марина яковлева
Генеалогическое древо в жизни ребенка дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Генеалогическое древо в жизни ребенка дошкольника.
В условиях большого города не всегда есть возможность регулярно общаться даже с самыми близкими родственниками. Семейные связи слабеют и прерываются, а ведь человек без семьи, что дерево без корней, одинокий и слабый.
Публикация «Генеалогическое древо в жизни ребенка дошкольника» размещена в разделах
Человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не может дать то, что дает нам семья. Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремиться в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят. На основании этого можно сделать вывод, что познавать историю своей семьи особенно дошкольникам необходимо, именно она помогает уважение к старшим и гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии. В дошкольном возрасте важно формировать представления воспитанников о своей семье ее традициях и устоях чувства принадлежности к семье гордости за достижения и успехи своих родных уважения к своим родственникам и предкам.
Начиная со старшей группы нужно начинать работу над формированием умений по созданию простейшего генеалогического древа с опорой на историю семьи. Современные дети зачастую не владеют полной информацией даже о самых близких людях – родителях, бабушках, дедушках. Организацию генеалогической работы рассматривают как одно из наиболее важных направлений коллективной проектной деятельности, направленный на изучение рода и семьи. С одной стороны эта наука сложна для ребенка дошкольного возраста, но отдельные ее направления могут помочь ребенку осознать свою родовую принадлежность. В первом случае она строится от конкретного ребенка к его предкам, во втором начинается с предков. Родословные могут быть мужскими, женскими, смешанными. С дошкольниками нужно начинать со смешанной. Это более доступно и понятно детям. Родословную можно изобразить в виде дерева. Тот, от кого строится родословная, будет располагаться на его стволе, а его родственники - на ветвях. Но можно ограничится схемами, таблицами, рисунками. Детям более интереснее оформлять родословную с фотографиями, содержащие не более двух-трех поколений родственников.
Проводимая работа с детьми очень хорошо влияет на взаимодействие детского сада и семьями воспитанников. Выстраивание генеалогического древа предполагает тесный контакт педагога и родителей, так как ребенок собрать нужную информацию самостоятельно не может. Составление родословной – это такой вид деятельности, который способен не только увлечь детей, но и всех членов семьи. Родители и другие родственники активно включаются в работу, подбирают материалы, сопоставляют факты, вспоминают историю своего взросления. Дошкольники открывают для себя моменты из жизни своих мам, пап, бабушек и дедушек, других членов рода.
Очень важно чтобы дети осознали, что все семьи разные, что каждая уникальна и замечательна. Объяснить можно через разнообразные пособия: репродукции живописи и графики, модель кукольной семьи, плоскостные изображения на магнитной доске. После того как детям продемонстрируют разные виды семей ребенку захочется рассказать о своей.
Результатом проведенной работы может быть оформление семейных альбомов «Наша семья», «Наша родословная», в которых представлена подборка фотографий ближайших и дальних родственников. Можно организовать выставку фотографий и семейных реликвий. А также параллельно с составлением генеалогического древа и создать герб своей семьи. В заключении можно сказать, что общее дело позволяет сблизить всех членов семьи, дает возможность посмотреть друг на друга по другому.