Брюханова Олеся Сергеевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зайка в гости к нам пришёл» по правилам безопасности
Ход :
Ведущая: Жила-была в лесу мама-Зайчиха со своими зайчатами.
Звали их Ушастик и Пушистик. И однажды с ними произошла удивительная история.
(влетает сорока)
Сорока: Кар-кар-кар! Срочная телеграмма от бабушки Зайчихи. !
Кар-кар-кар! Получите!
(отдаёт зайчихе письмо, Зайчиха читает письмо вслух.)
Зайчиха: Захворала. Температура высокая. Лежу. Жду помощи.
Ваша бабушка Зайчиха из Дальнего леса.
Ушастик: Бедная бабушка…
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Зайка в гости к нам пришёл“ по правилам безопасности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Зайчиха: Ох, беда-беда! Придётся вам, зайчата, одним на денёк- другой остаться. Не хочется мне вас оставлять, да надо! Ну, да вы у меня уже большие и смышлёные! Справитесь! Только будьте осторожны.
Пушистик: Не волнуйся, мамочка, справимся. О нас не беспокойся, лишь бы бабушка выздоровела.
Зайчиха: Буду лечебными травами да мёдом бабушку лечить. Ну, ребята, мне пора. Всё будет хорошо. (Зайчиха уходит в лес, а зайчата в дом).
Сорока: Кар-кар-кар! Лесные новости! У зайчат заболела бабушка.
Зайчиха торопится к ней. Ушастик и Пушистик остались одни.
(сорока улетает)
Ё ж: Уф! Вот так дела, соседка! Не дело это- детям одним оставаться!
Всякое может случиться.
Белка: Да, да, да! Вот и я то же самое говорю!
Хоть и послушные зайчата, а приглядывать за ними надо.
Ё ж: Правильно говоришь, соседка. Правильно! Уф!
(появляются волчонок и лисёнок) .
Волчонок: Зайчата одни дома остались!
Пойду я к ним! Повеселюсь! Люблю, когда родителей дома нет! Делай что хочешь! Красота!
(подходят к домику)
Волчонок: Ушастик, Пушистик! Выходите.
Эй! Что молчите-то? Как вы там?
Ушастик: Кушать очень хочу. И замёрз что-то.
Волчонок: Так я вам сейчас помогу! Я же ваш друг! Выходите.
Смотрите, что у меня есть.
Пушистик: Ой! Это шоколадка!
волчонок: Да ты что! Это не едят! Это же спички.
Ушастик: А что же тогда делают?
Волчонок: Из спичек огонь получается! А огонь – это тепло и еда.
Пушистик: А нам мама говорила, с огнём - шутки плохи!
волчонок: Да ну тебя! Заладил одно: «мама-мама».
Я же вам помочь хочу! Согреть и накормить. Ну как хотите.
А я пойду.
Ушастик: Ну постой, подожди… Ох, какой я голодный.
Пушистик : И я хочу кушать. Давай мы сейчас твоими спичками огонь в печи зажжём, кашу сварим.
волчонок: Вот это по- нашему. Молодец.
(зажигают огонь в домике)
(появляется пламя огня и звери выбегают из домика.)
Сорока: Внимание! Внимание! Вижу в лесу дым! Вижу огонь в лесу!
Опасность! Опасность! На помощь. На помощь.
Ушастик: Спасите! Спасите!
Пушистик: Мама! Мамочка!
(звучит музыка огня. Прибегают Белка и Ёж и тушат огонь.)
Белка: Чтоб не ссориться с огнём,
Нужно больше знать о нём,
Отказаться от привычки
Свысока смотреть на спички.
И запомнить навсегда.
Что бывает, если дети
Зажигают спички эти.
И бросают не туда.
Ё ж: Дремлют спички, словно птички
В коробочке до поры.
Только маленькие спички не годятся для игры.
Если искорка случайно
Попадёт на ворс ковра –
Может кончиться печально
Эта страшная игра!
Загорятся как солома
Мебель, стены и полы
И останется от дома
Только горсточка золы.
(появляется мама-Зайчиха)
Зайчиха: Ушастик! Пушистик! Где вы?
Ушастик: Мамочка. Нам было так скучно без тебя. И мы очень проголодались.
Пушистик: А волчонок хотел нам помочь.
Белка: Да уж! Вот помог так помог! Чуть вас не уморил и весь лес не поджег! Спички, дети, не игрушки, и без взрослых их трогать нельзя!
