Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Традиции моей семьи»

Семенчикова ГалинаАлександровна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Традиции моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе " Традиции моей семьи".

Составлен и проведён воспитателем Семенчиковой Г. А. МБДОУ «Комбинированного вида №41 «Почемучка» г Юрга.

"Традиции моей семьи"

Цель: расширить представление о семье, о традициях семьи.

Задачи: вызвать у детей интерес к своей родословной, к семейным традициям, развивать внимание, творческие способности, память, мышление, связную речь, обогащать и активизировать словарь по теме. Воспитывать любовь к родителям, уважение к старшим, к семейным традициям.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Традиции моей семьи“» размещена в разделах

Оборудование: Фонограмма песен "Родительский дом", колыбельная «Сон», семейные фотографии, сундук со старинными вещами, картинки-подарки, различные мелкие предметы для игры в фанты.

Ход занятия

(На доске вывешивается семейная фотография)

Воспитатель:

Сегодня нашу беседу я хочу начать со стихотворения.

Я очень хочу, чтобы мама и папа

всегда были вместе, всегда были рядом.

Я с ними гуляю, играю, живу.

Своею любовью я их берегу!

Пусть мама и папа живут долго -долго,

Ведь я этого очень и очень хочу!

Я в школе и дома уроки учу.

Хочу быть похожим на маму свою.

Она всё умеет: и шить и вязать

И вкусно готовить, и пыль вытирать.

А праздник наступит и наша семья

Готовит на кухне большого гуся

Воспитатель: Как вы думаете, о чём это стихотворение?

Воспитатель: Сегодня наш разговор о семье и взаимоотношениях в ней, о семейных праздниках и традициях в семье.

Если вам плохо, если трудно, если вас обидели -кто вас приласкает, кто вас приголубит, поймет и утешит? Конечно же, ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, все родные и близкие вам люди - семья. Семья для человека является самым важным в жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, все ли семьи одинаковы?

Воспитатель: О семье сложено много пословиц и поговорок, я начну, а вы продолжите.

-В гостях хорошо, а (дома лучше)

-Не нужен клад, (коли в семье лад,

-Вся семья вместе, и (душа на месте)

-При солнышке тепло, (при матушке добро)

Воспитатель: На Руси семьи были большими, дружными, работящими. В семье было10, 20 и более человек. Такой дом был настоящей крепостью. О доме и семье говорили с большим уважением.

Воспитатель: Давайте рассмотрим фотографию, как вы думаете, кто, кому кто на этом снимке? (Ребё нок рассказывает: Н-р: Это моя бабушка, она мама моего папы и т. д.

Воспитатель: Издревле считалось, что ребёнок должен не просто расти, как дерево или трава, а его надо воспитывать через слово, движение, вводить в мир правил и традиций. С младенчества ребёнок засыпал под колыбельную песню, которая не только усыпляла его - она сообщала ему что-то о мире, о его доброте. Не понимая смысла песни, ребёнок улавливал её настрой и ощущал покой и защиту

Воспитатель: Послушайте колыбельную песенку «Сон» (Звучит колыбельная песня)

Колыбельные песни звучат в каждом доме, в каждой семье. И это стало традицией. Ещё традицией в семье были игры, они тоже передавались из поколения в поколение.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру которая была традицией в моей семье. Возможно она тоже станет вашей семейной традицией. Она называется «Фанты».

Правила игры: Один ведущий собирает с каждого играющего, какой -нибудь предмет Фант, а второй ведущий, не видя фанта, дает любое задание. Хозяин фанта должен его выполнить.

Игра началась!

Попрыгать вокруг себя на одной ноге;

Изобразить полет бабочки;

Подойти к любому из гостей и пожать руку;

Изобразить человека, колющего дрова;

Воспитатель:– Человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими-либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем её хранить. У каждого дома: в чуланчике, на чердаке у бабушки – хранится много старинных вещей. Вот мы с вами провели разведку, поиск старинных предметов, принесли их сюда, чтобы всем показать их, и сложили их все в бабушкин сундук. Вот он какой расписной, большой. Какие же тайны хранит бабушкин сундук?

Давайте поиграем в игру «Бабушкин сундук».

Кто узнал свою вещь, должен кратко о ней рассказать, кому она принадлежала, для чего служила.

Воспитатель: -Какие традиции существуют в вашей семье? (Ответы детей)

-Как вы отмечаете день рождения в семье?

Воспитатель: Давайте по этой фотографии составим рассказ.

-Какой семейный праздник изображен на фотографии?

-Кого сегодня поздравляют?

-Кто пришёл на праздник?

-Что подарили гости?

-Какое настроение у бабушки?

(Дети составляют рассказ)

Воспитатель:- А сейчас поиграем с вами в игру «Кому, что подарим?»

(Детям раздают картинки с изображением подарка, ребёнок составляет предложение, кому он подарит изображённый подарок)

Воспитатель: - Вот с каким количеством семейных традиций мы с вами сегодня познакомились. Для чего они нужны?

(Что бы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.)

Воспитатель: - ребята, послушайте стихотворение, которое выучил Дима (ребёнок читает стихотворение)

- В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Воспитатель: - Я надеюсь, что вы будете следовать вашим семейным традициям, чтить их, бережно хранить для своих потомков.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Не шути с огнем» (старшая группа) Конспект НОД по рисованию "Не шути с огнем" (старшая группа) Подготовила: воспитатель Кошкина Е. А. Санкт-Петербург 2018 Доминирующая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние птицы» ЦыплятаЦель. Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить предмет до нужного образца. Учить инсценировать слова песни.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «На помощь здоровичкам» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 59 комбинированного вида «Ручеёк» г. Орска Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Широкая Масленица»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Широкая Масленица» г. Северодвинск МАДОУ № 77 "Зоренька" Воспитатель Крутикова Татьяна Анатольевна, 1 квалификационная категория Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Занимательная математика» Занимательная математика. [/b] Конспект НОД для средней группы. подготовила воспитатель Курамшина Л. А. Цель: закрепить знания по математике.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Значение воздуха» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Значение воздуха» Цель: создание социальной ситуации познавательного.

Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной группы «Генеалогическое древо моей семьи» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной группы Тема: «Генеалогическое древо моей семьи» Цель. Расширить.

Консультация для родителей «Традиции моей семьи» Консультация для родителей «Традиции моей семьи» Семья – великий дар, особый мир. Семья – это маленькая страна, где есть свои законы, правила,.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по лепке в средней группе «Овощи для моей семьи» Орта тобына арналан йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы.

Конспект занятия «Традиции моей семьи» в подготовительной группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Традиции моей семьи»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 19:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Традиции моей семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Семенчикова ГалинаАлександровна (УИ 1823324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД