Алиева Наргиза Нурбековна
Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Ачинский МБДОУ «Детский сад №41»
Проект по
«Волшебная страна»
Театр, это волшебная страна,
в которой ребёнок радуется, играя
и в игре он познаёт мир"
Мерзлякова С. И.
Автор проекта: воспитатель второй младшей группы
Алиева Н. Н
2014 г.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе „Волшебная страна“» размещена в разделах
- Проекты
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Игра ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В игре ребенок развивается, познает окружающий мир. Наиболее доступной и увлекательной для детей являются игры- драматизации, обыгрывание потешек, сказок. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:
• художественным образованием и воспитанием детей;
• формированием эстетического вкуса;
• нравственным воспитанием;
• развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
• развитием коммуникативных качеств;
• созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
Поэтому, мы считаем, что реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель проекта – Развитие речи и эмоциональных проявлений в процессе театрализованной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Формировать художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду через пополнение разными видами театров и атрибутами.
2. Развивать речь детей, способность вживаться в образ животных и сказочных героев.
3. Создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, направленных на сближение детей, родителей и педагогов.
4. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
Участники проекта: Педагоги – дети – родители – музыкальный руководитель.
Тип проекта: Творческий.
Срок реализации: Среднесрочный (Октябрь-Февраль)
Формы работы с детьми:
• образовательная деятельность;
• праздники и развлечения;
• показ спектаклей, драматизация сказок;
• презентации разных видов театра;
• выставки.
Методы и приемы:
• творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);
• экспериментирование;
• игры-драматизации;
• беседы после просмотра спектаклей;
• упражнения для социально-эмоционального развития детей;
• игры-превращения;
• упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;
• театральные этюды;
• репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.
Использование разнообразных средств: разнообразные виды театров (пальчиковый, настольный, картонажный, на магнитах, кукольный, костюмы, декорации, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.
Работа с родителями:
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:
• анкетирование;
• индивидуальные беседы;
• посещение театра;
• выставки и фотовыставки;
• совместная деятельность;
• помощь в изготовлении костюмов и декораций.
Предполагаемый результат:
-знание детьми и умение обыгрывать сказки и потешки
-фотоальбом «Мы играем»
-Выставки рисунков «Мои любимые сказки»
-пополнение предметной среды.
Этапы работы:
Первый этап - подготовительный (1 – 10 октябрь 2014г.). Проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта, создание условий, необходимых для реализации проекта.
Второй этап – основной (13 октября 2014г. – 24 февраля 2014г.). Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Третий этап – итоговый (25-27 февраля 2014г.). Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, сравнение поставленных результатов с полученными; обобщение материалов проекта. Показ сказки «Сказка о глупом мышонке» для малышей.
Перспективный план.
1. Анкетирование родителей «Театр в вашем семье»
Цель:выявить отношение родителей к организации театральной деятельности в группе и узнать занимаются ли родители театрализованными постановками в домашних условиях.
Ответственные:воспитатели, родители
Срок проведения:1 – 10 октября
2. Подбор русских народных сказок.
Цель:развивать у детей интерес к сказкам
Ответственные:воспитатели.
Срок проведения:13 – 17 октября
3. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций, консультация для родителей «Театральные игры – путь к детскому творчеству»
Цель:просвещать родителей с помощью статей: «Воспитание детей средствами театрализованной деятельности», «Как организовать театр дома»
Ответственные:воспитатели.
Срок проведения:ежемесячно
4. Ширма: «Как поддержать у детей интерес к театру»
Цель:предложение родителям – посещение театра в выходные дни.
Ответственные:воспитатели.
Срок проведения:ежемесячно
5. Родительское собрание на тему «Театрализованная деятельность в детском саду» Анализ анкет «Театр в вашей семье»
Цель:познакомить родителей с театральной деятельностью в детском саду.
Ответственные:воспитатели, родители
Срок проведения:16 октября
6. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек животных, птиц, создания различных театров, костюмов по сказкам. Цель:создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов образовательном учреждении.
Ответственные:воспитатели, родители.
Срок проведения:20-31 октября
7. Показ фланелеграфа «Колобок»
Цель:вызвать чувство радости у детей. Создать веселое настроение.
Ответственные:воспитатели.
Срок проведения:7 ноября
8. Игры-драматизации в группе.
Цель:вызвать чувство радости у детей. Создать веселое настроение.
Ответственные:воспитатели, родители.
Срок проведения:ежемесячно
9. Папка-передвижка «Театр в нашей группе»
Цель:дать представление родителям о том, как проводится театр в группе.
Ответственные:воспитатели.
Срок проведения:3-14 ноября
10. Творческая мастерская «Герои сказок»
Цель:привлечь родителей к созданию героев сказок
Ответственные:воспитатели.
Срок проведения:17-28 ноября
11. Показ различных театров детьми.
Цель:учить детей показывать театр
Ответственные:Воспитатели,дети.
Срок проведения:ежемесячно
12. Консультация для родителей.
Цель:предоставить родителям варианты по изучению новых костюмов.
Ответственные:воспитатели, родители.
Срок проведения:8-17 декабря
13. Новогодний утренник.
Цель:вызвать чувство радости у детей. Создать веселое настроение.
Ответственные:воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Срок проведения:22-26 декабря
14. Поручение по изготовлению декораций Банковый театр «Кот, лиса и петух»
Цель:привлечь родителей к созданию театра из подручного материала.
Ответственные:воспитатели, родители.
Срок проведения:12-16 января
15. Инсценировка «Яблоко» В. Сутеев
Цель:вызвать чувство радости у детей. Создать веселое настроение.
Ответственные:воспитатели.
Срок проведения:19-22 января
16. Игра-драматизация «Теремок»
Цель:учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Развить умение следить за развитием действия, имитировать характерные действия персонажей.
Ответственные:воспитатели, дети.
Срок проведения:23-30 января
17. Лепка по сказке «Колобок»
Цель:учить детей лепить по сюжету сказки, используя разнообразные формы.
Ответственные:воспитатели,дети.
Срок проведения:28 января
18. Чтение русских народных сказок: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и заяц» Цель:Развивать интерес к художественной литературе, воспитывать умения следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Ответственные:воспитатели.
Срок проведения:ежемесячно
19. Аппликация «Репка»
Цель:учить изображать репку, состоящею из нескольких частей, располагать части по порядку, воспитывать усидчивость.
Ответственные:воспитатели, дети.
Срок проведения:4 февраля
20. Театрализованная игра «Старичок»
Цель:развитие мышления через мимику, жесты передавать черты характера (весёлый, добрый, смешной, озорной).
Ответственные:воспитатели.
Срок проведения:5-10 февраля
21. Беседа с родителями «Упражнения для развития дыхания»
Цель:показать родителям упражнение как можно развивать дыхание с ребенком. Ответственные:воспитатели, родители.
Срок проведения:12 февраля
22. Показ сказки С. Я Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Цель:учить детей показывать сказку передовая характер и повадки героев.
Ответственные:воспитатели, дети.
Срок проведения:12-19 февраля
23. Выставка детских рисунков совместно с родителями «Моя любимая сказка»
Цель:привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.
Ответственные:воспитатели, родители, дети.
Срок проведения:20-24 февраля