Наталия Живаева
Конспект образовательной деятельности «Приглашение на новогодний бал» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
«Приглашение на Новогодний бал» (старшая группа)
Цель: Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи воспитания:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Приглашение на новогодний бал“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Пригласительные открытки к Новому году
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Воспитывать способность выполнять задание самостоятельно, работать парами и подгруппой.
Формировать чувство гордости за оказанную помощь.
Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, отзывчивость.
Задачи образования :
Формировать представления детей об особенностях подготовки животных и птиц к зиме.
Совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10.
Закреплять навык составления описательного рассказа с опорой на схему.
Формировать умение действовать по инструкции, отсчитывать предметы, соотносить количество предметов и заместителей.
Закреплять навык конструирования фигуры животного из деталей танграма без опоры на наглядность.
Закреплять представление о внешнем виде снегиря, особенностях его питания.
Стимулировать детей на использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи развития:
Развивать логическое мышление, воображение, память.
Развивать познавательный интерес.
Развивать связную речь.
Оборудование: ноутбук, экран, магнитофон.
Демонстрационный материал: картинки по временам года, интерактивная игра «Собери снеговика», мнемотаблица «Зима», наглядное пособие «Кладовая белочки».
Раздаточный материал: набор цифр на снежинках от 1 до 10 (два набора, геометрические фигуры и схемы описания животного на пару детей, карточки и круги двух цветов на каждого ребенка, краски, кисти, трафареты снегирей.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ребята посмотрите в окно. Какое время года за окном?
Дети: Зима.
Воспитатель: А какой праздник скоро мы будем встречать
Дети: Новый год
Воспитатель: Конечно Новый год. А чтобы попасть на Новогодний бал нам нужно приглашение.
Мотивация: Дед Мороз отправил к нам снеговика с приглашением, но пока он до нас не добрался. Посмотрите, что же случилось (Демонстрация фильма Снеговик-почтовик).
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать, чтобы попасть на Новогодний бал
Дети: Помочь снеговику, найти приглашение на бал.
Воспитатель: Постройтесь и тогда отправляемся в путь. (звучит мелодия). Ребята, мы пришли на поляну, давайте присядем и отдохнем.
На мольберте картинки с временами года (весна, лето, осень)
Воспитатель: Обратите внимание, что изображено на картинках?
Дети: Весна, лето, осень.
Воспитатель: А как сказать одним словом, что это?
Дети: Времена года.
Воспитатель: Совершенно верно. А сколько времен года?
Дети: 4.
Воспитатель: Какого времени года не хватает?
Дети: Зима.
Воспитатель: Перечислите зимние месяцы.
Дети: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Сколько всего зимних месяцев?
Дети: 3.
Воспитатель: Обратите внимание на экран. Составьте рассказ о зиме по мнемотаблице.
Дети: Наступила зима. Падает пушистый белый снег. Он покрыл все деревья, дороги и крыши домов. Солнце светит, но не греет. Люди топят печи, делают кормушки для птиц. Домашним животным повезло – они живут в теплых сарайчиках рядом с людьми. Девочки и мальчики катаются на коньках и лыжах. Особенно любят лепить снеговиков.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите: одна часть снеговика нашлась. Отправляемся дальше. В лесу подул холодный ветер, и началась метель. Звучит мелодия «Метель в лесу»
Подвижная игра «Снежинки»
Под музыку дети двигаются, изображая снежинок. Затем по команде собираются по 2, 3, 4 снежинки.
Воспитатель: Вот метель закончилась. Ой, сколько снега намело, целый сугроб. Ребята чтобы дальше нам идти надо дорогу расчистить.
Дидактическая игра «Собери снежинки»
Дети разделены на 2 команды. Одни собирают снежинки белого цвета и выкладывают в прямом порядке от 1 до 10, а другие собирают снежинки голубого цвета и раскладывают в обратном порядке от 10 до 1 (прямой и обратный счет).
Воспитатель: Какая цифра находится между 5 и 7, 2 и 4.
Молодцы. Ребята, посмотрите мы еще одну часть снеговика нашли.
Ребята, мы с вами дорогу освободили от снега, а тут какие-то следы. Хотите узнать чьи они?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда разделимся по парам и отправимся в путь.
Дидактическая игра «Чей след»
На столах размещены геометрические фигуры, из которых дети выкладывают фигуру животного (белка, заяц, лиса, волк). Рассказывают как животное готовится к зиме при помощи опорной схемы.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. И мы нашли еще одну часть снеговика.
Воспитатель: Ведерко от снеговика забрала белочка, и не хочет нам его отдавать, пока мы ей не поможем. Белка делала запасы на зиму и сложила их в кладовку, но там получился беспорядок. Помогите Белочке навести порядок в кладовой.
Дидактическая игра «Посчитай и отложи»
Детям необходимо посчитать количество шишек, орехов, грибов и желудей в кладовке у белки. Затем на листе бумаге, разделенном на 4 части, выложить по инструкции: в правом верхнем углу столько красных кругов – сколько было шишек. В левом верхнем углу столько синих кругов – сколько желудей. В правом нижнем углу столько красных кругов – сколько было грибов. В левом нижнем углу столько синих кругов – сколько орехов.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. И белка отдала нам ведро для снеговика. Но нам не хватает самого главного – письма! Где мы еще не искали?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дереве какие-то птицы сидят. Вы, знаете что это за птицы.
Дети: Нет
Воспитатель: и я не знаю. А у меня есть загадка, отгадав которую мы сможем узнать что это за птицы.
Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют: Не боится он простуды –С первым снегом тут как тут.
Дети: снегирь
Воспитатель: Правильно, а вы знаете как выглядит снегирь?
Дети: Да.
Воспитатель: Где мы можем узнать что-то новое?
Дети: Из книги, энциклопедии.
Воспитатель: Совершенно верно. У меня на столе есть энциклопедия. Давайте ее откроем и узнаем много нового. Снегири живут стаями. Они очень дружные птицы. Если кто-то попадет в беду - остальные сразу летят на выручку. У снегирей серо-голубая спинка. На голове черная шапочка, хвост и крылья тоже черные. Красная грудка только у самцов, а у самочек грудка серая.
Посмотрите у наших снегирей грудки белые, они замерзли. Их нужно согреть. Сейчас мы с вами их раскрасим новым методом «тычка». У вас на столах есть кисть, посмотрите она щетинистая и жесткая. Её сухую мы опускаем в краску только кончиком. Лишнюю краску мы снимаем и постукивающими движениями закрашиваем грудку снегиря. Кончик кисти должен смотреть в потолок.
Ребята, вы сами выбираете, кого вы хотите согреть: самца или самочку. Какого цвета грудка у самца? А у самки? Как получить серую краску? (нужно смешать белую и черную). Затем кисть промыть, высушить салфеткой, а потом приступать к раскрашиванию.
Дифферециация: Кто раньше всех справился с заданием, на мольберте дорисовывает рябинку, пока остальные дети заканчивают рисовать птиц.
Воспитатель: Ребята, молодцы. Вы не только согрели птиц, но и накормили. Посмотрите на экран, все части снеговика нашлись и у него приглашение в руках. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята приглашаю вас на Новогодний бал, который состоится 28 декабря в 900 Дед Мороз»
Воспитатель: А теперь мы возвращаемся в группу.
Рефлексия:
Где мы с вами сегодня побывали?
Что делали?
Метод Кристаллов
если занятие понравилось и было все легко - вы берете зеленый кристалл;
если занятие и понравилось и не понравилось (было не интересно) – желтый кристалл;
если вам было трудно – красный кристалл.
(опрос детей по цвету кристаллов)
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.