Наталия Закубанцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики «Волшебный мир сказок К. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики
Цель: способствовать развитию общей и мелкой моторики, координаций движений и пространственных представлений.
Задачи
Образовательные :
• расширение и уточнения словаря детей;
• образование уменьшительно-ласкательных форм слов;
• образование преувеличительных форм слов;
• совершенствование грамматического строя речи.
Развивающие:
• развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков;
• развитие слухового внимания и фонематического слуха;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики „Волшебный мир сказок К, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
• развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
• развитие пантомимики и пространственных организаций движений;
• развитие внимания, памяти и связной речи;
• развитие умения взаимодействовать в команде, сопереживать героям.
• Воспитательные:
• прививать любовь к чтению;
• воспитывать бережное отношение к книгам.
Оборудование для детей: доска, листы с заданиями, картинки с изображением посуды, обручи, наклейки, книга, картинки с изображением сказок.
Оборудование для педагога: проектор, зеркало.
Ход НОД
I. Мотивационный момент.
Учитель-логопед : Ребята представляете сегодня утром со мной приключилась интересная история. Когда я собиралась на работу кто-то пощекотал меня по носу. Вот так (Прохожу и поглаживаю ребят по носу.) Затем погладил меня по голове. Вот так! (Глажу ребят.) Это оказался маленький, веселый солнечный зайчик.
Гимнастика для глаз «Найди зайчика»
Посмотрите, сегодня он пришел к вам (Ребята следят за перемещением солнечного зайчика).
Учитель-логопед : Я вижу вы подружились с ним, вот именно он и поможет нам отправиться в путешествие.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Ну-ка зайчик помоги
В волшебный мир сказок нас отведи.
Учитель-логопед : Ребята, посмотрите какая красивая книга К. И. Чуковского здесь лежит (Находим книгу).
- Сколько много сказок для детей он написал (Открываю книгу, а там нет листов).
- Ой! Только вот страницы со сказками пропали, какие-то хулиганы не ухаживали за книгой и порвали её. Предлагаю вам восстановить книгу и вернуть на место все листочки со сказками.
II. Организационный момент.
1. Сказка «Доктор Айболит». Д/и «Мама и детёныш».
(На экране животные с детёнышами, которые пришли лечиться к Айболиту)
Учитель-логопед : Посмотрите на экран и попробуйте отгадать куда мы попали? ( Предполагаемые ответы детей: в Африку).
- Кого вы видите? ( Предполагаемые ответы детей: животных, зверей, волка, зайца).
- Как мы можем обобщить и сказать кто это? ( Предполагаемые ответы детей: животные и их детёныши).
- Подойдите к столам, перед вами задание, нужно соотнести линией маму и её детёныша.
Из какой сказки эти герои? ( Предполагаемые ответы детей: из сказки Айболит).
- Молодцы ребята вы правильно справились с первым заданием.
2. Сказка «Федорино горе». Двигательно-моторная игра с обручами и д/и «Назови на какой звук» начинается слово.
Учитель-логопед : Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды (У детей на футболках наклейки разного цвета). Дети у кого синие наклейки - это первая команда, становятся справа от меня в колонну по одному, дети у которых зелёные наклейки - вторая команда и вы становитесь слева от меня.
- Внимание задание: команда «синих» прыгает только в синие обручи, команда «зелёных» - в зелёные обручи. В каждом обруче лежит картинка, ваша задача назвать, что на ней изображено и выделить в этом слове первый звук. (Называю порядковый номер детей и говорю в какой именно обруч нужно прыгнуть. Первые номера, найдите второй по счёту обруч нужного цвета и допрыгайте до него. Вторые номера, прыгнете в обруч, который находится между 5 и 3. Третьи номера, допрыгайте до первого обруча с конца. Четвёртые номера, прыгнете в первый обруч. Пятые номера прыгнете в оставшийся обруч).
- Ребята вы догадались с какой сказки все эти предметы и от кого они убежали? ( Предполагаемые ответы детей: из сказки «Федорино горе»).
3. Сказка «Муха-Цокотуха». Д/и «Назови ласково».
Учитель-логопед : Ребята отгадайте загадку, которая нам поможет:
Прогуляться я по полю как-то раз пошла,
В поле денежку нашла и купила самовар,
Чаю наварила в гости букашек и козявок пригласила,
Сладким чаем напоила, в паутину угодила.
