара - музыкальная традиция. Вся семья поёт, играет на музыкальных инструментах.
2. Книга - чтение книги – это тоже семейная традиция. Традиция эта очень хорошая, ведь из книг можно узнать много интересного и полезного. Такая традиция называется – семейное чтение.
3. Мяч - спортивная традиция. Занятие спортом. Вся семья занимается спортом, ходят в бассейн, спортивный зал, занимаются на свежем воздухе.
4. Рюкзак – традиция путешествовать всей семьей.
5. Елка с елочной игрушкой – традиция вместе наряжать елку и встречать новый год.
6. Пирог – традиция вместе готовить и устраивать воскресные обеды.
7. Альбом с фотографиями – традиция фотографироваться всей семьей и оформлять альбомы.
8. Лото – традиция вечером в выходные дни играть в лото.
9. Поделка – традиция мастерить кормушки, скворечники.
10. Самодельная открытка – традиция рисовать открытки к праздникам.
Воспитатель. Ребята, а в вашей семье есть семейные традиции?
Воспитатель. Спасибо, дети. Теперь мы знаем, что каждая семья имеет свои традиции и поэтому каждая семья интересна по – своему.
Воспитатель: Мне нравится одна очень добрая традиция дарить подарки. Можно купить подарок в магазине, но самый лучший подарок тот, который сделан своими руками. Давайте для наших самых любимых и родных людей сделаем такой подарок своими руками, мы нарисуем им цветы семейного счастья.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Дети соглашаются сделать подарок своими руками
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Чтобы нарисовать цветы счастья надо раскрасить наш лист бумаги акварельными красками. И они сами расцветут на нашем листе.
Воспитатель смотрит за правильной посадкой детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие прекрасные цветы расцвели у нас.
Вам понравилась такая традиция? Чему она учит?
3. Заключительная часть.
Цель: Подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: 1. Поощрить детей за активную деятельность, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Воспитатель: О чём мы сегодня с вами говорили?
Чтобы вы хотели пожелать своей семье?
Воспитатель: Я хочу, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Воспитатель: Дети, а я сегодня из нашей беседы тоже усвоила и поняла, что у вас дружные семьи со своими семейными традициями, «спасибо» вам за то, что вы такие умные и добрые. Мне понравилось с вами общаться.