Елена Гиацинтова
Конспект занятия по экспериментированию с водой в разновозрастной группе «Точно так, как в сказке, стань водичка…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию с водой
в разновозрастной группе
«Точно так, как в сказке, стань водичка…»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная
Цель: Создать условия для вовлечения детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой в разновозрастной группе „Точно так, как в сказке, стань водичка…“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Обучающая: закреплять знания детей старшего дошкольного возраста о значении воды в жизни человека и живых организмов; познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными по теме занятия.
Развивающая: развивать навыки проведения опытов; развивать познавательный интерес у детей старшего возраста и любознательность у детей младшего дошкольного возраста, развивать навык осуществлять последовательно - исследовательскую деятельность и умение анализировать результаты у детей старшего дошкольного возраста; самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста умение работать в группе; воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Вызвать радость у детей младшего дошкольного возраста от восприятия результата своей и общей работы.
Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, прозрачная, без запаха, кислый, сладкий.
Материалы и оборудование: запись звука льющейся воды, волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, сахар, камушки, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, шапочки фокусников, салфетки, сок, дольки лимона, вода.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (баночка с водой, краски, сахар, практический (опыты, словесный (игра «Доскажи словечко», чтение стихотворения, беседа)
Ход НОД
Воспитатель: Дети, ЕСТЬ ХОРОШАЯ ПРИМЕТА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВСТРЕЧАТЬ ПРИВЕТОМ.
Небу ясному привет. Солнцу красному привет.
Люди взрослые и малыши вам привет от всей души.
Давайте улыбнёмся и поздороваемся друг с другом
Звучит шум льющейся воды из крана. Воспитатель вместе с детьми выясняют, что это за шум.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Дети, а где у нас в группе есть вода.
(Дети вместе с воспитателем отправляются в умывальную комнату, где находят красивый сундук)
Воспитатель: Ой, да здесь посмотрите приглашение для нас, хотите узнать от кого?
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке для вас лежат волшебные шляпы. Желаю удачи». Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а я знаю один фокус. Сейчас я его покажу. Фокус «заговор воды». (Возьмите банку с плотно закручивающейся крышкой. Внутреннюю сторону крышки покрасьте красной акварельной краской. Налейте воды в банку и закрутите ее крышкой. В момент демонстрации не поворачивайте банку к маленьким зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки. Громко произнесите заговор: «Точно так, как в сказке, стань водичка красной». С этими словами встряхните банку с водой. Вода смоет акварельный слой краски и станет красной.)
А вы хотели бы научиться фокусам?
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов? (ответы детей). Но чтобы попасть в эту страну нам нужно надеть волшебные шапочки (одевает воспитатель, закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь.
С детками в стране фокусов я окажусь.
Воспитатель: Вот мы и очутились в стране фокусов. Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. А чтобы научиться фокусам, нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
(Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка, камешек)
Садимся за столы…
Воспитатель: Что у нас на столах
-Правильно, вода.
Воспитатель: Сегодня в волшебной стране мы будем учиться фокусам с водой. Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим камешек в стакан, если его будет видно, то вода прозрачная. Ребята, камень видно сквозь воду?
Воспитатель: Правильно, молодцы камень видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.
Посмотрите, как я его буду делать: берем кистью немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и произношу волшебные слова: «Была водичка бесцветной, прозрачной, простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Смотрим, что же происходит.
Воспитатель: Какого цвета стала вода? Правильно, красного.
Воспитатель: А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться.
Воспитатель: Какая вода получилась у вас? Молодцы. (Дети называют цвета, в которые окрасилась вода)
Воспитатель: Дети, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?
Воспитатель: Ребята, видно камень? Правильно, не видно значит вода не прозрачная.
Воспитатель: Дети, что произошло с водой?
Д: Она стала цветной
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что вода может окрашиваться Воспитатель: Молодцы! Как здорово у вас получилось. Я думаю, что со следующим фокусом вы тоже справитесь.
Воспитатель: Давайте возьмем маленький стаканчик с прозрачной водой. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха.
Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать, чтобы вода приобрела запах? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы научимся еще одному фокусу, если в воду добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим?
Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?
Воспитатель: Как вы думаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в стаканчик дольку лимона. Попробуйте теперь какой вкус у воды? (Кислая). Давайте добавим еще один волшебный порошок. На что он похож. Добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (Сладкий). Значит, по желанию мы можем изменять вкус воды.
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Давайте вместе произнесем наши волшебные слова
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.
Дети младшего возраста идут за столы, где для них приготовлены водные раскраски и продолжают свою деятельность. Дети старшего возраста фиксируют свои результаты.
Вывод детей: Вода - прозрачная, не имеет запаха и вкуса. Возьмите листок, он разделен на 3 части. Какой картинкой мы можем показать, что вода у нас бесцветная, прозрачная, возьмите и наклейте ее в первую пустую клетку. и т. д.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете. Почему? Для чего нужна вода? (Пить, готовить еду. Поливать растения, стирать белье, мыть посуду, овощи, фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т. д.).
Воспитатель: А кто еще нуждается в воде? (Животные, рыбы, растения, птицы и т. д.).
Воспитатель: А что может произойти, если не станет воды? (Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно, вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать.
Воспитатель: А как можно беречь воду? (Не засорять водоемы, закрывать кран с водой и т. д.).
Берегите воду.
Не оставляйте открытым водопроводный кран,
А если ты забудешь – исчезнет океан.
Об этом нужно помнить, ручей не засорять
И за собою мусор стараться убирать.
Давайте будем вместе природе помогать.
Оберегать колодцы, в них мусор не бросать.
Ведь, даже в капле малой – есть для цветка глоток
И превратится капля в веселый ручеек.
Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель бросает мяч ребёнку:
Из одного крана течет горячая вода, а из другого (холодная)
Река глубокая, а ручеёк- (мелкий)
В реке воды много. А в ручейке – (мало)
В чайнике вода чистая, а в луже - (грязная…
Воспитатель: Вот сколько интересного мы узнали о воде.
Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Я хочу вам сделать подарок.
Фокус «Превращение воды»
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная? (ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…. (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок. Угощает детей соком.