Расскажу вам без прикрас: Жизнь мою комарик спас.
Учитель-логопед : Вы уже отгадали с какой сказки эти герои? ( Предполагаемые ответы детей: из сказки «Муха-Цокотуха»).
- Всё верно, чтобы задобрить гостей Мухи-Цокотухи давайте назовём их ласково.
- У мухи не голова, а …. (головка);
- Не лапы, а…. (лапки);
- Не нос, а … (носик);
- Не крылья, а …. (крылышки);
- Не брюхо, а… (брюшко);
- Не усы, а …. (усики).
4. Сказка «Тараканище». Д/и «Преувеличение».
Учитель-логопед : Ребята, вспомните в какой сказке Чуковского дикие звери испугались маленького насекомого? ( Предполагаемые ответы детей: в сказке «Тараканище»).
- Давайте поможем животным победить свой страх и назовем их преувеличивая в размере:
Не слон, а…. слонище
Не лев, а ….львище
Не медведь, а …. медведище
Не бегемот, а … бегемотище
Не крокодил, а…. крокодилище и т. д.
- Вот мы и помогли зверям стать более уверенными.
5. Сказка «Мойдодыр». Д/и «Повтори цепочку в картинках». «Мимическая гимнастика».
Учитель-логопед : Ребята, отгадайте, из какой сказки этот отрывок, внимание на экран (На экране отрывок из сказки «Мойдодыр»).
( Предполагаемые ответы детей: сказка «Мойдодыр»).
Учитель-логопед : И с этим заданием вы справились, сейчас я проверю как вы запомнили последовательность событий. Вам нужно определить что было с начала, а что потом, и поставить нужные цифры на листке.
Учитель-логопед : Ребята скажите, а вы умеете строить разные гримасы? (Да).
- Тогда мы с вами поиграем ещё в такую игру, я буду вам зачитывать слова, а вам нужно определить какая эмоция тут спряталась и назвать её.
«Мимическая гимнастика».
-Я хочу напиться чаю
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня,
Убежал как от огня…
(Удивление)
-А потом как зарычит на меня,
Как ногами застучит на меня…
Уходи-ка ты домой, говорит,
Да лицо свое умой.
А не-то как налечу, говорит,
Растопчу, и проглочу, говорит….
(Злость)
-А нечистым трубочистам,
Стыд и срам! Стыд и срам!
(Стыд)
-Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил….
(Радость)
Учитель-логопед : Ребята какую эмоцию вы показали последней? ( Предполагаемые ответы детей: радость)
- Ваше настроение сейчас соответствует этой эмоции? ( Предполагаемые ответы детей: да). Отлично вы все получаете радостные смайлики.
- Ребята, ну вот и подошло наше приключение к концу, предлагаю стать в круг и вернуться в детский сад.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Один, два, три в детский садик попади.
III. Рефлексия.
Учитель-логопед : Ребята сказки какого автора вы сегодня вспоминали? ( Предполагаемые ответы детей: Корнея Чуковского).
- Какая сказка вам запомнилась больше всего? ( Предполагаемые ответы детей: «Мойдодыр», «Тараканище» и т. д.).
- Кому мы помогли стать увереннее в себе? ( Предполагаемые ответы детей: льву, слону, и т. д.).
- А кому помогли найти мам? ( Предполагаемые ответы детей: зайчонку, волчонку и т. д.).
Учитель-логопед : Мы с вами еще не до конца завершили дело, мы совсем забыли восстановить книгу.
(Подходим к столам. Дети находят картинки к сказкам и в нужной последовательности вклеивают в книгу).
- Посмотрите и вспомните какую сказку мы отгадали первой? ( Предполагаемые ответы детей: сказка Айболит).
- А вторую? ( Предполагаемые ответы детей: сказка «Федорино горе»).
- Третью? ( Предполагаемые ответы детей: сказка «Муха-Цокотуха»).
- Следующая сказка какая была? ( Предполагаемые ответы детей: сказка «Тараканище»).
- И последняя? ( Предполагаемые ответы детей: сказка «Мойдодыр»).
- Возьмите картинки и вклейте их в книгу.
Учитель-логопед : Вы правильно всё вспомнили и помогли восстановить книгу. Спасибо вам ребята!