МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подг. группе Тема: «Термометр»

Юлия Рогозенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подг. группе Тема: «Термометр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с работой термометра, видами и значением их применения.

Задачи:

- Учить правильно выполнять действия по измерению температуры разными термометрами; изготавливать макет термометра;

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности; умение внимательно слушать воспитателя, отвечать полным ответом,

- Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Интеграция образовательных областей :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подг, группе Тема: „Термометр“» размещена в разделах

Речевое развитие :

- Расширение и активизация предметного словаря;

Познавательное развитие :

- Формировать представление о различных видах термометров;

- Уточнять знания о способах измерения температуры;

- Расширение кругозора детей.

Художественно-эстетическое развитие :

- Учить изготавливать макет термометра.

Физическое развитие :

- Развитие общей моторики и правильной осанки.

Социально-коммуникативное развитие :

- Соблюдение безопасных правил работы с различными термометрами.

Использование современных образовательных технологий : познавательно-исследовательские и здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: Термометры разных видов, незнайка, тазы с водой разной температуры (холодная, горячая, шаблон термометра из картона, нитки красного и голубого цвета, лабораторные дневники, цветные карандаши.

Ход совместной деятельности:

Здравствуйте ребята! сегодня мы с вами познакомимся с термометром. Скажите, а вы знаете, что такое термометр и зачем он нужен?

Дети: (это градусник, что бы мерить температуру)

Воспитатель: правильно ребята говорить термометр, да верно он нужен для того что бы мерить температуру.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. У меня на доске термометр он состоит из корпуса, шкалы, и делений по середине шкалы деление с цифрой «0» после нуля вверху и внизу есть деления с цифрами «10,20,30,40,50» между ними деления по меньше они дают значение «5», а маленькие деление значение «1». Термометр нужен для того чтобы измерять температуру, а определяется температура в градусах. А вот температуру чего измеряет термометр мы сейчас с вами и узнаем.

Ребята к нам в гости пришел Незнайка, он заболел. Врач предложил ему смерить температуру, Незнайка достал 5 термометров, но каким мерить температуру не знает, а вы знаете? (на столе у воспитателя 5 термометров : водный, уличный, комнатный, электронный, ртутный)

(дети предлагают свои версии)

Воспитатель: Знаете, ребята термометры бывают разные, и каждый термометр используется по назначению. Сейчас мы с вами познакомимся с каждым из них.

Ребята, а вы знаете, почему наш Незнайка заболел? Он ходил на улицу и оделся не по погоде. Скажите, а как узнать погоду не выходя на улицу?

Дети: нужно измерить температуру.

Для того чтобы узнать температуру на улице тепло там или холодно нам потребуется термометр для измерения температуры воздуха (уличный термометр). Температура бывает «-» (холодно) и «+» (тепло) внутри термометра есть жидкость красного цвета это — закрашенный спирт, который поднимается или отпускается на соответствующее деление и тем самым показывает температуру, если жидкость поднимается вверх значит «+» температура, если вниз значит «-» температура.

Сейчас мы с вами проведем опыт и узнаем температуру на улице.

Какой термометр нам понадобится? (версии детей)

Для этого мы поместим наш термометр на улицу, а пока он определяет температуру, мы познакомимся с другим термометром.

Скажите, что предложил доктор Незнайке?

Дети: Доктор предложил Незнайке измерить температуру.

Как вы думаете, какой термометр для этого нужен? (версии детей)

Для этого нам нужен термометр для измерения температуры тела: вот они, таких термометров у меня два : электронный и ртутный. Один вам уже знаком, мы им пользуемся в детском саду, так как он безопасный. А вот ртутный градусник нам в детском саду пользоваться нельзя, потому что в нем ртуть это то вещество, которое поднимается по школе и показывает температуру оно ребята ядовитое, поэтому с этим термометром нужно быть осторожными и без разрешения взрослых его трогать нельзя.

Для человека нормальная температура 36,6 градусов, а если человек заболел, то его температура будет 37 градусов и выше и человеку требуется лечение. Давайте измерим температуру тела человека (вызывается один ребенок для измерение температуры ребенка и Незнайки).

Давайте с вами схематично зарисуем итог этого опыта в наших дневниках (дети в лабораторных дневниках зарисовывают результат опыта).

Физминутка

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге — ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Ну, продолжим наш урок?

Воспитатель: И так у Незнайки нет температуры, но у него кашель, насморк, чихание.

Что Незнайке делать?

Дети: Незнайке нужно принять лекарство.

Воспитатель: я предлагаю, Незнайке погреть ноги. Но как узнать в какой воде? Что бы она была не горячая и не холодная?

Дети: для того чтобы узнать какая вода нужно измерить температуру воды.

Воспитатель: Для этого нам потребуется термометр для измерения температуры воды. Вот он.

Посмотрите у меня на столе два таза с водой давайте определим в какой воде мы можем погреть Незнайке ноги. (вызываются дети для проведения опыта)

Зарисуем схематично результат опыта в дневниках.

Ребята у меня остался еще один термометр как вы думаете, что измеряют этим термометром? (ответы детей)

Ребята это комнатный термометр им определяют температуру воздуха в помещении. Скажите, если деление будет ниже «0» это тепло или холодно? Дети: если деление ниже ноля значит это холодно.

Воспитатель: а если выше «0» это тепло или холодно?

Дети: если деление выше ноля это значит тепло.

Воспитатель: Давайте узнаем, какая температура воздуха в нашей группе (вызывается ребенок, для определение температуры)

Какая температура у нас в группе «+» или «-»?

Хорошо давайте схематично зарисуем опыт в наших дневниках.

Воспитатель: А теперь давайте проверим наш термометр который находится у нас на улице, какая температура «+» или «-» (ответы детей)

Зарисуем схематично результат в дневниках.

Молодцы, а теперь давайте сделаем термометры. (дети на термометры шаблоны связывают красную и синюю нитки между собой)

Заключение:

Предложить детям ответить на вопросы с помощью изготовленных термометров.

Вопросы:

1. Покажите мне температуру «+ 20» в какое время года бывает такая температура

2. Покажите мне температуру «- 10» в какое время года бывает такая температура.

Дети показывают температуру своими термометрами.

Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите, что нового вы узнали?

А что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Новая игра». Цель: получение дошкольниками позитивного опыта взаимодействия в парах сверстников под руководством взрослого. Задачи: 1. Познавательное.

Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поможем Бабе Яге». Конспект непосредственной Цель: развивать речь детей путем формирования у детей правильного отношения к своему здоровью. Программные задачи: 1. Приучать беречь зубы,.

«Хлеб — всему голова». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру (познавательное развитие) в старшей группе. «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Дикие животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в старшей группе Тема: «Дикие животные».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Терем для Снегурочки». Цели: обучение постройке дома - терема. Задачи: Образовательные: Научить строить, моделировать по элементарным схемам, разбираться в несложных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Чебурашка» компенсирующего вида города Королёв Московской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам». Интеграция:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для младшей группы Тема: «Угощения для белочки» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, искать пути ее решения.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Ищем маму зайчиху» Цель: – создание условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, через формирование основных двигательных.

Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» на тему «В гости к лесовичку» с детьми старшей Цель: • Воспитывать желание беречь и охранять природу; Программные задачи: 1. Уточнить представления детей об образе жизни диких животных:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подг. группе Тема: «Термометр»
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 20:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подг. группе Тема: «Термометр»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рогозенко (УИ 363795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД