Татьяна Шубенкова
Конспект музыкальной образовательной деятельности на тему «Сорок сорок — День птиц» с элементами логоритмики
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкальной образовательной деятельности на тему «Сорок сорок-День птиц» с элементами логоритмики
Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна
Цель: Формирование эстетического музыкального вкуса, музыкальных творческих способностей через знакомство с весенним Днем прилёта птиц – Сорок-сороков средствами музыкальной деятельности с использованием фольклора, логоритмики у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Публикация «Конспект музыкальной образовательной деятельности на тему „Сорок сорок — День птиц“ с элементами логоритмики» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
-средствами музыкальной деятельности дать детям информацию о 22 марта, как о дне прилета птиц;
-способствовать обогащению музыкальных впечатлений детей, вызвать яркий отклик на восприятие классической, народной музыки;
-развивать певческие и исполнительские умения, формировать навыки музыкально-ритмических движений;
- воспитывать музыкальный художественный вкус, бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: иллюстрация «Песня жаворонка», аудио запись «П. И. Чайковский. Песня жаворонка»; атрибуты – цветы-подснежники, птицы- жаворонки, солнце, деревянные палочки.
Содержание ОО.
Дети под русские народные наигрыши (аудиозапись) входят в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята!
Я пригласила вас в зал, чтобы сообщить, что день сегодня необыкновенный, праздничный день – 22 марта – день прилёта птиц. В старину этот праздник называли «Сорок-сороков». Хотите узнать, что это за день, как праздновали этот праздник на Руси?
- Если снег повсюду тает
День становится длинней.
Если всё зазеленело
И в полях поет ручей.
Если солнце ярче светит
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла весна!
Хоровод «Веснянка»
М. Р. : Когда птицы прилетают, тогда и весна приходит. А какие же птицы прилетают из тёплых стран? Мы сейчас поиграем и узнаем.
Игра «Зимующие и перелётные птицы»
М. Р. : Есть ещё одна птичка, послушайте
- Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит (жаворонок)
Посмотрите на эту птичку (рассматривают иллюстрацию)
Пение этой птички любили простые люди, не остались равнодушными к трелям жаворонка великие композиторы (предлагает послушать произведение П. И. Чайковского «Песня жаворонка»).
М. Р. : Давайте ребята возьмём наших жаворонушек и споем народные заклички.
Дети поют:
-Жаворонки, прилетите,
студёну зиму унесите,
теплу весну принесите:
зима нам надоела,
весь хлеб у нас поела!
- Уж, вы куличики-жаворонки,
Солетайтеся, сокликайтеся
Весна-красна, на чём пришла?
На сошечке, на бороночке,
На лошадиной голове, на овсяном снопочку,
на ржаном колосочку.
На пшеничном зёршышку-у-у!
М. Р. : Чтобы птицы могли летать – нужно солнышко позвать!
Логоритмическое упражнение «Солнышко, солнышко, выгляни на брёвнышко» (с лентами-лучиками и палочками)
М. Р. : Земля надевает весенний наряд,
Весна собирает в круг всех ребят,
Сегодня нас музыка зовет – выходите с цветами в хоровод!
Танец с подснежниками
М. Р. : Подошла к концу наша встреча, и я попрошу вас показать мне, с каким настроением вы сейчас пойдёте в группу. У нас есть веселые и грустные птицы. Возьмите подходящего птенчика и положите в гнездышко!