Алена Грищук
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Магадана
«Детский сад комбинированного вида №55»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с элементами логоритмики
Подготовил:
учитель-логопед Грищук А. Н.
Магадан, 2020 год
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Тема: «Дикие животные»
Цель: закрепление лексической темы «Дикие животные», с элементами логоритмики.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
• расширить и углубить представления детей о диких животных;
• активизировать словарный запас;
• учить употреблять суффиксальный способ словообразования и словоизменения : образовывать существительные с суффиксами -онок, -енок, употреблять формы родительного, дательного падежей единственного и множественного числа имен существительных;
• упражнять детей в слоговом анализе слов;
Коррекционно-развивающие
• развивать координацию движений, чувство ритма;
• закреплять правильное речевое дыхание;
• развивать способность чувствовать характер музыкального произведения, ритмический и динамический слух;
• развивать воображение, слух, внимание.
Коррекционно-воспитательные
• воспитывать любовь и интерес к родной природе;
• развивать желание слушать и понимать музыку.
формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР
Предварительная работа: Просмотр изображений диких животных и их детенышей, беседа о жизни диких животных. Чтение литературы по данной теме. Проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Кто спрятался».
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: игровой, наглядный, слуховой, словесный; погружение в игровую ситуацию
Оборудование: картинки диких животных, мяч, ноутбук.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
(дети входят, встают полукругом)
Логопед : - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А сейчас мы поздороваемся друг с другом.
«Приветствие»
- А сделаем мы это необычным способом. Посмотрите на меня, как я это буду делать.
Например:
– Здравствуй Саша! (Отхлопывают ритм ладонями).
И так далее, пока не обойдет весь круг.
Логопед :
В лес сегодня на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
И лесных зверей мы с вами
Обязательно найдем.
Координация речи с движением, релаксация «Мы шагаем».
Мы шагаем по тропинке,
По сугробам, и по льдинкам.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Мы идем, мы идем
В зимний лес сейчас придем.
-Ребята, посмотрите, какая красота. Какой свежий и чистый воздух в зимнем лесу.
- Давайте подышим зимним лесным воздухом.
Дыхательная гимнастика «В зимнем лесу».
Вдох через нос выдох через рот
Вдох через рот выдох через нос
-А теперь мы сядем на пеньки и немного отдохнем.
- Ой, сколько снега. А на снегу можно сидеть? Нет конечно. Снег можно стряхнуть или сдуть. Давайте сдуем снежинки с пенечков.
(Дети сдувают снежинки, и присаживаются)
- Ребята давайте вспомним жителей леса. Кто же все-таки живет в лесу. Расскажите мне, какие они.
Д/и с мячом “Скажи, какой?”
(Ребенок, поймавший мяч, должен подобрать определения к животному, которое называет логопед)
Медведь – сильный, большой, мохнатый, косолапый.
Волк – злой, голодный, хищный
Лиса – хитрая, умная, проворная
Белка – быстрая, запасливая, трудолюбивая
Заяц- трусливый, пугливый, белый.
Еж – колючий, серый, пугливый.
Олень- красивый, рогатый, быстрый.
Лось – большой, сильный, могучий.
Логопед : - Ой, а куда все животные делись? Посмотрите, они решили поиграть с нами в прятки. Кто же спрятался от нас?
Дидактическая игра: «Чей? Чья? Чье?»
Ребенок должен сказать предложение:
-Я вижу заячий хвост, там спрятался заяц. И т. д.
Логопед : -Ну и мороз в лесу. Заморозил нас совсем. Ребята, давайте согреемся?
Массаж «Заморозил нас мороз» (дети выполняют массажные движения в соответствии с текстом).
Вот на улице мороз! Руки на поясе.
Ну-ка, все потрите нос! Трут кончик носа.
Ни к чему нам бить баклуши, Грозят правым указательным пальцем.
Ну-ка, взялись все за уши:
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели! Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, за тем назад.
По коленкам постучали, Стучат ладонями по коленям.
По плечам похлопали, Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.
Ножками затопали! Топают ногами.
- Согрелись?
Речевая игра: «Кто где живет?» (с мячом)
- Предлагаю с мячиком нам поиграть и на вопросы отвечать!
Где лиса живет? (в норе)
Ну, а белочка? (в дупле)
В старых пнях живут (ежи)
А где волки? Подскажи? (в логове)
Где медведи, наконец? (в берлоге)
Кто все знает – молодец!
А серый зайка? (под кустом)
Так: что делаем потом?
А теперь - не зевай
И где чей дом?
Быстро угадай!
Д/ и: «Где чей дом?»
-Мы с вами вспомнили, как называются жилища животных. А теперь, сами побудем животными.
