Семенчикова ГалинаАлександровна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Традиции моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе " Традиции моей семьи".
Составлен и проведён воспитателем Семенчиковой Г. А. МБДОУ «Комбинированного вида №41 «Почемучка» г Юрга.
"Традиции моей семьи"
Цель: расширить представление о семье, о традициях семьи.
Задачи: вызвать у детей интерес к своей родословной, к семейным традициям, развивать внимание, творческие способности, память, мышление, связную речь, обогащать и активизировать словарь по теме. Воспитывать любовь к родителям, уважение к старшим, к семейным традициям.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Традиции моей семьи“» размещена в разделах
Оборудование: Фонограмма песен "Родительский дом", колыбельная «Сон», семейные фотографии, сундук со старинными вещами, картинки-подарки, различные мелкие предметы для игры в фанты.
Ход занятия
(На доске вывешивается семейная фотография)
Воспитатель:
Сегодня нашу беседу я хочу начать со стихотворения.
Я очень хочу, чтобы мама и папа
всегда были вместе, всегда были рядом.
Я с ними гуляю, играю, живу.
Своею любовью я их берегу!
Пусть мама и папа живут долго -долго,
Ведь я этого очень и очень хочу!
Я в школе и дома уроки учу.
Хочу быть похожим на маму свою.
Она всё умеет: и шить и вязать
И вкусно готовить, и пыль вытирать.
А праздник наступит и наша семья
Готовит на кухне большого гуся
Воспитатель: Как вы думаете, о чём это стихотворение?
Воспитатель: Сегодня наш разговор о семье и взаимоотношениях в ней, о семейных праздниках и традициях в семье.
Если вам плохо, если трудно, если вас обидели -кто вас приласкает, кто вас приголубит, поймет и утешит? Конечно же, ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, все родные и близкие вам люди - семья. Семья для человека является самым важным в жизни.
Воспитатель: Как вы думаете, все ли семьи одинаковы?
Воспитатель: О семье сложено много пословиц и поговорок, я начну, а вы продолжите.
-В гостях хорошо, а (дома лучше)
-Не нужен клад, (коли в семье лад,
-Вся семья вместе, и (душа на месте)
-При солнышке тепло, (при матушке добро)
Воспитатель: На Руси семьи были большими, дружными, работящими. В семье было10, 20 и более человек. Такой дом был настоящей крепостью. О доме и семье говорили с большим уважением.
Воспитатель: Давайте рассмотрим фотографию, как вы думаете, кто, кому кто на этом снимке? (Ребё нок рассказывает: Н-р: Это моя бабушка, она мама моего папы и т. д.
Воспитатель: Издревле считалось, что ребёнок должен не просто расти, как дерево или трава, а его надо воспитывать через слово, движение, вводить в мир правил и традиций. С младенчества ребёнок засыпал под колыбельную песню, которая не только усыпляла его - она сообщала ему что-то о мире, о его доброте. Не понимая смысла песни, ребёнок улавливал её настрой и ощущал покой и защиту
Воспитатель: Послушайте колыбельную песенку «Сон» (Звучит колыбельная песня)
Колыбельные песни звучат в каждом доме, в каждой семье. И это стало традицией. Ещё традицией в семье были игры, они тоже передавались из поколения в поколение.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру которая была традицией в моей семье. Возможно она тоже станет вашей семейной традицией. Она называется «Фанты».
Правила игры: Один ведущий собирает с каждого играющего, какой -нибудь предмет Фант, а второй ведущий, не видя фанта, дает любое задание. Хозяин фанта должен его выполнить.
Игра началась!
Попрыгать вокруг себя на одной ноге;
Изобразить полет бабочки;
Подойти к любому из гостей и пожать руку;
Изобразить человека, колющего дрова;
Воспитатель:– Человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими-либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем её хранить. У каждого дома: в чуланчике, на чердаке у бабушки – хранится много старинных вещей. Вот мы с вами провели разведку, поиск старинных предметов, принесли их сюда, чтобы всем показать их, и сложили их все в бабушкин сундук. Вот он какой расписной, большой. Какие же тайны хранит бабушкин сундук?
Давайте поиграем в игру «Бабушкин сундук».
Кто узнал свою вещь, должен кратко о ней рассказать, кому она принадлежала, для чего служила.
Воспитатель: -Какие традиции существуют в вашей семье? (Ответы детей)
-Как вы отмечаете день рождения в семье?
Воспитатель: Давайте по этой фотографии составим рассказ.
-Какой семейный праздник изображен на фотографии?
-Кого сегодня поздравляют?
-Кто пришёл на праздник?
-Что подарили гости?
-Какое настроение у бабушки?
(Дети составляют рассказ)
Воспитатель:- А сейчас поиграем с вами в игру «Кому, что подарим?»
(Детям раздают картинки с изображением подарка, ребёнок составляет предложение, кому он подарит изображённый подарок)
Воспитатель: - Вот с каким количеством семейных традиций мы с вами сегодня познакомились. Для чего они нужны?
(Что бы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.)
Воспитатель: - ребята, послушайте стихотворение, которое выучил Дима (ребёнок читает стихотворение)
- В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Воспитатель: - Я надеюсь, что вы будете следовать вашим семейным традициям, чтить их, бережно хранить для своих потомков.