Наталья Диденко
Сценарий непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непосредсвенной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему
«Дружная семья»
Подготовила: Диденко Н. В., воспитатель
средней группы № 4
г. Саров,
2018 г.
Публикация «Сценарий непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы „Дружная семья“» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Занятие проводится с детьми на основе книги 1 для развития детей 4-5 лет «Дружная семья» (часть первая) ИНТЕГРАЦИЯ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель. Формирования у детей представления о дружной семье. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ : -познакомить детей с социокультурной категорией «Семья»; -формировать у детей представление о семье, где родные и близкие заботятся друг о друге, проявляют понимание и сочувствие, переживают и помогают друг другу, вместе делают доброе дело; -формировать умение работать в паре; -дать представление детям о понятии «дружная семья» на основе знакомства с художественными произведениями.
РАЗВИВАЮЩИЕ: -развивать у детей интерес к хороводным играм; эмоционально и выразительно выполнять движения в хороводной игре «У дедушки Трифона»; -развивать умение слушать друг друга, высказывать свое мнение; -активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою семью; - развивать у детей интерес к художественным произведениям о дружной семье; -развивать внимание, память.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ : -воспитывать у детей внимание и заботу о рдных и близких людях, желание им помогать; -воспитывать у детей умен6ие договариваться и приходить к единому мнению посредством работы в паре.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Проведение занятия с детьми на тему «Дружная семья» по программе «Моя семья». Чтение 1 части книги для развития детей 4-5 лет «Дружная семья : рассказов: Л. Корсунской «Семья» (стр. 11, Э. Шима «Брат и младшая сестра» (стр. 18, Е. Пермяка «Первая рыбка» (стр. 16); стихов: Е. Трутневой «Наша бабушка», И Бунин «Матушке», Р. Гамзатов «Дедушка» (стр. 12-13) и беседа с детьми по русской народной сказке «Братей Иванушка и сестрица Аленушка» (стр. 5-9).
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: Мультимедийная презентация «Дружная семья», иллюстрации из книги для развития детей 4-5 лет «Дружная семья», простые карандаши по количеству детей, шапка, ромашка, картина по русской народной сказке «Братец Иванушка и сестрица Аленушка, клубок ниток, колокольчик, кружочки оранжевого и фиолетового цвета на каждого ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ: -Дети: Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться! -Доброе утро! -Доброе утро солнцу и птицам! -Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера! Рады гостям, как добрым вестям! Всех привечаем, Душевно встречаем!
В: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы подарим им свою улыбку и дружное приветствие (поздоровались). – А теперь, послушайте загадку. За столом нас очень много: папа,дедушка и я, мама, бабушка, сестренка -Это вся моя (семья). - Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить? (Верно, о семье). Предлагаю сесть на стульчики и послушать песенку «Дружная семья» (просмотр видеоролика). Беседа в ресурсном круге. –Ребята, у меня есть вот такая красивая удивительная ромашка. Ромашка считается символом любви, верности и дружной семьи. Я предлагаю вам ее сейчас передавать друг другу и рассказать всем о семье. - Ребята,что же такое семья? (ответы детей) - А теперь послушаем ответы других детей нашего детского сада. (Просмотр видеоролика). - Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, ухаживать, защищать).
- Кто из вас хочет рассказать о своей семье? (Заслушиваем рассказы из личного опыта 1-2 детей). Воспитатель подводит итог «Семья - это люди, которые живут вместе, любят друг друга, ухаживают и помогают друг другу». Звенит колокольчик, воспитатель приглашает ребят встать в круг. - Ребята, а сейчас вспомним пословицы и поговорки о семье, о доме. Я начну, а вы продолжайте. - В гостях хорошо, а дома (лучше). - Не нужен клад, когда в семье (лад). - Семья вместе, так и душа на (месте). - Семья сильна, когда над ней (крыша одна). - Дети не в тягость, а (в радость). Молодцы! Звенит колокольчик, воспитатель приглашает ребят встать в круг и поиграть. Игра «Радость или огорчение». - В семье заботятся о вас и любят, а ваши поступки могут радовать или иногда огорчать ваших близких. Ребята, возьмите два кружка: один оранжевого, другой фиолетового цвета. Как вы думаете: какой из них обозначает радость? (оранжевый, а какой огорчение? (фиолетовый). Сейчас мы поиграем, я буду называть поступок, а вы с помощью кружка покажете, порадует или огорчит поступок ваших близких.