- Ребята, подойдите пожалуйста и возьмите карточки.
Под музыку вы гуляете в лесу со своим животным, как только музыка остановится, проводите его в свое жилище.
-У каждого животного свое жилище.
Д/ и: «Сравни».
-Ой, что за шум в лесу. Кто-то к нам спешит. А кто из животных именно вы узнаете, отгадав загадки.
У зверя уши слишком отрасли,
А хвост, как шарик, не мешает бегу.
Бывает летом он под цвет земли,
Ну а зимой подобен снегу. (Заяц)
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щелк…
Кто в лесу зубастый? …
(Волк)
-Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем с ними. Волк и заяц постоянно спорят, кто больше, кто меньше, кто трусливый или храбрей. И мы сейчас с вами поможем им в их споре, будем сравнить волка и зайца (с использованием уменьшительно-ласкательной формы существительных)
Волк - большой, а зайчик - маленький.
Волк - храбрый, зайчик - трусливый.
У волка -голова, а у зайчика – головка.
У волка – хвост, у зайчика – хвостик.
У зайца – уши, у волка – ушки.
У волка – лапы, у зайчика – лапки.
У волка - морда, у зайчика – мордочка.
-Вот молодцы, волк и заяц остались довольны нашими ответами.
-Ну вроде, все спокойно в лесу.
Логопед :
Кажется, что всё в порядке,
Но не всё в лесу так славно -
Кто-то плачет очень странно:
Мы поможем тем бедняжкам,
Что рыдают у овражка.
Логопед. Посмотрите на несчастных детёнышей. Они забыли, как зовут их мам. Как нам поступить? Правильно. Нужно помочь детёнышам диких животных вспомнить имена их мам. А помогут нам волшебные шишки. Давайте возьмем шишки и сядем дружно в круг. Покажите левую руку, теперь уберите ее за спину. Правой рукой берем шишку и передаем соседу с права, со словами беру-отдаю. Здорово, молодцы. А теперь мы поможем детенышам вспомнить имена мам. Берем шишку-называем имя мамы, отдаем шишку –называем детеныша.
Дидактическая игра с элементами логоритмики : «У кого кто?» (собери семью, с шишками).
Лисица – лисенок
Зайчиха – зайчонок
Медведица – медвежонок
Волчица – волчонок
Бельчиха – бельчонок
Ежиха – ежонок
Лосиха – лосенок
-Смотрите, а здесь на полянке корзинка стоит, может кто- то забыл ее? Давайте посмотрим, что в ней. Кстати, а по правилам безопасности дети могут открывать или заглядывать в сумки, коробки, ящики, оставленные без присмотра? Нет, конечно! Что нужно сделать? (Позвать взрослого)
-Значит, я первая посмотрю… А в корзине, оказывается, сюрприз. Сюрприз зимний, холодный! Что это? (Снежные комочки – листы с распечатанными картинками семейств животных, скомканные в комочки)
Дети достают по одному снежному комочку
Игра «Кто спрятался в комочке?»
Разгладить пальцами смятое в комочек изображение и назвать, кто на нем (Это медвежья семья. Папа – медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок и т. д.)
Игра «Закончи предложение». (Накопление словаря антонимов)
- А сейчас мы немного поиграем. Я буду начинать предложение, а вы подберите
нужное слово, чтобы его закончить.
Заяц летом серый, а зимой (белый)
У зайца уши длинные, а у медведя (короткие)
Мышка маленькая, а медведь. (большой)
Лиса живет в норе, а волк в (логове)
Заяц травоядный, а волк (хищник)
У лисы шерсть мягкая, а у волка (жесткая)
Волк сильный, а белка … (слабая)
У зайца хвост короткий, а у лисы (длинный)
Волк зимой охотится, а медведь (спит)
- Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями.
Итог.
Логопед : - Вот и заканчивается наша прогулка в лес. С кем мы встретились в лесу? Всех ли животных можно увидеть зимой?
-Что вам понравилось больше? В чем испытывали затруднения?
- Ребята, пока мы играли, в лесу выпало много снега, посмотрите под елку сколько снежинок, предлагаю тем кому понравилось путешествие в лес, взять улыбающуюся снежинку, а тем кому не понравилось, взять грустную снежинку. И прикрепить ее на елку.
-А теперь пришла пора прощаться с гостями.
Заключительное упражнение на релаксацию – спокойная ходьба по залу:
До свиданья, зимний лес. Рады были встрече!
Много было здесь чудес. Наступает вечер.
Нам пора идти домой в этот поздний час.
Детский садик наш родной ждет давно уж нас.
Дети строем выходят из зала.