Светлана Гаджиева
Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной группы «Генеалогическое древо моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Генеалогическое древо моей семьи
Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной группы
Тема: «Генеалогическое древо моей семьи»
Цель. Расширить понятие слова «семья», показать ее ценность для каждого человека, вызвать желание узнать больше о своей семье.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной группы „Генеалогическое древо моей семьи“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Генеалогическое древо. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Образовательные задачи: Познакомить детей с генеалогическим древом, (родословной) закреплять знания о родственных связях, расширять знания о ближнем окружении;
Развивающие задачи: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Развивать связную и диалогическую речь;
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Оборудование. Мольберт, макет генеалогического древа, карточки (цифра 7 буква я, мнемотаблица физминутки «Кто живет у нас в квартире?».
Методы и приемы: Художественное слово, разгадывание ребуса, рассказ, прием мнемотехники (мнемотаблица).
Предварительная работа: беседы, рассматривание семейных альбомов с фотографиями, рассказы детей о членах своей семьи, разучивание стихов, пословиц о семье, составление генеалогического древа семьи.
Ход занятия
Психолог. «Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить нужно отгадать ребус. (Приложение 1)
Ребус: «Семья».
Психолог. «Какая это цифра? - назовите букву; - а теперь скажите все вместе «семь я»; - какое слово получилось?
Дети: Семья.
Психолог.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
«Да, сегодня мы будем говорить о наших родных, любимых людях, о семье. Что же такое семья?»
Стихотворение: «Семья» М. Шварц
Семья-словечко странное,
Хотя не иностранное.
-Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я»- мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
- А если есть сестренка?
Выходит восемь «Я»?
- Нет, если есть сестренка,
Выходит Во! – семья.
Психолог: Как вы думаете, зачем люди создают семью? (ответы детей)
Психолог: Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:
Игра «Доскажи пословицу, поговорку».
Семья сильна… когда над ней крыша одна.
В дружной семье и в холод …тепло.
Вся семья вместе, … так и душа на месте.
В гостях хорошо, … но дома лучше.
Мой дом – …моя крепость.
В своем доме и …стены помогают.
При солнышке тепло…при матери добро.
В тесноте…да не в обиде.
Дерево держится корнями, а человек….семьей.
А сейчас давайте отгадаем загадки про самых близких людей в нашей жизни.
Загадки.
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая. (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Физминутка: «Кто живет у нас в квартире?»
(мнемотаблица) (приложение №3)
1 2 3 4 (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)
1 2 3 4 5 (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа! Мама! Брат! Сестра! (хлопки в ладоши)
Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)
Наша дружная семья! (хлопки в ладоши)
Психолог:
- А теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду бросать мяч каждому ребенку и называть члена семьи, а ребенок должен назвать ласковое обращение.
1) Бабушка – бабуля, бабулечка, бабуся.
2) Папа – папуля, папулечка, батюшка, папочка.
3) Сын – сынок, сыночек, сынулечка.
4) Дочь – доченька, дочурка.
5) Мама – мамочка, маменька, матушка.
6) Дедушка – дедуля, дедулечка, дедуся.
7) Брат – братик, братец, братишка.
8) Сестра – сестренка, сестричка, сестрица.
Психолог: А теперь, ребята, приглашаю вас в необычный чудесный сад. В этом саду растут сказочные деревья. Посмотрите внимательно, что в них сказочного?
Дети: Вместо плодов там фотографии.
Психолог: Правильно, это фотографии людей. Вы видите генеалогические деревья или фамильные деревья, которые помогают нам проследить историю родственных отношений в семье. (Дети рассматривают деревья и рассказывают о своей семье).
Психолог: Для чего необходимо знать историю своей семьи?
Дети: Необходимо помнить историю своих предков, и каждый человек дорог для своей семьи.
У каждой семьи есть своя родословная. Кто самый старший в семье? Дедушки и бабушки. Правильно. А ваши родители, мамы и папы, кем они являются для бабушек и дедушек. Сыновьями и дочерьми. Ребята, а кем вы являетесь для своих родителей? (Сыном. Дочерью. Сыновьями и дочерьми.) А когда вы вырастете, то и у вас будут дети, которые будут для вас сыновьями и дочерьми. И так человеческий род, ваша семья продолжится.
Люди научились изображать свою семью в виде дерева – называется он генеалогическое древо.
У него есть все части, как и обычного дерева. Скажите, из чего состоит обычное дерево? (Корни, ствол, ветки.) У генеалогического древа тоже есть корни, ствол, и ветви. Кто может показать, где у этого дерева корни? (То же задание и по стволу, и ветвям.)
Итак, ребята, мы с вами рассмотрели и поговорили о генеалогических древах ваших семей. Но генеалогическое древо может быть не только вашей семьи, но и группы. Ребята совместно с воспитателем и психологом делают творческую работу «Генеалогическое древо группы».
Итог: О чем мы сегодня с вами говорили? Правильно, о семье! Что нужно дорожить семьей. Помните только ваши родные и близкие всегда вас поймут и простят.
Наше занятие подходит к концу. До новых встреч!