Татьяна Наумова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в по развитию речи младшей группе «В гостях у медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему «В гостях у медвежонка»
Подготовила: Наумова Т. Ю.
Дата проведения: 10.03.2020
Тема: «В гостях у медвежонка»
Цель: Создание условий для развития речи детей с помощью использования художественного слова, игр.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в по развитию речи младшей группе „В гостях у медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: 1. Закрепить употребление в речи таких глаголов : надевать, обувать, застегивать, завязывать.
2. Развивать речь детей, через использование дидактических игр. Развивать умение описывать предметы. Развивать образное восприятие.
3. Воспитывать доброту, желание придти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: Мягкая игрушка – медведь, шишки, корзина, картинка избушки, блюдо, пластилин, доски для лепки, картинка с изображением баранок; запись музыки «Паровозик», «Мишка косолапый», «Сударушка»
Ход ООД
Орг. момент:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
- Доброе утро и солнцу, и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
- Доброе утро веселеньким глазкам!
Сегодня мы с вами отправимся в сказку!
Посмотрите, ребята, вон там вдалеке стоит избушка. В домике мишка живет, он ребят к себе в гости ждет. А кто помнит, в какой сказке в избушке в лесу жил медведь, а к нему пришла девочка Маша? («Маша и медведь»)
Основная часть:
Воспитатель: Правильно, молодцы! А сегодня мы с вами отправимся к нему в гости. Но сначала нам надо одеться потеплее, ведь на улице холодно. Давайте вспомним:
- Кофту, брюки, шапку и куртку мы будем (надевать);
- Сапоги и ботинки мы будем (обувать);
Пуговицы будем (застегивать);
- Шнурки будем (завязывать)
Теперь мы готовы к путешествию. Садимся на паровозик и поехали. (Звучит музыка «Паровозик», дети идут друг за другом по кругу, изображая паровозик)
Воспитатель: Вот мы и приехали. (Дети садятся на стульчики) Посмотрите ребята, пока мы ехали к медвежонку, он уснул, так давайте попробуем его разбудить
Игра «Мишка – лежебока»
Эй ты, мишка – лежебока (грозят пальцем)
Спал ты долго и глубоко (руки под щеку)
Чтобы мишку разбудить (потягиваются)
Будем мы в ладоши бить (хлопают).
(Мишка просыпается и здоровается с ребятами)
Воспитатель: Что нужно делать при встрече? (Поздороваться)
Давайте тоже поздороваемся с медвежонком. (Дети здороваются)
-Здравствуй, медвежонок.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой медведь красивый! Давайте расскажем ему, какой он? (мягкий, большой, неуклюжий)
Какого цвета у него шубка? (бурая, коричневая)
А какие ушки? (маленькие)
А лапы? (большие)
Как рычит медведь?
Воспитатель: Ребята, а давайте, поиграем с медвежонком!
Игра «Мишка» (Звучит музыка)
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Медвежонку понравилась игра, он благодарит вас. (Показ корзины с шишками) Посмотрите, ребята, медвежонок ходил сегодня в лес за шишками и набрал полную корзину! (Нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. (Каждый ребенок берет по одной шишке и садится на стул)
Все шишки собрали? (Да) Какие они все разные и красивые! У меня колючая! А у вас какие? ( Дети по очереди кладут шишки и называют ее признак: твердая, коричневая, колючая, маленькая, большая и т. д.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мишка вам очень благодарен, но он очень проголодался. Давайте сделаем ему салат из капусты.
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
Мишутка: Спасибо ребята, вкусный салат получился, но уж очень хочется баранок к чаю, но я не знаю, где их взять.
Воспитатель: Ребята, а давайте, слепим баранок мишке из пластилина. Присаживайтесь за стол и давайте, слепим целое блюдо баранок.
Продуктивная деятельность (Звучит музыка «Сударушка»)
Кусочек пластилина раскатывается руками до получения «колбаски», потом загибая концы, соединяем их, друг с другом, получаем бублик. После чего аккуратно укладывают их на блюдо.
Воспитатель: Медвежонок благодарит вас за баранки! Спасибо всем!
Молодцы, ребята! Замечательно сходили в гости, а теперь пора прощаться с медвежонком и отправляться в группу. Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».
Садимся на наш поезд и поехали. (Звучит музыка «Паровозик»)
Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Понравилось вам в гостях у медвежонка? А что понравилось больше всего?