Олеся Клейменова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша Армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наша Армия»
Цель: сформировать у детей основы патриотизма.
Задачи:
Образовательные :
- продолжать формировать представление о защитниках Отечества, особенностях военной службы, о родах войск.
Развивающие:
- развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание, речь; умение договариваться, выслушивать мнение других при выполнении задания.
-способствовать гендерному воспитанию.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Наша Армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитательные:
- воспитывать патриотизм, любовь и уважение к защитникам Родины;
чувство гордости за свою армию и желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Оборудование: выставка рисунков, иллюстрации с изображением различных родов войск, пазлы, 3 стола, 2 обруча, 2 стула, бинт, песня «бравые солдаты», минусовка песен «веселый марш», «пилоты».
Ход НОД:
Воспитатель: (слайд 1) Ребята я вас приглашаю в галерею, на выставку рисунков. А кто на этих рисунках?
Дети: солдаты, защитники отечества.
Воспитатель: Правильно. А какому празднику посвящена эта выставка рисунков?
Дети: ко дню защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно. Наша выставка рисунков посвящена тематике недели и ко дню Защитника Отечества. А кто такие Защитники Отечества?
Дети: воины, солдаты которые защищают народ от врагов.
Воспитатель: Правильно, это воины, солдаты, они защищают свой народ, свою землю от врагов; охраняют мир. Это наша армия, которая не раз защищала свой народ от врагов.
Воспитатель: А каким должен быть солдат, чтобы защищать нашу родину?
Дети: сильным, смелым, выносливым, храбрым.
Воспитатель: Правильно. Чтобы победить врага, солдаты должны быть смелыми, сильными, выносливыми, а ещё ловкими и меткими. Каждый солдат - это специалист в своем деле.
Воспитатель: Ребята, в армии есть различные рода войск, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе, поэтому давайте мы с вами поговорим о различных родах войск и посмотрим на экран.
Воспитатель: Но сначала я загадаю загадку. А вы мне скажите, о каком роде войск мы будем говорить:
Кто, ребята, на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
Дети: пограничник.
Воспитатель: (слайд 2) правильно ребята сейчас мы поговорим с вами о пограничных войсках. Кто такие пограничники?
Дети: это солдаты, которые охраняют границу.
Воспитатель: Правильно ребята. Охрана государственной границы – это важная и ответственная задача. Есть люди, которые пытаются тайком перейти нашу границу. Этих нарушителей задерживают пограничники. Они всегда хотят перехитрить пограничников. Но пограничники все ровно их ловят, и в этом им помогают специально натренированные собаки. Днем и ночью бдительно несут пограничники свою нелегкую службу.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего пограничникам нужна собака?
Дети: хороший охотник, у нее отличный нюх и может защитить своего хозяина.
Воспитатель: Правильно. Собака помогает пограничникам, идет по следу, а также защищает своего хозяина. Какие виды пород собак могут служить на границе?
Дети: немецкие овчарки.
Воспитатель: правильно немецкие овчарки. Потому что они сильные, умные и поддаются дрессировке.
Воспитатель: Какого цвета форма пограничников?
Дети: зеленый костюм, фуражка и автомат.
Воспитатель: А как вы думаете, почему форма у пограничников зеленого цвета?
Дети: сливаются с травой.
Воспитатель: правильно. Они сливаются с окружающей средой, чтобы противник их не обнаружил. Ребята давайте представим, что мы пограничники и поиграем в игру «Пограничники и нарушители» и посмотрим, на сколько, вы ловкие и внимательные: мальчики встают вкруг, держась за руки. На команду «Граница открыта». Руки поднять, девочки маршируют под музыку в круг и из круга. На команду «Дозор», руки опустить, оставшиеся в круге считаются задержанными и отправляются в «комендатуру», то есть на стульчики.
Воспитатель: А сейчас мы с вами продолжим беседу, и я загадаю загадку:
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну! (летчик)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник)
Дети: десантник, летчик.