Ё ж: Запомните, ребята, во время пожара никогда не прячьтесь от огня в шкафу или под кроватью. Это – верная гибель. Лучше выбирайся на улицу и зови взрослых!
Волчонок: Простите меня. Это я во всём виноват.
Я всё понял, что спички это опасно!
Зайчиха: Надеюсь, что больше такого не повторится.
Ушастик: Мамочка, а кушать мы всё равно очень хотим.
Зайчиха. Тогда я пока приготовлю обед, а вы погуляйте на детской площадке на полянке.
ИГРА
1 злодей: Вот и детский городок-
Здесь оставлю сундучок!
Лежит в нем взрывчатка, мощный заряд, -
Вот будет сюрпризик для здешних зверят!
(Уходят, звучит фонограмма детского смеха, шума) .
Вед. : Шумный детский городок, на дорожке – сундучок,
Лентой яркою украшен, кажется совсем нестрашным.
Мышка:
Что за славный сундучок! Загляну в него разок!
Там сыра, наверное, целый кусок,
А может быть, спрятан румяный пирог…
(Подходит, сразу отскакивает)
Как же так я позабыла,
Что мне мама говорила:
«Чужие пакеты и вещи не брать,
Их могут злодеи нарочно оставить,
Так можно и лапки, и хвост потерять,
Тогда ничего не исправить!» (Убегает.)
Лягушка:
Что за славный сундучок,
Загляну в него разок!
Там, наверно, для меня
Угощенья на три дня!
Бабочки, стрекозы, осы
И комарик длинноносый! (Подходит и пятится назад)
А вдруг, там – не мушка… .
А вдруг, там – ловушка…
Я себе добра хочу,
Лучше дальше поскачу!
Ушастик: Что за славный сундучок! (Оглядывается)
Кто ж его мог потерять?
Загляну в него разок,
Чтоб хозяина узнать.
Пушистик: Ты помнишь, мама говорила не зря:
Вещи чужие трогать нельзя!
Как же хозяина нам отыскать?
Нужно полицию срочно позвать! (убегают).
Лисё нок: Что за славный сундучок!
Загляну в него разок! (принюхивается к следам)
Зайчишки недавно тут пробегали,
Наверное, они сундучок потеряли.
Вот спрячу сундучок дорогой,
То-то поищут, зайчата, его! (Осматривается)
Кажется, мне его не поднять.
Надо бы волчонка позвать:
Волчо-нок!
Волчонок: Ай-да, славный сундучок!
Загляну в него разок!
Ушастик: Ой, хозяин сам пришел,
Сам сундучок нашел!
Полицейский: Подожди, Ушастик, не спеши! Волчонок, это твой сундучок?
Волчонок: Нет,Это Лисёнок попросил его подальше спрятать, а я решил посмотреть, что там, внутри?
Полицейский: Интересно, что внутри там?
Вам его не стоит брать!
Взрослым о своей находке
Надо сразу рассказать.
Осторожнее, ребята,
Может быть внутри граната!
Кто-нибудь коснется –
И она взорвется!
Запомнили?
Обязательно расскажите своим друзьям!
Ребята, скажите, кто поступил правильно?
(Все молодцы, что не трогали сундучок, а зайцы еще и взрослого позвали)
Что вы должны сделать, если увидите неизвестно чей пакет или сумку, коробку в автобусе или на детской площадке?
Можно ли брать какие-нибудь вещи у незнакомых, посторонних людей. Ребята, важно помнить, что злые люди могут казаться добрыми и хорошими, приветливо улыбаться. Они, не обязательно должны быть в черных очках и одежде.
Любой незнакомый человек может оказаться опасным, поэтому осторожными нужно быть всегда! До свидания, дети, строго запомните правила эти. А сундук я заберу с собой.
Ушастик: Мама, мама, мы на детской площадке видели оставленный без присмотра сундук, но трогать его не стали.
Пушистик: Мы позвали полицейского, он нас похвалил, что мы не стали его трогать. И забрал сундук с собой.
Зайчиха: Зайчата, вы у меня молодцы! Пойдёмте скорее-я вас обедом накормлю.
Вед. : Ребята, мы сегодня с вами посмотрели сказку «Непослушные зайчата».
Есть такая народная мудрость «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Чему вас научила наша сказка -O-