Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну народной игрушки» в старшей группе

гриневич светлана
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну народной игрушки» в старшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

«Путешествие в страну народной игрушки»

Старшая группа

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Гриневич С. Д.

2020 г.

Цель:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в страну народной игрушки“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству.

Образовательные задачи :

1. Познакомить с народными игрушками (Дымковской и Гжельской);

2. Учить чувствовать гармонию, красоту, выразительность образов;

3. Дать элементарные знания основных цветов и элементов узоров Дымковской и Гжельской росписи;

4. Вызвать желание украшать игрушки.

Развивающие задачи:

1. Развивать речевую активность, внимание, мышление, образное восприятие

2. Развивать эстетическое и художественное восприятие детьми предметов народных промыслов

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважение к труду народных умельцев;

2. Воспитывать умение работать коллективно

Интеграция образовательных областей :

Социально – коммуникативное развитие:

Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений

Познавательное развитие:

Знакомство детей с народными игрушками

Речевое развитие:

Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас

Художественно-эстетическое развитие:

Приобщение к художественному слову и музыкальному искусству

Физическое развитие:

Формирование у воспитанников двигательной активности, развитие мелкой моторики

Словарная работа:

Село Дымково, село Гжель, глина, русские мастера, кокошник, горделиво, элементы узоров, народные умельцы, барышня, речка Гжелка, фарфор

Оборудование

План страны народной игрушки, гимнастические палки и бахрома, приделанная к резиночкам, домики из бумаги, магнитофон, аудио кассета с записью русской народной мелодии «Барыня», народные игрушки Дымковских и Гжельских мастеров, макет куклы в платье, элементы узоров для украшения платья.

Ход занятия:

Воспитатель одетый в юбку, рубашку, на ногах кеды, на плечах рюкзак. В рюкзаке гимнастические палки.

- Здравствуйте, детки! Меня зовут Марфа - мастерица. Я приглашаю вас путешествовать в страну народной игрушки. Отправляемся в путешествие.

Воспитатель

Ребята, на чём можно путешествовать?

Дети

На машине, на самолёте, на поезде, пешком…

Воспитатель

А мы сегодня отправимся в наше путешествие на конях? А где же мы возьмём коней?

Дети

….

Воспитатель

- Да! А «кони» то при мне. Разбирайте.

(дети берут палки)

- Сейчас я скажу волшебные слова и обычные палки превратятся в коней.

Воспитатель делает круговые движения руками и произносит слова: «Палка, палка, покружись и в коня ты превратись».

- А сейчас, ребята, смотрите на меня и делайте как я.

Воспитатель

- Кони готовы?

Дети

- Готовы

Воспитатель

Наездники готовы?

Дети

- Готовы

Воспитатель

- Поехали.

Воспитатель

- Пру, стойте. А куда же мы поедем? Кто знает, где находится страна народной игрушки?

Дети

- В городе, в магазине, в доме…

Воспитатель

- Вы знаете, ребята, я зашла в интернет и нашла там карту, на которой обозначена страна народной игрушки, сейчас я его достану.

(Достаёт план, на котором нарисована схема путешествия и написана загадка)

Воспитатель

- Ребята надо сначала найти место, от которого мы отправимся в путь, для этого нам надо отгадать загадку?

Под крышей четыре ножки

На крыше миска да ложка

(Стол)

- Давайте поищем от куда мы будем путешествовать.

Дети и воспитатель

- Ура! Нашли.

- Посмотрите в план, куда же нам надо двигаться дальше?

- План показывает, что дальше нам надо двигаться по стрелке до домика с белой расписной крышей в село Дымково, на пути встречается речка Гжель, затем к домику с голубой крышей - в село Гжель, а вот и страна игрушек.

Воспитатель

- Садитесь, поехали.

«Мы поедем на лошадке По дорожке ровной, гладкой Но – но, но – но Ты вези нас далеко».

(Дети едут на «лошадках». Доезжают до белого расписного домика, в котором спрятана народная игрушка дымковская барышня)

Воспитатель

- Вот доехали, первая остановка, село Дымково. - Поставьте своих коней в стойло, пусть они отдохнут и поедят.

Воспитатель

- А кто знает почему это село назвали Дымково?

Дети (ответы)

Воспитатель

- Зимой, когда в домах топятся печки, и летом в пасмурные дни, и когда на улице туман, всё село как будто в дымке. Оттого и прозвали это село Дымково

Воспитатель

- Давайте посмотрим, кто же живёт в этом домике? (дети вместе с воспитателем заглядывают в дом). Посмотрите какая красавица нас встречает. Это Дымковская барышня.

Воспитатель

- А кто знает, кто такая барышня?

Дети

Ответы

Воспитатель

Это девица – краса, тугая чёрная коса,

Щёки алые горят, удивительный наряд!

Сидит кокошник горделиво…Наша барышня красива

- В селе Дымково барышней называли девушку, молодую женщину.

- Нравится вам Дымковская барышня?

Дети

- Да, нравиться

Воспитатель

- А как вы думаете? Из какого материала она сделана?

