Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как прекрасен этот мир» (старшая группа)

Евгения Табунщик
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как прекрасен этот мир» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели по образовательным областям

Познавательное развитие.

• формировать представления о Космосе; подчеркнуть уникальность солнечной системы; закрепить знания о планете Земля и ее спутнике; расширять знания о космических телах; формировать элементарные представления о звездах, созвездиях, Луне; формировать представления о способах изучения Космоса человеком (телескопы, станции, космонавты, космические корабли); воспитывать интерес к изучению космоса.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Как прекрасен этот мир“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Учить считать до 10 и обратно; уточнять и расширять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, трапеция, геометрических телах (куб, шар, цилиндр, пирамида, конус);

• Формировать представления о характерных особенностях Крыма, водоемах, их значение в жизни человека; закрепить знания детей о городах и степях, а также представителей животного и растительного миров; уделить внимание представителям живой природы, занесенных в Красную книгу, закрепить элементарные правила экологической культуры поведения; продолжать знакомить с городами Крыма, городами – героями.

Речевое развитие.

• Развивать речь детей, уточнять, пополнять словарный запас; продолжать учить грамматически правильно объединять слова в высказываниях; совершенствовать умение слушать и понимать собеседника.

Художественно-эстетическое развитие.

• Привлекать к конструированию с использованием разных материалов (строительного, природного)

• Учить сооружать барельеф Крыма по контуру из песка;

• Цветным песком обозначать на барельефе горы, степи, реки; размещать города Крыма; представителей животного и растительного миров.

Физическое развитие.

• Обеспечить нахождение детей в проветренной комнате, организовать и провести физкультминутки во время занятия.

Дети сидят на стульях вокруг групповой песочницы. Воспитатель предлагает группе детей подойти к песочнице и построить барельеф Крымского полуострова по контуру из песка, гравия, гальки. Цветным песком обозначить горы, степи, реки.

Воспитатель предлагает назвать города Крыма, города- герои Крыма и сама размещает на барельефе.

(Воспитатель проводит игру «Кто, где живет?». У детей под стульчиками игрушечные представители животного и растительного миров. Дети поочередно рассказывают о них и размещают на песке, согласно месту обитания.)

Воспитатель вместе с детьми любуются красотой созданного барельефа Крымского полуострова. Закрепляет элементарные правила экологической культуры.

Воспитатель проводит игру «Запрещается, разрешается».

Дети садятся за столы.

Воспитатель предлагает закрыть глаза и представить, что наступила ночь. Дети открывают глаза, ребенок рассказывает стихотворение:

- Вот звёздное небо! Что видно на нём?

- Звёзды там светят далёким огнём!

- Только ли звёзды на небе сияют?

- Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

- Как так блуждают? Дороги не знают?

- Нет! Это кажется, будто блуждают!

Все они - Солнца большая семья.

И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движения!

И вместе с ними планета моя -

Та, что зовётся планетой "Земля",

Та, на которой живём ты и я!

Воспитатель: Дети, весь мир необъятный, который находится за пределами Земли, зовут Космосом. Космос называют и другим словом- Вселенная. Космосу нет конца и предела. Он наполнен бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. В космосе находятся тучи, космической пыли и газа. В этой межзвездочной пустыне царит космический холод и мрак (воспитатель задает вопросы о Космосе).

- Назовите планеты Солнечной системы?

- Как называется ракета, которая летает в Космос?

- Люди, которые летают в Космос?

- Кто первый космонавт?

- Женщина- космонавт?

- Приборы для наблюдения за звездами, планетами?

- Одежда космонавтов?

- Корабль космический без людей?

- Как называется наша планета?

- Какая по счету?

(Во время ответов детей воспитатель размещает картинки с изображением ответа на магнитную доску, затем проводит игру «Какой картинки не хватает?» Воспитатель убирает любую из картинок, а дети должны определить какой картинки не хватает).

Воспитатель: перед вами, ребята, геометрические тела, давайте назовем их ( дети называют тела: куб, шар, цилиндр, конус, пирамида). Скажите, пожалуйста, какой формы наша планета Земля?

Воспитатель просит рассказать все о планете Земля.

