Ирина Захарова
Сценарий летнего спортивного праздника «Волшебное путешествие» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные.
1. Закреплять навыки бега.
2. Закреплять выполнение музыкальных композиций,
совершенствовать выразительность движений.
Развивающие.
1. Развивать ловкость, быстроту.
2. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
Воспитательные.
1. Воспитывать у детей доброе отношение к сказочным героям.
2. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.
Оборудование.
1. Фонограмма песен «Сивка – Бурка», «Хорошее настроение», «Танец дружба».
Публикация «Сценарий летнего спортивного праздника „Волшебное путешествие“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
2. Разноцветные ленточки по 1 на количество детей в подгруппе, цветы по одному на количество детей в подгруппе.
3. Сундучок, 4 буквы.
4. Метла, два ограничителя на команду.
5. Подарки, угощения.
Праздник проводится на спортивной площадке.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Сегодня у нас праздник и посвящен он сказкам! Ребята, вы любите сказки? Конечно, любите, да и как их можно не любить! В сказках всегда добро побеждает зло. Сегодня к нам на праздник придут гости. Из каких сказок, я не знаю. Могу точно сказать, что придут они с Василисой Премудрой. Пока гости в пути, мы проведем сказочную разминку.
Музыкальная разминка «Сивка- Бурка»
(На площадке появляется Василиса Премудрая, в руках «волшебный сундучок»)
Василиса: Здравствуйте, друзья! Случилась беда! Мы со Старичком – Лесовичком из сказочного леса в гости к вам спешили, целый сундучок сказок вам несли. Вдруг, началась страшная буря: солнце пропало, деревья наклонились до земли, стало темно-претемно. А когда буря неожиданно закончилась, и выглянуло солнце, вот тут и случилась беда! Лесовичок пропал, а сундучок не открывается, заколдованным стал. Надо его расколдовать, а для этого нужно пойти в сказочный лес. Помогите мне ребята, если сказочный сундучок не расколдовать, дети никогда не смогут сказки читать.
Ведущий: Ребята, поможем Василисе сказки вернуть?
Василиса: тогда в путь, а куда идти, кто подскажет? Ой, смотрите, кто-то стрелки нарисовал, наверное, Лесовичок нам дорогу показывает, больше некому. Пойдемте друзья!
(дети идут за Василисой по стрелке.)
Ведущий: Василиса, посмотри, какая полянка, ой, корзинка с грибами, кто ее здесь оставил?
Василиса: Это корзинка Лесовичка. А где он сам, неужели и его заколдовали? Давайте ребята его позовем.
Дети: Старичок-Лесовичок, где ты? (2 раза зовут)
(Лесовичок выходит озираясь)
Лесовичок: Тише, тише, не кричите, сказочных злюк вы не будите.
В сказочном лесу нынче страшно, Баба-Яга с Кикиморой ведут себя ужасно!
Все сказочные герои их испугались, а они над ними смеялись.
Василиса: Так вот кто сундучок мой заколдовал! Как же нам быть?
Лесовичок: Для того чтобы сундучок открылся, надо волшебное слово выложить. Нужно все волшебные буквы собрать, я одну спрятал, вам ее отдам, а вот остальные где не знаю.
Ведущий: Показывай нам дорогу к Бабе - Яге, у нее узнаем, куда буквы волшебные пропали.
Лесовичок: А вы не боитесь, что она вас превратит в неведомых зверюшек?
Ведущий: Нас, в зверюшек? Да ты просто не знаешь, как наши ребята умеют и без колдовства превращаться в кого захотят, хочешь посмотреть?
Этюд-игра «Я бываю»
Я бываю кошкой и собакой.
И медведем толстым, косолапым
Даже рыбкой, рыбкой из пруда.
Лошадью бываю иногда…
То синицей по небу летаю.
То пингвина вдруг изображаю
Над цветами, как пчела жужжу.
А то просто (девочкой, дедушкой и т. д) хожу.
Лесовичок: Тогда конечно, можно попробовать с Бабой-Ягой встретиться, но все-таки я боюсь за вас, пойду вместе с вами, дорогу покажу, (отдает букву Василисе)
(Лесовичок ведет детей к Б. Я, потом идет на поляну к Хозяйке)
Василиса: Вот метла, а где Баба-Яга? Ребята давайте ее позовем
Дети: Баба-Яга, где ты? (2 раза зовут)
Баба Яга: Да здесь я! Чего пришли, что надо?
Ведущий: Фу, Баба - Яга, как невежливо гостей встречаешь.
Баба Яга: Я вас в гости не звала.
Ведущий: Ты чего такая сердитая?
Баба Яга: Да надоело! Баба-Яга - вредная, злая. В сказках – то как: ах, Аленушка! Ах, Иван царевич, ах, Василиса Премудрая! А как Баба Яга, то - фу!
Ведущий: Так чего ты хочешь?
Баба Яга: Сказки перепишите, чтобы про меня тоже - ах, Баба Яга, такая хорошая, такая добрая!
Ведущий: Зачем сказки переписывать? Будь доброй и хорошей, чего сказочный народ пугать.
Василиса: Баба-Яга, это ты сундучок заколдовала? Ты волшебные буквы спрятала?
Баба Яга: Я не одна колдовала, мы с Кикиморой вдвоем. Буква у меня только одна, но я вам просто так ее не отдам. Мне бы игру новенькую про меня, а то все одно и то же: Баба-Яга, костяная нога, с печки упала… надоела мне эта игра.
Ведущий: Ладно, покажем тебе новую игру.
Игра «Веселая метла»
Дети стоят в кругу, передают метлу из рук в руки. На хлопок, тот, у кого метла осталась в руках, должен выполнить задание Бабы Яги:
Присядь столько раз, сколько я чихну сейчас.
Подпрыгни столько раз, сколько пальцев покажу сейчас.
Подними метлу столько раз, сколько сказок назову сейчас.
Присядь столько раз, сколько я кивну сейчас.
Баба Яга: Вот спасибо! Какая веселая игра!
Василиса: Баба-Яга, букву отдай, ребятам сказки надо вернуть.
Баба Яга: Вот вам волшебная буква, (отдает букву Василисе) еще у Кикиморы, я вас к ней провожу, вдруг заблудитесь.
(Баба-Яга ведет детей к Кикиморе на болото)
Василиса: Здравствуй, Кикимора, как тебе не стыдно! Весь сказочный лес переполошили, сундучок заколдовали, да еще и буквы волшебные спрятали, от тебя такого не ожидала!
Кикимора: А чего сразу - не ожидала? Скучно мне, думала, пошалим немного, будет веселее, но нет, все равно скучно.
Василиса: Значит пошалили? Давай быстро волшебную букву, некогда нам с тобой разговаривать.
Кикимора: Не отдам.
Ведущий: Почему, Кикимора?
Кикимора: Так ведь вы букву получите и сразу в путь, а мне что, опять одной скучать? Ну уж нет! Побудьте еще здесь, все веселее. Я бы в игру поиграла, так игр никаких не знаю, я бы потанцевала, так опять же танца не одного не знаю.
Баба Яга: Кикимора, я новую игру знаю, тебя научу в нее играть, а ребята танцевать тебя научат. Отдай им букву, они замечательные дети, и потом, как им без сказок?
Кикимора: Тогда договорились.
Ведущий: Сначала, Кикимора, мы тебе полянку украсим.
Игра - конкурс «Укрась полянку»
По команде «Раз, два, три беги! Дети с разноцветными ленточками бегут и украшают (привязывают) ленточки на ветви кустов. Вторая группа по команде раскладывает на поляне цветы.
Кикимора: Какая красота! А теперь танцевать!
Муз. Комп «Хорошее настроение»
Кикимора: Вот вам буква (отдает букву Василисе, а где еще одна буква я не знаю, потеряла ее, наверное. Я помогу вам ее найти, вдруг заблудитесь.
(Кикимора ведет детей. Их встречает Хозяйка сказочного леса)
Хозяйка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Знаю, что за беда в лесу моем случилась, что вам сундучок сказочный не открыть, Лесовичок мне все рассказал. Кикимора такая не внимательная, букву потеряла и не заметила! Но вы не огорчайтесь, волшебная буква у меня, я ее вам отдам. Я знаю, вы смелые, Лесовичку помогли страх побороть, Бабу-Ягу не испугались, вы добрые, Кикимору пожалели, болото ее в разноцветную поляну превратили, вы друзей в беде не бросаете, сказки спасаете. Покажите Бабе-Яге и Кикиморе как хорошо вы знаете сказки. Мы с Лесовичком загадаем вам загадки, а вы назовите отгадки.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки?
Оперением горя,
Вся сверкает, как заря,
А Иван-дурак ночами
Её ловит для царя.
Он ей в хвост сумел вцепиться,
А зовут её…
(Жар-птица.)
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
Хозяйка: Молодцы, ребята! Вот вам волшебная буква (отдает букву Василисе) мы проводим вас и поможем открыть волшебный сундучок.
(Хозяйка ведет детей на площадку)
Василиса: Вот волшебный сундучок, вот буквы, а что ж за слово нужно составить, как вы ребята думаете? Правильно, слово ключ.
(Василиса выкладывает слово, пытается открыть сундучок, он не открывается)
Василиса: Что такое, слово составили верно, Баба-Яга, опять твои проделки? Как же тебе не стыдно?
Баба Яга: Откроется сундучок, не переживайте. Я хочу у ребят спросить, умеют они на метле летать? Я вам, детишки, конечно, верю, но все- таки проверю, вот вам метелки.
Эстафета «Полет на метле»
Дети делятся на четыре команды, у первого ребенка в руках метла. По команде ребенок «садится» верхом на метлу и бежит до ориентира и обратно, передает метлу следующему ребенку. Эстафета заканчивается. Когда последний ребенок пересекает линию старт – финиш.
Баба Яга: Какой веселый народ в этом садике живет!
На метле летают, слова волшебные собирают!
Кикимора: Еще хотим узнать: как часто вы ругаетесь?
Деретесь, обзываетесь?
Ведущий: Никто у нас не ругается, не дерется, не кусается.
Если про дружбу хотите узнать, с нами вставайте скорей танцевать.
Танец- хоровод «Танец дружбы»
Василиса: Баба-Яга открывай сундучок.
Баба-Яга приносит сундучок в круг. Все персонажи подходят к ней
Баба Яга: Сундучок покрутись, сундучок отварись.
(поворачивается вокруг себя, Василиса открывает сундучок)
Василиса: Сказки вернулись ребята. Я вам их дарю. (отдает книжки)
Хозяйка: Примите и мои подарки, они вкусные, сладкие. (отдает подарки)
Лесовичок: Спасибо вам, ребята за помощь.
Василиса: А сейчас нам пора возвращаться в сказочный лес, но мы обязательно еще увидимся с вами. Сказки читайте, в гости нас приглашайте.
(Персонажи прощаются. Уходят)
Ведущий: Жаль расставаться с гостями, но мы еще не раз встретимся со сказочными героями, побываем в сказках.
Дети под музыку уходят с площадки.