Дети

- Из глины

Воспитатель

- Эта игрушка сделана русскими мастерами из глины. Рядом с селом Дымково было очень много красной глины, люди увидев её, стали лепить фигурки людей, животных. Они верили в то, что эти игрушки принесут в дом счастье и добро. Они заметили, что детям нравятся свистульки из глины, которые пели на разные голоса, фигурки домашних животных, дети играли с этими игрушками, но игрушки быстро разбивались потому, что были не прочные. Игрушки и сейчас делают в селе Дымково, но уже не играют с ними, а любуются ими.

Воспитатель

- Посмотрите какими узорами украшена игрушка?

Дети

- Кругами, овалами, линиями, точками, геометрическими фигурами.

Воспитатель

- Какие цвета использовали мастера – умельцы, которые изготовили игрушку?

Дети

- Красный, жёлтый, синий, зелёный.

Воспитатель

- Понравилась она вам?

- Молодцы ребята всё рассмотрели. Давайте станцуем с такой дымковской красавицей танец

Звучит русская народная музыка «Барыня»

(Дети танцуют)

Воспитатель

- пора нам отправляться в путь дальше. Давайте возьмём нашу дымковскую барышню с собой в страну игрушек, но она ведь очень хрупкая. Куда же нам её положить?

Дети

ответы

Воспитатель

- Подождите, в моём рюкзаке много разных интересных вещей (достает коробку)

- Положим в коробочку.

- Где же наш план? А вот он где? Давайте посмотрим куда нам двигаться дальше?

Дети

- Стрелка показывает, что надо двигаться к домику с белой крышей и синими узорами

Воспитатель

- Садитесь на коней поскачем дальше.

«Мы поедем на лошадке По дорожке ровной, гладкой Но – но, но – но Ты вези нас далеко».

Воспитатель

- Пру, стойте впереди преграда, что это?

Дети

- ткань, речка, полотенце, дорога

Воспитатель

- Вы послушайте и догадайтесь, а я вам спою

Ходят кони над рекою

Ищут кони водопою

К речке подойдут

И напьются тут

Воспитатель

- Догадались, что за преграда у нас на пути?

Дети

- Речка

Воспитатель

- ребята, эту речку называют Гжелка

- Как же нам эту реку перейти?

Дети

- найти мост, переплыть, перескочить

Воспитатель

- А вы знаете, что лошади умеют плавать? Давайте переплывём реку

Воспитатель

- Вот мы и переплыли реку, оставьте своих коней отдыхать.

- Интересно кто в этом доме живёт? (Заглядывают внутрь домика). Да здесь тоже барышня, только она в образе кого?

Дети

- Козочки

Воспитатель

- Посмотрите из чего сделана козочка? Кто знает?

Дети

- Она сделана из фарфора.

Воспитатель

- Фарфор – это особая смесь разных материалов, можно сказать, что это особая глина

Воспитатель

- Ребята, эта игрушка сделана в селе под названием Гжель, в этом селе умельцы нашли белую глину и стали лепить из неё посуду, игрушки, фигурки животных. Посмотрите какими узорами они украшали свои изделия.

Дети

- Голубые цветы, точки, капли…

Воспитатель

- Узор на всех изделиях выполнен синей и голубой краской. Откуда взялся этот цвет - я вам сейчас расскажу сказку – легенду.

«Пошли как-то девушки, жившие в селе Гжель, полоскать бельё на речку. А в речке небо отражается. Река синяя и небо в ней синее. Показали девушки мастерам красоту такую. И решили мастера, что такого синего неба нигде в мире не найти. Вот тогда стали они расписывать свои изделия всеми оттенками синего цвета. А узоры для росписи брали у природы – травинки и былинки в поле, цветы на лугу и в саду.» Позднее мастера стали делать игрушки, но не для игр детей, а для красоты. Они ставили расписные фигурки на стол, на полку и любовались ими. И по сей день мастера – умельцы в селе Гжель делают игрушки и украшают их голубыми и синими узорами.

Воспитатель

- Давайте возьмём «козочку», с нами в страну игрушек?

Дети

- Давайте.

Воспитатель

- Посмотрим, куда дальше поедем? (Смотрим план). До страны игрушек и рукой подать.

- Садитесь на лошадей. Поехали.

Воспитатель

- Вот мы и добрались до страны народной игрушки. Ставьте лошадей в стойло. - Давайте достанем и наши игрушки.

- Ребята, где мы побывали, в каком селе (Дымково, Гжель)

- Посмотрите, как мастера украсили Дымковские и Гжельские игрушки, но трогать мы их не будем, так как они очень хрупкие

- А хотите стать такими же умельцами и сами украшать народные игрушки?

- У меня есть кукла, но платье у неё не украшено помогите украсить его узорами. У меня есть элементы узоров. (украшают платье).

- Догадались какими узорами вы сейчас украсим платье девицы красавицы?

- Молодцы, какая кукла у нас получилась красивая и платье украшено дымковской росписью.

- Понравилось вам наше путешествие в страну народной игрушки?

- Садитесь на коней поедем в обратный путь, где вы расскажите своим друзьям, где побывали и что нового узнали.

- Вот мы и вернулись обратно, а что бы вы запомнили наше путешествие, я хочу вам подарить сувениры, которые вы можете разукрасить элементами Дымковской и Гжельской росписи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну народной игрушки» в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2022 в 14:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну народной игрушки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем гриневич светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД