Людмила Ананина
Проект «Спортландия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Спортландия»
Первый этап
Тип проекта : практико-ориентированный, долгосрочный.
Участники проекта : педагоги, дети, родители, инструктор по физической культуре Мамедова Гюлназ Эседулаевна
Возраст детей: 5 — 7 лет (старший дошкольный возраст).
Продолжительность: сентябрь – май 2014-2015 уч. год, 2014 – 2015 уч. год
Образовательные области: “ Физическое культура, “Познание”, “Здоровье”.
АКТУАЛЬНОСТЬ проблемы:
Публикация «Проект „Спортландия“» размещена в разделах
Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования.
В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования. ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка. Отсутствие у родителей и педагогов полной информации о здоровье ребенка крайне опасно, так как создает ложное впечатление о благополучии, которого на самом деле нет. Поэтому одним из приоритетных направлений развития детских садов является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников.
Известно что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто – либо. В связи с вышеперечисленным коллектив ДОУ поставил перед собой следующие цели и задачи,
• дефицит внимания родителей к детскому спорту и физкультурной деятельности в целом;
• отсутствие интереса к занятиям физической культурой в детском саду и дома как у детей, так и у родителей;
• недостаток информации по вопросам детского оздоровления.
Обоснование проблемы:
1) нехватка знаний, умений и навыков у родителей в проведении фузкультурных досугов с детьми;
2) отсутствие знаний родителей о физкультурном разнообразии в городском спортивном сообществе в целом и детском саду в частности;
3) нежелание применять общую оздоровительную практику в домашней обстановке для профилактики и коррекции при физическом становлении ребенка.
Цель:развитие физической культуры и спорта, сохранение и укрепление здоровья дошкольника
Задачи:
-Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности, как достижения общечеловеческой культуры.
- знакомство детей с разными видами спорта;
- развитие положительной мотивации к занятиям спортом и приобщение
к здоровому образу жизни;
- расширение двигательных возможностей ребенка, за счет освоения
новых движений
- воспитание чувства патриотизма и интернационализма;
-Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств,
как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие
- обогащение знаниями в области физической культуры и спорта;
- формирование интереса к определенному виду спорта.
повышение компетентности родителей в области физического воспитания детей.
-Вызвать у родителей интерес к совместным с детьми физкультурным досугам.
-Использовать соответствующие видеоматериалы – небольшие
видеоклипы, презентации, доступной для детей яркой форме рассказать о
том или ином виде спорта, успехах российских спортсменов.
Участие детей в различных соревнованиях
Создание условий у детей и родителей для возникновения интереса к спорту и совместной физкультурно-оздоровительной деятельности;
Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1) ознакомиться с литературой на тему физической культуры и оздоровления дошкольников в детском саду и дома;
2) оформить доску информации на данную тему (консультации, листовки, иллюстрации, брошюры и пр.);
3) провести работу с детьми и родителями по формированию навыков в области оздоровления, физической культуры и спорта (тренинги);
4) привлечь родителей к изготовлению различного спортивного и оздоровительного инвентаря.
Предполагаемый результат:
• Научить ориентироваться в разных видах спорта.
• Повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.
• Систематизация знаний родителей по вопросам физического воспитания детей.
• Развитие физических качеств.
• Формировать потребность в двигательной активности.
• Сохранить и укрепитьфизическое и психическое здоровье детей.
• Повышение качества работы ДОУ по физкультурно- оздоровительному направлению.
• Снижение уровня заболеваемости детей; Становление и проявление детьми здоровьесберегающей компетентности.
• Повышение уровня адаптации детей к окружающему миру (в т. ч. к обучению в школе);
• использование новых форм и методов взаимодействия с детьми и семьями воспитанников.
• Проявление активной воспитательной позиции по вопросам физического развития и оздоровления детей (принятие помощи педагогов и специалистов ДОУ).
СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы реализации системы:
1. Подготовительный
1. Выявление запроса родителей по данному направлению.
