Любовь Маркелова
Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)
Проект «В гостях у сказки «Теремок»
Вид проекта : краткосрочный для детей 2 младшей группы.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.
Проблема: отсутствие интереса у детей к художественной литературе.
Обоснование проблемы:
Публикация «Проект „В гостях у сказки „Теремок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
- недостаточно времени уделяется чтению детской литературы в домашних условиях;
- непонимание родителями значения чтения народных сказок в воспитании ребенка;
- интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель проекта :
развитие речи детей. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках. Повышение интереса родителей к чтению художественной литературы.
Задачи проекта :
1. Образовательные:
создать необходимые условия для знакомства со сказками;
развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;
работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;
формировать умение пересказывать сказки.
2. Развивающие:
развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
3. Воспитательные:
воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;
пробуждать интерес к сказкам.
Актуальность проекта :
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Работая с детьми, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.
Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.
Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, детей и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Проектный метод, используемый в работе с детьми дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.
Предполагаемый результат:
• получение дополнительных знаний о сказках;
• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
• организация выставки рисунков «В гостях у сказки»;
• изготовление книжек своими руками;
• развитие детского художественного творчества.
В работе с детьми:
o обыгрывание сказки «Теремок», используя маски.
- подбор художественной литературы;
- чтение разных сказок;
- беседы о сказках;
- пересказ прочитанных сказок и их инсценировка;
- рассматривание иллюстраций художников к сказкам;
o загадки о сказках и их героях;
- выставка «Моя любимая книга»;
- слушание художественных произведений в аудиозаписи;
- разучивание присказок, стихов о сказочных героях;
- подбор дидактических игр: «Собери сказку из частей», «Выложи по порядку», «Какого отрывка не хватает?», «Кто тут лишний?», «Из какой сказки?»;
Вылаживание из мозайки сказок «Теремок», «Колобок».
- сюжетно-ролевые и подвижные игры;
- показ настольного театра;
Инсценированная сказка «Теремок» ;
лепка: «Угощение для героев сказки»
Рисуем бублички для зверят.
В работе с родителями:
- выставка рисунков «По страницам сказки «Теремок»;
- консультации для родителей: «Десять “почему” детям необходимо читать книжки», «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой», «Книга в жизни ребенка»;
- анкеты для родителей: «Сказка, в жизни Вашего ребенка»;
- консультирование родителей по организации домашней библиотеки;
- помощь в определении круга детского чтения;
- индивидуальные беседы с родителями по вопросам семейного чтения;
-родительский клуб «В гостях у сказки».
Работа по совместной деятельности родителей и детей:
- выставка рисунков «В гостях у сказки»;
Результат проекта :
Проект «В гостях у сказки «Теремок» позволяет решить проблему и реализовать поставленные задачи:
- у детей возрос интерес к чтению художественной литературы;
- дети познакомились со сказкой;
- дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
- малыши научились отображать прочитанное в творческих работах;
- увеличилось число родителей, читающих детям вслух;
- чтение художественной литературы занимает одно из первых мест в семейном досуге;
- повысился уровень мотивации семейного чтения;
- создание папки-накопителя сценариев мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта, консультаций, советов и анкет для родителей.
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
МАДОУ детский сад №70 «Солнышко»
Проект «В гостях у сказки Теремок» вторая младшая группа
Выполнила: Маркелова Л. Н.
2015 г.