Воспитатель: (слайд 3) правильно ребята. А теперь мы с вами поговорим о воздушных войсках. Здесь служат летчики и десантники. А зачем охраняют небо?
Дети: чтобы враг не напал на нас с воздуха.
Воспитатель: Кто такие десантники?
Дети: солдаты, которые не бояться высоты и умеют прыгать с парашютом.
Воспитатель: правильно. Это войска, предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом. А в чем отличие формы десантника от пограничника?
Дети: у них голубые береты и тельняшки.
Воспитатель: правильно. А каким должен быть солдат, чтобы его взяли в десантники?
Дети: не бояться высоты, сильным, и здоровым, спортивным, ловким и выносливым.
Воспитатель: правильно ребята. Десантник должен иметь образование, отличное физическое здоровье, храбрым и не бояться высоты, сильным и выносливым. (слайд 4) А кто такие летчики?
Дети: солдаты, которые управляют самолетом и вертолетом и охраняют небо.
Воспитатель: правильно ребята они защищают наше Отечество с воздуха и должны быстро действовать в сложной ситуациях. А какая форма у летчиков?
Дети: голубая.
Воспитатель: Ребята, а теперь я посмотрю, на сколько, вы ловкие, быстрые и внимательные и предлагаю вам пройти к столам и поиграть в игру «собери пазл».
Воспитатель: Ребята молодцы вижу, вы были очень внимательными и быстрыми и справились с заданием. А что у вас изображено?
Дети: вертолет, самолет, бомбардировщик.
Воспитатель: правильно ребята они охраняют нашу границу с воздуха.
Воспитатель:(слайд 5) А теперь я загадаю вам еще одну загадку:
Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма.
Дети: моряк.
Воспитатель: правильно ребята это моряк. Ребята и мы сейчас с вами поговорим о морских войсках. Кто несет службу в море?
Дети: моряки, подводники.
Воспитатель: правильно ребята. Военных, служащих во флоте называют моряками. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, матросы, подводники. За весь корабль в ответе его капитан. Ребята, а расскажите мне какая форма у моряков?
Дети: белые рубашки, темные брюки, полосатые тельняшки, бескозырка с летами.
Воспитатель: правильно. (слайд 6) Кто такие подводники?
Дети: моряки на подводных лодках, которые охраняют морские глубины от врагов.
Воспитатель: правильно. Подводный флот – наши знаменитые атомные подводные лодки. Они поражают из морских глубин вражеские корабли большими снарядами – торпедами. Подводные лодки находятся под водой по несколько месяцев.
Воспитатель: А теперь ребята я вам предлагаю поиграть в игру «переправа», и посмотрим, на сколько, вы дружные, сильные и быстрые.
Игра переправа: Дети делятся на две команды, которые "отдыхают на речке". У каждой команды по обручу - это "лодка". Команды должны переплыть в "лодке" с одного берега на другой. Определяются линии старта и финиша. За сигналом ведущего первые игроки садятся в "лодку", берут с собой одного игрока и помогает ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можно брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее оказалась на другом берегу, выигрывает.
Воспитатель: Вижу вы устали. И я вас приглашаю присесть и отдохнуть. Ребята, а могут, ли в армии служит женщины?
Дети: да.
Воспитатель: А кем в армии могут, служит женщины?
Дети: медсестрами, летчицами, радистками, военными врачами.
Воспитатель: (слайд 7) Правильно ребята. В армии могут служить не только мужчины, но и женщины. Военная профессия женщин – это радистки, медсестры, военные врачи, а также летчицы. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру: «Перевяжи раненого» - участвуют 4 детей: две девочки - медсестры и два мальчика – раненные бойцы. Одна девочка делает перевязку руки раненому бойцу, а вторая делает перевязку головы.
Воспитатель: молодцы я вижу, девочки справились с заданием. Ребята я вижу вы гордитесь своей Родиной. А скажите, о каких родах войск мы с вами, говорили?
Дети: о пограничниках, десантниках, летчиках, моряках.
Воспитатель: (слайд 8) теперь я вам предлагаю спеть песню: «Бравые солдаты».