2. Анализ уровня физического развития и здоровья детей.
3. Выявление уровня педагогической компетентности родителей по физкультурно – оздоровительному направлению.
4. Создание проекта модели взаимодействия ДОУ с родителями для повышения эффективности работы по физическому развитию и оздоровлению детей.
2. Организационный
1. Ознакомление и родителей с организацией здоровье сберегающей среды в ДОУ и в семье воспитанников ДОУ.
2. Методическое обеспечение физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.
3. Создание перспективной модели методической работы с педагогами на
2013-2014 уч. год.
3. Итоговый
Реализация системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.
1. Построение физкультурно-оздоровительной работы в соответствие с разработанной системой работы с детьми и родителями в рамках комплексной программы.
2. Итоговый мониторинг анализа результатов работы. Корректировка дальнейшей работы с семьей по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников 2014 -2015 уч. год.
В ходе подготовительного этапа разработали модель взаимодействия ДОУ с родителями для повышения эффективности работы по физическому развитию и оздоровлению детей, в которой направлениями взаимодействия ДОУ и семьи выступили следующие методы: наглядная информация, чтение педагогической, психологической и медицинской литературы, консультативные мероприятия, беседы, тесты, опросники, наблюдения, советы и рекомендации родителям, теоретические и практические занятия, тренинги, проведение совместных мероприятий, привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях, изучение семейного опыта.
Задачи физического развития и оздоровления детей старшего дошкольного возраста
(с 5-и до 6-и лет)
Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц. Повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. Побуждать детей к самостоятельному использованию хорошо знакомых видов и способов закаливания дома и в детском саду. Совершенствовать системы и функции организма. Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья. Увеличивать запасы двигательных навыков за счет разучивания спортивных упражнений и игр с элементами спорта. Овладевать элементами техники основных видов движений. Расширять знания детей о многообразии физических и спортивных упражнений. Развивать у детей интерес к разным видам двигательной деятельности (учебной, игровой, трудовой и т. д.). Повышать уровень произвольности действий детей. Развивать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения. Развивать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности.
Задачи физического развития и оздоровления старшего дошкольного возраста
(с 6-и до 7-и лет)
Повышать тренированность организма, его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов. Развивать способность к удержанию статистических поз и поддержанию правильного положения позвоночника. Обеспечивать систематическую тренировку мелкой мускулатуры, тонких движений рук. Удовлетворять потребность детей в движении. Повышать уровень умственной и физической работоспособности. Расширять у детей представления и знания о разных видах физических упражнений спортивного характера. Побуждать детей к созданию различных вариантов упражнений и игр в самостоятельной двигательной деятельности. Формировать умения изменять характер движений в зависимости от содержания музыкального произведения, добиваясь выразительности двигательных действий. Использовать двигательный опыт, умения, навыки в различных условиях (в лесу, парке и за пределами дома и т. д.). Целенаправленно развивать физические качества (скоростные, скоростные- силовые, силу, гибкость, ловкость и выносливость) Развивать умения выбора способов выполнения движений, учитывая свои возможности, правильно оценивать свои силы и целесообразно применяя их в заданных условиях. Формировать умения и навыки наблюдать, анализировать движения и оценивать качество их выполнения. Развивать координацию движений, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость. Формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культурой. Воспитывать ответственное отношение к выполнению правил и различных заданий. Развивать у детей умение самостоятельно организовывать разные по степени подвижности игры и выполнять упражнения. Содействовать развитию положительных эмоций, умения обращаться со своими сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Физическое развитие и оздоровление детей 5-7 лет не является изолированным направлением работы детского сада, оно имеет важное значение, поэтому необходимо проведение комплексных мероприятий по профилактике, укреплению и коррекции здоровья и физического развития детей, посещающих ДОУ, предполагающих тесное сотрудничество родителей, всех специалистов, воспитателей и методической, медицинской службы.