МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной группы «Генеалогическое древо моей семьи»

Светлана Гаджиева
Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной группы «Генеалогическое древо моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Генеалогическое древо моей семьи

Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной группы

Тема: «Генеалогическое древо моей семьи»

Цель. Расширить понятие слова «семья», показать ее ценность для каждого человека, вызвать желание узнать больше о своей семье.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной группы „Генеалогическое древо моей семьи“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Познакомить детей с генеалогическим древом, (родословной) закреплять знания о родственных связях, расширять знания о ближнем окружении;

Развивающие задачи: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Развивать связную и диалогическую речь;

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Оборудование. Мольберт, макет генеалогического древа, карточки (цифра 7 буква я, мнемотаблица физминутки «Кто живет у нас в квартире?».

Методы и приемы: Художественное слово, разгадывание ребуса, рассказ, прием мнемотехники (мнемотаблица).

Предварительная работа: беседы, рассматривание семейных альбомов с фотографиями, рассказы детей о членах своей семьи, разучивание стихов, пословиц о семье, составление генеалогического древа семьи.

Ход занятия

Психолог. «Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить нужно отгадать ребус. (Приложение 1)

Ребус: «Семья».

Психолог. «Какая это цифра? - назовите букву; - а теперь скажите все вместе «семь я»; - какое слово получилось?

Дети: Семья.

Психолог.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

«Да, сегодня мы будем говорить о наших родных, любимых людях, о семье. Что же такое семья?»

Стихотворение: «Семья» М. Шварц

Семья-словечко странное,

Хотя не иностранное.

-Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я»- мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

- А если есть сестренка?

Выходит восемь «Я»?

- Нет, если есть сестренка,

Выходит Во! – семья.

Психолог: Как вы думаете, зачем люди создают семью? (ответы детей)

Психолог: Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:

Игра «Доскажи пословицу, поговорку».

Семья сильна… когда над ней крыша одна.

В дружной семье и в холод …тепло.

Вся семья вместе, … так и душа на месте.

В гостях хорошо, … но дома лучше.

Мой дом – …моя крепость.

В своем доме и …стены помогают.

При солнышке тепло…при матери добро.

В тесноте…да не в обиде.

Дерево держится корнями, а человек….семьей.

А сейчас давайте отгадаем загадки про самых близких людей в нашей жизни.

Загадки.

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая. (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Физминутка: «Кто живет у нас в квартире?»

(мнемотаблица) (приложение №3)

1 2 3 4 (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)

1 2 3 4 5 (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа! Мама! Брат! Сестра! (хлопки в ладоши)

Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)

Наша дружная семья! (хлопки в ладоши)

Психолог:

- А теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду бросать мяч каждому ребенку и называть члена семьи, а ребенок должен назвать ласковое обращение.

1) Бабушка – бабуля, бабулечка, бабуся.

2) Папа – папуля, папулечка, батюшка, папочка.

3) Сын – сынок, сыночек, сынулечка.

4) Дочь – доченька, дочурка.

5) Мама – мамочка, маменька, матушка.

6) Дедушка – дедуля, дедулечка, дедуся.

7) Брат – братик, братец, братишка.

8) Сестра – сестренка, сестричка, сестрица.

Психолог: А теперь, ребята, приглашаю вас в необычный чудесный сад. В этом саду растут сказочные деревья. Посмотрите внимательно, что в них сказочного?

Дети: Вместо плодов там фотографии.

Психолог: Правильно, это фотографии людей. Вы видите генеалогические деревья или фамильные деревья, которые помогают нам проследить историю родственных отношений в семье. (Дети рассматривают деревья и рассказывают о своей семье).

Психолог: Для чего необходимо знать историю своей семьи?

Дети: Необходимо помнить историю своих предков, и каждый человек дорог для своей семьи.

У каждой семьи есть своя родословная. Кто самый старший в семье? Дедушки и бабушки. Правильно. А ваши родители, мамы и папы, кем они являются для бабушек и дедушек. Сыновьями и дочерьми. Ребята, а кем вы являетесь для своих родителей? (Сыном. Дочерью. Сыновьями и дочерьми.) А когда вы вырастете, то и у вас будут дети, которые будут для вас сыновьями и дочерьми. И так человеческий род, ваша семья продолжится.

Люди научились изображать свою семью в виде дерева – называется он генеалогическое древо.

У него есть все части, как и обычного дерева. Скажите, из чего состоит обычное дерево? (Корни, ствол, ветки.) У генеалогического древа тоже есть корни, ствол, и ветви. Кто может показать, где у этого дерева корни? (То же задание и по стволу, и ветвям.)

Итак, ребята, мы с вами рассмотрели и поговорили о генеалогических древах ваших семей. Но генеалогическое древо может быть не только вашей семьи, но и группы. Ребята совместно с воспитателем и психологом делают творческую работу «Генеалогическое древо группы».

Итог: О чем мы сегодня с вами говорили? Правильно, о семье! Что нужно дорожить семьей. Помните только ваши родные и близкие всегда вас поймут и простят.

Наше занятие подходит к концу. До новых встреч!

Публикации по теме:

Поделка «Генеалогическое древо»Поделка «Генеалогическое древо» Каждый человек должен знать свою родословную. Ни для кого не секрет, что во все времена хорошей традицией было знать своих предков и почитать.

Конспект занятия «Генеалогическое древо» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и деятельности Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми.

Фотоотчет «Генеалогическое древо»Фотоотчет «Генеалогическое древо» Я очень люблю давать детям и родителям своеобразные «домашние задания». Я искренне убеждена, что такие «домашние задания» направлены на.

Фотоотчёт о проекте «Генеалогическое древо»Фотоотчёт о проекте «Генеалогическое древо» Фото отчёт Проекта "Генеалогическое древо. В честь года Семьи в нашем детском саду проводится много различных занятий, тематических игр,мероприятий.

Фотоотчёт о выставке «Герб и древо моей семьи»Фотоотчёт о выставке «Герб и древо моей семьи» Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать о событии в котором мы приняли непосредственное участие. В нашем детском саду.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Кубанские казачьи сказки» .

Конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной группы «Родная Россия» Тема: Родная Россия Цель: создание социальной ситуации развития чувств патриотизма, любви к Родине. Задачи: создать условия для развития.

Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо семьи» Вопрос «Нужно ли знакомить детей с родословной?» в настоящее время имеет, скорее, риторический характер. В современные программы и пособия.

Фотоотчет о выставке «Герб и древо моей семьи»Фотоотчет о выставке «Герб и древо моей семьи» С помощью родителей организовали выставку "Герб и древо моей семьи". Такая совместная деятельность способствует укреплению детско - родительских.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с электричеством» Знакомство с электричествомконспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Аверина Г. А. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной группы «Генеалогическое древо моей семьи»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 13:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной группы «Генеалогическое древо моей семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гаджиева (УИ 813332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД