Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР «Гусеницы»

Козорезова Ольга Владимировна
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР «Гусеницы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего

дошкольного возраста с ТНР.

«Гусеницы»

Интегрированные образовательные области :

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

Форма деятельности :

Совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности :

• Игровая;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР „Гусеницы“» размещена в разделах

• Коммуникативная;

• Познавательная;

• Музыка.

Цели:

Создание условий для стимулирования речевой активности детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

• Создание положительного эмоционального настроя в группе;

• Развитие стремления сопереживать, помогать;

• Развитие тактильного восприятия, внимания и воображения;

• Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, с ритмом стихотворения;

• Развитие общей и мелкой моторики с использованием природных материалов;

• Развитие навыка словообразования и словоизменения;

• Развитие внимания, речи и воображения, зрительного восприятия;

• Расширение и активизация словаря;

• Развитие предпосылок учебного поведения (умение слушать инструкцию, правильно вести себя на занятии, сотрудничать с педагогом и детьми).

Оборудование: большая фетровая гусеница, березовый пень с дуплом, катринки «Лягушки на болоте», масса для лепки, мягкие игрушки, корзинка, коврик-полянка с еловыми веточками, набор карточек к заданию «Назови ласково», «Песенки лягушек»,

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети и специалисты заходят в музыкальный зал.

Психолог: Дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей.

Давайте поздороваемся.

Приветствие

«Динь-Динь»

Дили-дили, дили-дили,

Колокольчики звонили

Дили-дили, дили-дили,

Колокольчики будили

Гусеницу, паука и веселого мотылька.

Динь-день, динь-день,

Начинаем новый день.

II. Основная часть.

Логопед: Дети, какое хорошее и радостное у вас сегодня настроение, смотрите, а на полянке грустит гусеница. Давайте подойдем.

Дети и педагоги подходят на полянку. В центре полянки березовый пенёк и около него гусеница.

Логопед: Сядем все в круг.

Психолог: А вы знаете…. Гусеница рассказала, почему она грустит, она потеряла дочку гусеничку, она узнала о существовании волшебной поляны, на которой можно слепить фигуры, цветы, животных и даже целые картины. Вот только с поляны пропала вся волшебная глина и маленькая гусеница ушла без разрешения мамы искать волшебную глину.

Логопед: Дети, мы пойдем за гусеничкой и ей поможем.

Психолог: А куда же нам идти, лес большой?

Логопед:

Посмотрите, в дупле для нас подсказки.

Дети берут подсказки из дупла и разворачивают их.

Что же здесь изображено?

Дети: Лягушка…

Л. и Пс. : Значит мы отправляемся на болото к лягушке.

Психогимнастика «Идем, идём»

Логопед: Посмотрите, перед нами лягушка, а у неё волшебная глина, но отдаст она ее только если мы выполним задание. Лягушка очень любит петь свою песенку «Ква- ква». Если на картинке большая лягушка, то песенка громкая «КВА», а если маленькая, то песенка тихая «ква». Сейчас мы будем петь вместе.

Логопед показывает детям картинки-схемы, пропевают.

- Молодцы! Лягушка довольна вашей песенкой и отдаёт нам глину.

Психолог: Давайте двигаться дальше.

Психогимнастика «Идем, идём»

Логопед: Посмотрите, перед нами паутина, а кто же сплёл её?

Дети: Паук.

Логопед:

- Паук живет в большой паутине, а в маленькой паутине живёт маленький паучок.

- У большого паука много разных картинок, давайте их назовём.

Дети и логопед называют слова, логопед развешивает картинки на паутину.

- А у маленького паучка паутинка без картинок, потому что он не знает как назвать их ласково.

Послушайте как скажу я: «У паука ветка, у паучка веточка»

Дети проговаривают слова. (Капля-капелька, ветка-веточка, цветок-цветочек, лист-листочек)

- Молодцы, вы справились с заданием, пауки отдают нам волшебную глину.

Психолог: Дети, нас ждет гусеничка, пора отправляться дальше. Дети и взрослые переходят на «полянку» с накрытыми столами для лепки.

- Вот мы и пришли, садитесь на стульчики. Здесь и маленькая гусеница.

Гимнастика.

Глину в руки мы возьмём,

Её пальцами помнём.

Мнём, мнём, мнём, мнем,

И немножко отдохнём.

Глину мы теперь потянем,

Тянем медленно её,

В кулачок её сожмём и лепить скорей начнём.

- Сейчас мы с вами слепим маленькую подружку для нашей гусеницы.

Дети и гости лепят.

III. Итог занятия.

Логопед:

- Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были, кому помогли? (ответы детей)

-Что в нашем путешествии вам запомнилось больше всего, что показалось сложным?

-Молодцы.

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР «Гусеницы»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 14:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР «Гусеницы»» (включая файлы) размещена пользователем Козорезова Ольга Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД