Юлия Рогозенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подг. группе Тема: «Термометр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с работой термометра, видами и значением их применения.
Задачи:
- Учить правильно выполнять действия по измерению температуры разными термометрами; изготавливать макет термометра;
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности; умение внимательно слушать воспитателя, отвечать полным ответом,
- Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Интеграция образовательных областей :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подг, группе Тема: „Термометр“» размещена в разделах
Речевое развитие :
- Расширение и активизация предметного словаря;
Познавательное развитие :
- Формировать представление о различных видах термометров;
- Уточнять знания о способах измерения температуры;
- Расширение кругозора детей.
Художественно-эстетическое развитие :
- Учить изготавливать макет термометра.
Физическое развитие :
- Развитие общей моторики и правильной осанки.
Социально-коммуникативное развитие :
- Соблюдение безопасных правил работы с различными термометрами.
Использование современных образовательных технологий : познавательно-исследовательские и здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: Термометры разных видов, незнайка, тазы с водой разной температуры (холодная, горячая, шаблон термометра из картона, нитки красного и голубого цвета, лабораторные дневники, цветные карандаши.
Ход совместной деятельности:
Здравствуйте ребята! сегодня мы с вами познакомимся с термометром. Скажите, а вы знаете, что такое термометр и зачем он нужен?
Дети: (это градусник, что бы мерить температуру)
Воспитатель: правильно ребята говорить термометр, да верно он нужен для того что бы мерить температуру.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. У меня на доске термометр он состоит из корпуса, шкалы, и делений по середине шкалы деление с цифрой «0» после нуля вверху и внизу есть деления с цифрами «10,20,30,40,50» между ними деления по меньше они дают значение «5», а маленькие деление значение «1». Термометр нужен для того чтобы измерять температуру, а определяется температура в градусах. А вот температуру чего измеряет термометр мы сейчас с вами и узнаем.
Ребята к нам в гости пришел Незнайка, он заболел. Врач предложил ему смерить температуру, Незнайка достал 5 термометров, но каким мерить температуру не знает, а вы знаете? (на столе у воспитателя 5 термометров : водный, уличный, комнатный, электронный, ртутный)
(дети предлагают свои версии)
Воспитатель: Знаете, ребята термометры бывают разные, и каждый термометр используется по назначению. Сейчас мы с вами познакомимся с каждым из них.
Ребята, а вы знаете, почему наш Незнайка заболел? Он ходил на улицу и оделся не по погоде. Скажите, а как узнать погоду не выходя на улицу?
Дети: нужно измерить температуру.
Для того чтобы узнать температуру на улице тепло там или холодно нам потребуется термометр для измерения температуры воздуха (уличный термометр). Температура бывает «-» (холодно) и «+» (тепло) внутри термометра есть жидкость красного цвета это — закрашенный спирт, который поднимается или отпускается на соответствующее деление и тем самым показывает температуру, если жидкость поднимается вверх значит «+» температура, если вниз значит «-» температура.
Сейчас мы с вами проведем опыт и узнаем температуру на улице.
Какой термометр нам понадобится? (версии детей)
Для этого мы поместим наш термометр на улицу, а пока он определяет температуру, мы познакомимся с другим термометром.
Скажите, что предложил доктор Незнайке?
Дети: Доктор предложил Незнайке измерить температуру.
Как вы думаете, какой термометр для этого нужен? (версии детей)
Для этого нам нужен термометр для измерения температуры тела: вот они, таких термометров у меня два : электронный и ртутный. Один вам уже знаком, мы им пользуемся в детском саду, так как он безопасный. А вот ртутный градусник нам в детском саду пользоваться нельзя, потому что в нем ртуть это то вещество, которое поднимается по школе и показывает температуру оно ребята ядовитое, поэтому с этим термометром нужно быть осторожными и без разрешения взрослых его трогать нельзя.
Для человека нормальная температура 36,6 градусов, а если человек заболел, то его температура будет 37 градусов и выше и человеку требуется лечение. Давайте измерим температуру тела человека (вызывается один ребенок для измерение температуры ребенка и Незнайки).
Давайте с вами схематично зарисуем итог этого опыта в наших дневниках (дети в лабораторных дневниках зарисовывают результат опыта).
Физминутка
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге — ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Ну, продолжим наш урок?
Воспитатель: И так у Незнайки нет температуры, но у него кашель, насморк, чихание.
Что Незнайке делать?
Дети: Незнайке нужно принять лекарство.
Воспитатель: я предлагаю, Незнайке погреть ноги. Но как узнать в какой воде? Что бы она была не горячая и не холодная?
Дети: для того чтобы узнать какая вода нужно измерить температуру воды.
Воспитатель: Для этого нам потребуется термометр для измерения температуры воды. Вот он.
Посмотрите у меня на столе два таза с водой давайте определим в какой воде мы можем погреть Незнайке ноги. (вызываются дети для проведения опыта)
Зарисуем схематично результат опыта в дневниках.
Ребята у меня остался еще один термометр как вы думаете, что измеряют этим термометром? (ответы детей)
Ребята это комнатный термометр им определяют температуру воздуха в помещении. Скажите, если деление будет ниже «0» это тепло или холодно? Дети: если деление ниже ноля значит это холодно.
Воспитатель: а если выше «0» это тепло или холодно?
Дети: если деление выше ноля это значит тепло.
Воспитатель: Давайте узнаем, какая температура воздуха в нашей группе (вызывается ребенок, для определение температуры)
Какая температура у нас в группе «+» или «-»?
Хорошо давайте схематично зарисуем опыт в наших дневниках.
Воспитатель: А теперь давайте проверим наш термометр который находится у нас на улице, какая температура «+» или «-» (ответы детей)
Зарисуем схематично результат в дневниках.
Молодцы, а теперь давайте сделаем термометры. (дети на термометры шаблоны связывают красную и синюю нитки между собой)
Заключение:
Предложить детям ответить на вопросы с помощью изготовленных термометров.
Вопросы:
1. Покажите мне температуру «+ 20» в какое время года бывает такая температура
2. Покажите мне температуру «- 10» в какое время года бывает такая температура.
Дети показывают температуру своими термометрами.
Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите, что нового вы узнали?
А что вам больше всего понравилось?