- Вы съели на завтрак всю кашу. - Вы подрались с другом. - Разбросали по комнате все игрушки. - Помогли маме мыть посуду. - Нагрубили бабушке. - Нарисовали и подарили бабушке красивый рисунок. - Перед сном пожелали всем «спокойной ночи». - Порвали новую книжку, - Хорошо вели себя в деском саду.
В: Так давайте будем совершать только хорошие поступки, чтобы не разочаровывать своих близких.
Воспитатель читает отрывок из сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» : «А солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает». Как вы думаете, из какой сказки этот отрывок? (на слайде иллюстрация из сказки). Правильно. - Что помогло сестрице Аленушке и братцу Иванушке преодолеть все беды и остаться неразлучными? (Правильно, любовь и забота друг о друге).
Индивидуальный этап. В: Посмотрите на картинки:
- Кто изображен на иллюстрациях? (семья)
- Чем занимаются семьи? (сажают, читают, пью чай, гуляют)
- Возьмите карандаши и отметьте знаком «+» иллюстрации с изображением дружной семьи. Колокольчик предупреждает, что заканчиваем работу. Слушаем следующее задание.
- Работа в паре. В: Ребята, сравните свой выбор с выбором своего соседа и придите к общему мнению, теперь совмесно отметьте знаком «+» иллюстрации с дружной семьей.
Возможна схема общения: - первый ребенок сообщает партнеру свое решение; - второй внимательно слушает и выражает согласие или несогласие, знакомит со своим решением; – далее дети пытаются прийти к единому мнению.
В: Как спокойно общаются Кира с Даниилом. Рита с Ромой внимательно прислушиваются друг к другу. Руслана с Мишей доброжелательно обращаются между собой. Дети, колокольчик предупреждает,что обсуждение заканчиваем, отмечаем нужные иллюстрации. - Обсуждение в группе и экспертная оценка. В:- Дети, расскажите какие иллюстрации вы выбрали и объясните свое решение. Можно свой ответ начать словами: «Мы решили, мы думаем, мы отметили». Д: - Мы отметили иллюстрации, где члены семьи вместе сажсют растения, потому что в дружной семье вместе дружатся. В: Да. Это правильное решение, кто еще отметил тот же рисунок? А кто по-другому выполнил задание? Д: - Мы решили отметить иллюстрации, где семья пьет чай и вышла на прогулку, потому что дружная семья вместе ходит на прогулку и вместе пьет чай. В: - Это то же правильное решение. Кто отметил другую иллюстрацию? Д: - Мы думаем, что к дружной семье относится иллюстрация, где бабушка читает, а внучка рисует. Потому что семья вместе проводит свой вечерний досуг. В: -Это то же правильное решение. Какой мы делаем вывод: на всех рисунках изображена дружная семья. Заключительный этап. - Понравилось ли вам работать в парах? Колокольчик приглашает нас поиграть в нашу любимую хородную игру «У дедушки Трифона» и пригласить наших гостей. Игра «Связующая нить» (рефлексия). Посмотрите какой красивый клубочек к нам прикатился, давайте с ним поиграем. Я начну передавать клубок ниток а вы продолжите и чтобы все, у кого уже был этот клубок держались за нить. Передавая клубок, скажите себе и своим товарищам добрые пожелания и держите нить крепче. -Ребята, о чем с вами мы сегодня говорили? Д: О дружной семье. В: Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, взаимопонимание. Спасибо вам!Мне было очень приятно с вами общаться.