Евгения Табунщик
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как прекрасен этот мир» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели по образовательным областям
Познавательное развитие.
• формировать представления о Космосе; подчеркнуть уникальность солнечной системы; закрепить знания о планете Земля и ее спутнике; расширять знания о космических телах; формировать элементарные представления о звездах, созвездиях, Луне; формировать представления о способах изучения Космоса человеком (телескопы, станции, космонавты, космические корабли); воспитывать интерес к изучению космоса.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Как прекрасен этот мир“ (старшая группа)» размещена в разделах
• Учить считать до 10 и обратно; уточнять и расширять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, трапеция, геометрических телах (куб, шар, цилиндр, пирамида, конус);
• Формировать представления о характерных особенностях Крыма, водоемах, их значение в жизни человека; закрепить знания детей о городах и степях, а также представителей животного и растительного миров; уделить внимание представителям живой природы, занесенных в Красную книгу, закрепить элементарные правила экологической культуры поведения; продолжать знакомить с городами Крыма, городами – героями.
Речевое развитие.
• Развивать речь детей, уточнять, пополнять словарный запас; продолжать учить грамматически правильно объединять слова в высказываниях; совершенствовать умение слушать и понимать собеседника.
Художественно-эстетическое развитие.
• Привлекать к конструированию с использованием разных материалов (строительного, природного)
• Учить сооружать барельеф Крыма по контуру из песка;
• Цветным песком обозначать на барельефе горы, степи, реки; размещать города Крыма; представителей животного и растительного миров.
Физическое развитие.
• Обеспечить нахождение детей в проветренной комнате, организовать и провести физкультминутки во время занятия.
Дети сидят на стульях вокруг групповой песочницы. Воспитатель предлагает группе детей подойти к песочнице и построить барельеф Крымского полуострова по контуру из песка, гравия, гальки. Цветным песком обозначить горы, степи, реки.
Воспитатель предлагает назвать города Крыма, города- герои Крыма и сама размещает на барельефе.
(Воспитатель проводит игру «Кто, где живет?». У детей под стульчиками игрушечные представители животного и растительного миров. Дети поочередно рассказывают о них и размещают на песке, согласно месту обитания.)
Воспитатель вместе с детьми любуются красотой созданного барельефа Крымского полуострова. Закрепляет элементарные правила экологической культуры.
Воспитатель проводит игру «Запрещается, разрешается».
Дети садятся за столы.
Воспитатель предлагает закрыть глаза и представить, что наступила ночь. Дети открывают глаза, ребенок рассказывает стихотворение:
- Вот звёздное небо! Что видно на нём?
- Звёзды там светят далёким огнём!
- Только ли звёзды на небе сияют?
- Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!
- Как так блуждают? Дороги не знают?
- Нет! Это кажется, будто блуждают!
Все они - Солнца большая семья.
И под влияньем его притяжения
Вечно творят круговые движения!
И вместе с ними планета моя -
Та, что зовётся планетой "Земля",
Та, на которой живём ты и я!
Воспитатель: Дети, весь мир необъятный, который находится за пределами Земли, зовут Космосом. Космос называют и другим словом- Вселенная. Космосу нет конца и предела. Он наполнен бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. В космосе находятся тучи, космической пыли и газа. В этой межзвездочной пустыне царит космический холод и мрак (воспитатель задает вопросы о Космосе).
- Назовите планеты Солнечной системы?
- Как называется ракета, которая летает в Космос?
- Люди, которые летают в Космос?
- Кто первый космонавт?
- Женщина- космонавт?
- Приборы для наблюдения за звездами, планетами?
- Одежда космонавтов?
- Корабль космический без людей?
- Как называется наша планета?
- Какая по счету?
(Во время ответов детей воспитатель размещает картинки с изображением ответа на магнитную доску, затем проводит игру «Какой картинки не хватает?» Воспитатель убирает любую из картинок, а дети должны определить какой картинки не хватает).
Воспитатель: перед вами, ребята, геометрические тела, давайте назовем их ( дети называют тела: куб, шар, цилиндр, конус, пирамида). Скажите, пожалуйста, какой формы наша планета Земля?
Воспитатель просит рассказать все о планете Земля.
(Дидактическая игра «Земля». Дети, пользуясь картинками с изображением Солнца и Земля, демонстрируют вращение Земли вокруг Солнца, а также, по заданию воспитателя размещают планету по отношению к Солнцу: справа, слева, вверху, внизу).
У каждой планеты свой собственный путь,
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг солнца вращаются наши планеты,
По - разному все они солнцем согреты.
Воспитатель: Предлагаю послушать загадки
Голубой платок,
Алый клубок,
По платку катается,
Людям улыбается.
(Небо и солнце)
Большой подсолнух в небе,
цветет он много лет,
цветет зимой и летом,
а семечек вот нет.
(Солнце)
По темному ковру,
Рассыпан горох,
Ни ковра не поднять,
Ни гороха не собрать.
(Небо и звезды)
У этой мамы детки есть,
Легко могу их перечесть,
Вокруг мамы ходят,
Никуда не отходят.
(Солнце и планеты)
У бабушки над избушкой,
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают,
Достать не могут.
(Луна)
(Дидактическая игра «Луна». Дети демонстрируют вращение Луны, Земли. Определяют название Луны, закрывая черными кружочками картинку с изображением луны : молодая, растущая, полная, убывающая, старая).
Воспитатель: В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими и сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле- это огромные, раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Посмотрим на звездную карту. Если на карте условными линиями соединить между собой определенные звезды, то перед нами предстанут сказочные фигуры – Созвездия. Давайте, определим созвездия.
(Дети называют созвездия, выкладывают по заданию воспитателя на столе из звездочек, определяют созвездие по количеству звезд, сравнивают).
Воспитатель: Каждый из нас хотел бы побывать в космосе, и мы сейчас с вами тоже отправимся в Космос.
Физкультминутка «Подготовка к полету».
1. Начинаем проверку скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, круговые).
2. Космонавт может двигаться с помощью устройства, размещенного в ранце у него на спине. Проверим, крепко ли держится ранец (круговые движения, поднимание и опускание плеч).
3. Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки (повороты и наклоны корпуса).
4. Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (вращение кистями рук).
5. Как работает радио? (приседания).
6. Сапоги не жмут? (ходьба)
7. В порядке ли отопительная система скафандра? Легко ли дышится? (вдох-выдох).
Скафандр в порядке и мы можем отправиться в Космос.
Я вам предлагаю запустить спутник в космос. Предлагаю посчитать до 10 и обратно. Дети считают, воспитатель размещает спутник на стенде с изображением Солнечной системы.
Космонавты длительное время проводят в космосе и ми там нужна вода и пища. Вода и пища находятся в тюбиках. Тюбики разной формы. Воспитать предлагает рассмотреть геометрические фигуры, дать характеристику.
Итог занятия.