Ольга Корнеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Учимся совершать добрые поступки» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям первоначальные представления о доброте, как о необходимом качестве человека
Задачи: -побуждать детей совершать добрые поступки
-формировать культуру общения со взрослыми
- воспитывать интерес к окружающему миру
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на нашем занятии! Прежде чем мы его начнём, давайте поздороваемся (пальчиковая гимнастика) :
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Я живу в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Учимся совершать добрые поступки“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Воспитатель:- Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой своей души. Давайте дружно возьмёмся за руки и отдадим друг другу своё добро, теплоту своего сердца. Ребята, скажите пожалуйста, а вы хотите совершать добрые поступки? (ответы детей)
Воспитатель:- Свой первый добрый поступок вы можете совершить уже прямо сейчас. Для этого достаточно улыбнуться и посмотреть друг на друга добрым ласковым взглядом. Почувствовали, как у вас повышается настроение и в сердечке становится теплее? (ответы детей)
Раздаётся фонограмма плача ребёнка. Воспитатель обращает внимание детей на кукольный домик :
Воспитатель: -Кто же это плачет? Ребята, вы тоже это слышали? (достаёт куклу из домика) Это ты плакала, Маша? (прикладывает куклу к уху)
Воспитатель:- Маша говорит мне, что проголодалась, ведь её сегодня никто не кормил. Ребята, как же мы забыли покормить нашу куколку! (воспитатель сажает куколку на колени, гладит по голове, "утешает")
Воспитатель: - Ребята, а что мы сегодня ели на завтрак, давайте вспомним (дети называют) Давайте успокоим нашу Машу, пожалеем и накормим.
Дети по очереди утешают куклу, гладят по голове, прижимают к себе.
Затем дети совместно с воспитателем кормят куколку.
Воспитатель:- Вот и накормили мы Машеньку. Маша благодарит вас, ребята, что накормили её и сказали много ласковых слов. Маша предлагает вам потанцевать вместе с ней.
Физминутка. Дети танцуют вместе с куклой под весёлую мелодию.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, помогли нашей куколке. Предлагаю вам присесть на стульчики и послушать стихотворение.
Педагог читает стихотворение "Доброта" Л. Николаенко:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это мама, мама, мама!
Ребята, скажите, а кто больше всех любит маму? (дети отвечают)Ну конечно же, все дети очень любят своих мам, больше всего на свете!
Вика, а твоя мама какая? (моя мама хорошая)А какая мама у Златы? (моя мама красивая).Конечно же все мамы самые хорошие, добрые и красивые. Скажите, ребята, а кто дома помогает своим мамам? Владик, как ты помогаешь своей маме? (отвечает)А какими словами, Полина, ты называешь свою маму (мамочка)
Давайте хором все вместе повторим слово- Доброта. (дети повторяют)
А теперь ты,Лина, повтори это слово, пожалуйста,и ты, Данечка. (дети повторяют)
Добрый человек всегда совершает добрые дела и поступки. Как вы считаете, ребята, вы сегодня были добрыми? (да)
За то, что совершили сегодня добрые поступки, я хочу наградить вас улыбками Доброты. Ведь улыбка и хорошее настроение-это верный признак доброго человека!Будьте всегда добрыми и совершайте хорошие поступки!