(Дидактическая игра «Земля». Дети, пользуясь картинками с изображением Солнца и Земля, демонстрируют вращение Земли вокруг Солнца, а также, по заданию воспитателя размещают планету по отношению к Солнцу: справа, слева, вверху, внизу).

У каждой планеты свой собственный путь,

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг солнца вращаются наши планеты,

По - разному все они солнцем согреты.

Воспитатель: Предлагаю послушать загадки

Голубой платок,

Алый клубок,

По платку катается,

Людям улыбается.

(Небо и солнце)

Большой подсолнух в небе,

цветет он много лет,

цветет зимой и летом,

а семечек вот нет.

(Солнце)

По темному ковру,

Рассыпан горох,

Ни ковра не поднять,

Ни гороха не собрать.

(Небо и звезды)

У этой мамы детки есть,

Легко могу их перечесть,

Вокруг мамы ходят,

Никуда не отходят.

(Солнце и планеты)

У бабушки над избушкой,

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают,

Достать не могут.

(Луна)

(Дидактическая игра «Луна». Дети демонстрируют вращение Луны, Земли. Определяют название Луны, закрывая черными кружочками картинку с изображением луны : молодая, растущая, полная, убывающая, старая).

Воспитатель: В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими и сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле- это огромные, раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Посмотрим на звездную карту. Если на карте условными линиями соединить между собой определенные звезды, то перед нами предстанут сказочные фигуры – Созвездия. Давайте, определим созвездия.

(Дети называют созвездия, выкладывают по заданию воспитателя на столе из звездочек, определяют созвездие по количеству звезд, сравнивают).

Воспитатель: Каждый из нас хотел бы побывать в космосе, и мы сейчас с вами тоже отправимся в Космос.

Физкультминутка «Подготовка к полету».

1. Начинаем проверку скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, круговые).

2. Космонавт может двигаться с помощью устройства, размещенного в ранце у него на спине. Проверим, крепко ли держится ранец (круговые движения, поднимание и опускание плеч).

3. Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки (повороты и наклоны корпуса).

4. Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (вращение кистями рук).

5. Как работает радио? (приседания).

6. Сапоги не жмут? (ходьба)

7. В порядке ли отопительная система скафандра? Легко ли дышится? (вдох-выдох).

Скафандр в порядке и мы можем отправиться в Космос.

Я вам предлагаю запустить спутник в космос. Предлагаю посчитать до 10 и обратно. Дети считают, воспитатель размещает спутник на стенде с изображением Солнечной системы.

Космонавты длительное время проводят в космосе и ми там нужна вода и пища. Вода и пища находятся в тюбиках. Тюбики разной формы. Воспитать предлагает рассмотреть геометрические фигуры, дать характеристику.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш дом» подготовительная к школе группа Цель:учить детей рассматривать картины,отвечать на вопросы,подбирать обобщающие слова. Развивать диалогическую речь детей. Материал:картина,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Космос». Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – граттаж, побуждать детей передавать в рисунке картину космоса, используя свои впечатления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом». Подготовительная группа Образовательная область: Познавательное развитие. Программное содержание: - Образовательные: 1. Расширять представления детей о планете.

Конспект образовательной деятельности «Насекомые» (старшая группа детей с ЗПР) Программные задачи: Уточнить представления о насекомых и их характерных признаках. Формировать представления о развитии насекомых и о зависимости.

Конспект образовательной деятельности «Приглашение на новогодний бал» (старшая группа) Конспект образовательной деятельности «Приглашение на Новогодний бал» (старшая группа) Цель: Формирование представлений детей о сезонных.

Конспект открытого занятия «Как прекрасен этот звук» План – конспект занятия по Звуковой культуре речи в младшей группе «Малыш» на тему «Как прекрасен этот звук…» Интеграция образовательных.

Сценарий «Как прекрасен этот мир» (экология) старшая группа Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное Учреждение №120 «Детский сад общеобразовательного вида». Сценарий проведения НОД «Как.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности «Ходит сон близ окон» (первая младшая группа) Цель: развитие у детей интереса и эмоциональной отзывчивости к народному творчеству – фольклору. Задачи: 1. познакомить детей таким жанра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как прекрасен этот мир» (старшая группа)
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 19:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как прекрасен этот мир» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Табунщик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД