Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет на тему «История георгиевской ленточки»

Ирина Куликова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет на тему «История георгиевской ленточки»
▼ Скачать +Заказ

Цели: формирование патриотических чувств, знаний о символе Дня Победы, георгиевской ленточке, воспитание интереса и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Реализуемые образовательные области :

-Познавательное развитие

-Социально-коммуникативное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

Целевые ориентиры образования :

-Может выражать свои мысли и желания

-Обладает установкой положительного отношения к миру

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет на тему „История георгиевской ленточки“» размещена в разделах

-Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

-Обладает начальными знаниями о своей семье, истории своего края и государства

-Знаком с произведениями детской литературы

-Имеет представления о городах-героях

Оборудование: карта с заданиями, георгиевские ленточки, иллюстрации с орденами Славы, изображение исторических событий России, фотографии городов –героев, аудиозапись, музыка

Ход мероприятия

Воспитатель раздает детям ленточки

-Ребята, что за ленточки у вас в руках?

Какие цвета есть на ленточке?

Как Вы думаете, что они обозначают?

-Почему ее так называется?

Дети берут в руки ленточки и рассматривают

-Это Георгиевская ленточка

-Символ Победы

-Черный цвет-это порох обозначает

-Оранжевый цвет-огонь

-К ней прикрепляется орден Святого Георгия

-Орден Святого Георгия был учрежден в 1769 году.

Он давался только за подвиги в военное время, тем, кто отличался мужественным поступком или мудрым советом

Это только воинская награда

Георгиевская лента присваивалась воинским частям.

Многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, либо она составляла часть ленты

В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статус, так же как и желто-черная расцветка ленты, напоминает о георгиевском кресте.

Посмотрите на иллюстрации. Вы видите как, Георгиевская лента,подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки

Где вы видели такие георгиевские ленты?

Почему они там находились?

В канун праздника Дня Победы каждый человек прикрепляет к своей одежде георгиевскую ленточку в знак уважения к прошлому, ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя в годы Великой Отечественной войны

Посмотрите на монитор доски, что видите?

Правильно ли делают эти люди?

Это проявления неуважение и грубости

Эти ленточки прикрепляют с правой стороны на одежду в честь кого?

Погибших и победивших в Великой Отечественной войне

Дети берут ленточки и видят, что не всем хватает.

Вот так ребята. Георгиевская лента - многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина. Это награда, за которую многие отдали жизнь.

Звучит аудиозапись

Я с дедом 9 мая на площадь Победы пойду,

Букетик из красных тюльпанов

Солдату войны отнесу.

Мне деда сказал, что так надо.

Помнить о тех,кто погиб,

Для Родины нашей награда-

Счастье народа и мир.

В память о подвигах наших солдат, я приглашаю вас принять участие в увлекательном приключении (Квеста, а наградой будет символ Победы-Георгиевская ленточка для всех ваших родных.

Чтобы найти награду, нужно собрать части карты, на которой отмечены города-герои.

1 станция берем часть карты и смотрим маршрут.

Что вы знаете об этом городе?

Этот город отстоял натиск фашистов в 1941 году, не пустил на Красную площадь. Бесконечные танковые атаки врагов не смогли сломить честь и мужество солдат наших.

Идем дальше

Дети подходят к первому заданию и собирают слово МОСКВА

Это столица нашей Родины, там есть кремль, наш президент

Путин В. В.

Получайте вторую часть карты.

Ребята а сейчас вы должны отгадать какая следующая станция вас ждет.

На столе кусочек хлеба и спичечный коробок.

Это город был 900 дней в блокаде, эта подсказка вам.

По льду Ладожского озера была сделана «Дорога жизни». Правильно.

Вам задание. Пройти по ней и не попасться врагу. Этот путь был очень трудным.

Это Ленинград

Санкт-Петербург

Дети подходят к станции Ленинград

Дети соединяют буквы по порядку, получая слово Ленинград.

Получайте еще часть карты, которая предлагает нам вспомнить города - герои по фотографиям

Дети находят фото и называют города – герои (Севастополь, Тула, Одесса, Минск)

Наша карта почти собрана. Это последняя часть, а что на ней?

Дети видят на карте памятники погибшим воинам и Мамаев курган

Волгоград

Как вы думаете, Памятник «Родина-мать зовет» находится в каком городе-герои?

А раньше этот город был Сталинград.

Этот город стал героем, благодаря Сталинградской битве. Солдаты и днем и ночью удерживали высотные здания и вели огонь из боевых орудий. Были мужественными и выносливыми.

С закрытыми глазами, мы должны найти ленточки

Молодцы, ребята. Карту собрали. И посмотрите, где на карте значок, обозначающий место ленточек? Это город Волгоград-Сталинград.

Дети закрывают глаза и на ощупь находят коробочку с георгиевскими лентами.

Дети прикрепляют ленточки.

Звучит песня «День Победы.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Оформление Георгиевской ленточкиОформление Георгиевской ленточки Уважаемые коллеги! Я вам предлагаю мастер класс по оформлению георгиевской ленточки к празднованию праздника Дня победы. Мы с детьми кружка.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с одним из главных символов Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленты, воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет на тему «История георгиевской ленточки»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 20:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет на тему «История георгиевской ленточки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД